Практический материал для педагогов на тему: "Как интересно познакомить детей со цветосмешиванием"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Практический материал для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как просто научить ребенка цветосмешению
и объяснить азы цветоведения
Вам понадобится обычный лист бумаги, краски любые художественные (акварель, гуашь или акрил), палитра, кисть одна средняя.
Рисуем такой вот круг.
Делим его на ячейки. Обратите внимание на расположение ячеек. Размер ячеек примерно одинаковый.
Из набора красок возьмите синий, красный и желтый цвета.
Начните свое объяснение с того, что это основные цвета и их смешать нельзя. Затем попросите закрасить ячейку, как показано на образце, желтым цветом.
Дальше попросите закрасить ячейку с красным цветом.
Затем смешиваем желтый и красный цвета на палитре и закрашиваем соседнюю ячейку, добавляем в этот же цвет больше желтого и закрашиваем ячейку ближе к желтому цвету.
Так же поступаем с синим цветом, поочередно смешивая его сначала с желтым, а затем с красным цветами.
Пока закрашиваем ячейки, обязательно спрашиваем у ребят, как называются получившиеся цвета.
Когда круг закончен, обратите внимание ребят, сколько получилось разных цветов из всего трех — красного, синего и желтого.
Попросите назвать основные три цвета. После спросите, какой из трех основных самый светлый (ответ: желтый), а какой самый темный (синий). Расскажите, что цвета бывают холодными и теплыми. Какой самый холодный (синий), а какой самый теплый (желтый).
Так вы не только научите смешивать цвета, вы объясните ребенку сложные азы цветоведения. Не бойтесь говорить с ребенком о тепло-холодности цветов, дети хорошо впитывают и легко усваивают все новое. Закрывая половину круга, спросите его (ее), где самый холодный цвет из видимых, а где самый теплый цвет.
Этот круг обладает интересной и важной особенностью, которую можно использовать для грамотного сочетания цветов. Пары контрастных оттенков здесь всегда находятся напротив друг друга. Красный — напротив зеленого. Синий — напротив оранжевого. Фиолетовый — напротив желтого.
Вот такой простой урок может вместить так много нужной и полезной информации. Берем на заметку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
"Живые звуки" (практический материал для педагогов и родителей)
Автором представлены материалы по формированию фонетического строя речи дошкольников....
"Живые звуки" (Практический материал для педагогов и родителей. Продолжение)
Автором представлен материал по развитию фонетической стороны речи....
Практический материал для педагогов и родителей "Развитие речи. Звуки "р" и "рь".
Автором подобран материал по закреплению и автоматизации звуков "р" и "рь"....
Открытый совместный досуг с родителями во второй младшей посвященный «Дню матери» «Тепло сердец для милых мам». Цель: Познакомить детей с праздником – День матери.
Кто ребенка защищает?-Мама!Кто всегда и все прощает? -Мама!Кто нас утром в садик будит? -Мама!Кто нас непослушных любит? -Мама!...
Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.
Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...
Из опыта работы «Как интересно познакомить детей младшего возраста с разными профессиями»
Из опыта работы «Как интересно познакомить детей младшего возраста с разными профессиями»В наши дни профессий очень много, и мы должны помочь ребенку ориентироваться в этом многообра...