НОД младше-средняя группа "В гостях у Зимушки-зимы"
план-конспект занятия

Занятие по формированию представлений о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zimushki-zimy.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми «В гостях у Зимушки-зимы».

Автор: учитель-дефектолог Овчинникова Людмила Валерьевна

Группа: младше-средняя компенсирующая группа.

Контингент: дети с амблиопией, косоглазием.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Практическая реализация: конспект занятия составлен в соответствии с календарно–тематическим планированием.

Цель:  Уточнить знания детей о признаках зимы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  зрительно-моторную координацию;
  • развивать навык сравнения предметов по длине;
  • развивать навык ориентировки на плоскости;
  • развивать слуховое внимание, память, мышление;

Образовательные:

  • формировать представления о временах года;

Воспитательные:

  • формировать умение слушать взрослого;
  • воспитание самостоятельности и  аккуратности в работе;
  • развивать умение работать в паре.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы:

  • словесные, наглядные, практические, игровые методы, вопросы.

Предварительная работа: 

  • наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
  • рассматривание сюжетных изображений по теме «Зима»;
  • беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Оборудование: аудиозапись звука метели, костюм Зимы, картинки  с изображением одежды и обуви, аудиозапись песни «У леса на опушке», игрушка Снеговик, Д/и “Времена года», лабиринты на каждого ребёнка, карандаши, образец елочки из ватных палочек, основы елки на каждого ребёнка, ватные палочки разной длины, разноцветные, мелкие шарики, клей.

Ход НОД

Организационный момент

Звучит звук метели

 Воспитатель:

-Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Входит Зима.

        Основная часть

-Здравствуйте, ребята. Вот и наступило мое время. Приглашаю вас к себе в гости. Вы готовы? …. А вы не замерзните по дороге?... Конечно, нужно одеть теплую одежду. Посмотрите и выберите те картинки, на которых изображена та одежда и обувь, которую носят зимой.

1. Игра «Подбери зимнюю одежду»

-Молодцы, теперь повторяйте за мной и надевайте волшебную теплую одежду.

2. Игра «Оденемся тепло»

(Звучит песня «У леса на опушке» дети повторяют за Зимой движения, имитируя действия: надеваем штаны, надеваем кофты, застёгиваем пуговицы, обуваем валенки, надеваем куртки, надеваем шапки, надеваем варежки.

— Теперь, готовы? ….

— Тогда отправляемся!  

- Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились.

(под музыку уходят в другое помещение)  

-Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился….кто   (Снеговик)

Появляется игрушка снеговик.

- Ребята, мой друг Снеговичок пытался создать картины разных времен года, да совсем запутался, поможем ему?....

- Выберите из волшебного мешочка льдинку и узнаете, какое время года вам нужно собрать.

3. Игра «Зимняя картина»

Добавить элементы на магните так, чтобы получилась картина определенного времени года.

- Снеговик благодарит за помощь и предлагает поиграть в игру.

4.  Игра "Сугробы и снежинки".

-Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу "сугробы" - мы садимся, (Зима показывает все движения)

Скажу "снежинка" – мы кружимся

А если "Елочка" услышим – дружно хлопнем.

Воспитатель:

- Ребята что-то жарко стало снеговику, охладите его скорее, а то растает. Я буду называть слова, если они относятся к зиме, вы хлопаете в ладоши.

5. Игра «Заморозь снеговика»

Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если это слово ассоциируется с Зимой. (Снежки, горка, футбол, снежинка, велосипед ,снеговик, цветы, коньки, песочница, карусель, Деде Мороз, лед, санки, елка, пляж, лыжи, Снегурочка.)

- Замечательно!

6. Игра «Проведи путь»

Зима:- пора вам отправляться домой, но снегом замело все тропинки. Вот вам карта, проведите  карандашом путь и вы не заблудитесь (дети получают лабиринты).

-Вы прекрасно справились с заданием, отправляемся в путь!

Звучит музыка «У леса на опушке», дети возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята предлагаю вам выполнить вот такую новогоднюю елочку.

Итог

7.Практическая работа с воспитателем и зимушкой-зимой: елочка из ватных палочек. (ватные палочки разной длины, дети выбирают какой длины палочку нужно расположить внизу, какую выше, при украшении шариками проговаривается выше-ниже, справа-слева).

Зима: -до свидания ребята, мне пора уходить, ведь еще столько дел: нужно проверить все ли перелетные птицы улетели, прикрыть снегом землю и деревья, сковать льдом озера и реки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....