Практический материал для педагогов: Блиц-опрос "Умники и умницы"
методическая разработка

Остапенко Ирина Матвеевна

В рамках реализации годовой задачи ""Формирование  у  детей представлений  о жизни предков, специфике бытования народной культуры"  на 2022-2023 учебный год , был подготовлен и проведен педагогический совет "использование нетрадиционных форм работы с дошкольниками с целью изучения, сохранения и популяризации культурного наследия своего народа". Поставлена цель: выявление и распространение лучших методичсеких практик педагогов МДОУ "Детский сад № 234" по изучению и сохранению культурного наследия своего народа. Для педагогов было  разработано практическое задание (блиц-опрос "Умники и умницы".).. Воспитатели должны были определить по предложенному описанию одно из понятий, относящееся тем или иным образом к истокам русской народной культуры (соотнести описание и к нему ответ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Блиц-опрос14.86 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках подготовки к педсовету «Использование инновационных форм работы с дошкольниками с целью изучения, сохранения и популяризации культурного наследия своего народа» было разработано для педагогов ДОУ практическое задание (блиц-опрос)

Блиц-опрос «Умники и умницы»

Цель. Определить по предложенному описанию одно из понятий, относящихся тем или иным образом к культурному наследию нашего народа (соотнесите цифры левого и правого столбца)

1.Материальные и нематериальные предметы и произведения культуры, имеющие художественную и имущественную ценность, универсальную значимость – это….

1.Фольклор

2. Совокупность культуры, разделяемой определенной группой людей, включающей в себя традиции, общие для этой культуры, субкультуры или группы (устные традиции, такие как сказки, легенды, потешки, песенки, пословицы и анекдоты) – это…

2.Культурные ценности

3. Система нормпредставлений, правил и образцов, сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей;  передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений – это…

3.Декоративно-прикладное искусство

4. Совместная форма исполнительского искусства, в которой используются живые исполнители, обычно актеры или актрисы, чтобы представить опыт реального или воображаемого события перед живой аудиторией в определенном месте, часто на сцене - это….

4. Традиция

5. Вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Этот собирательный термин условно объединяет два обширных вида искусства: иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют предметным творчеством – это…

5. Театр

6. Народное творчество, рассказывающее о подвигах русского народа, об их простых земных делах и заботах, о том, чему радовались и огорчались, т.е. обо всём, чем жили русские люди, откуда и когда появилась жизнь, о месте и предназначении человека на земле – это….

6. Живопись

7. Установленный или установившийся порядок в организации жизни, быта и т.д. – это….

7. Быт

8. Часть физической и социальной жизни человека, включающая удовлетворение духовных и материальных потребностей в: пище. одежде для защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды – это…

8. Уклад

9. Наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность – это…..

9. Русская народная культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...

"Живые звуки" (практический материал для педагогов и родителей)

Автором представлены материалы по формированию фонетического строя речи дошкольников....

"Живые звуки" (Практический материал для педагогов и родителей. Продолжение)

Автором представлен материал по развитию фонетической стороны речи....

Практический материал для педагогов и родителей "Развитие речи. Звуки "р" и "рь".

Автором подобран материал по закреплению и автоматизации звуков "р" и "рь"....

Практический материал для педагогов "Игры по ПДД"

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...

Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.

Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...