Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Анна  Алексеевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет

по теме: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет

по теме: «Зимующие птицы»

Подготовила:

воспитатель Семенова А.А.

г. Вихоревка, 2022г.

Конспект по развитию речи в средней группе

на тему: «Зимующие птицы»

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа; употребление имен существительных в форме родительного падежа).

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитывающие:

  1. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
  2. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любви к птицам.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в группу. На столе стоит посылка, а в ней лежит кормушка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Что же в ней? Открывают посылку, а в ней кормушка для птиц. Ребята, как вы думаете, что это? Ответы детей. А для чего она нужна? Ответы детей. А какие птицы могут прилететь к кормушке? Дети называют птиц. 

Воспитатель: этих птиц называют «зимующие птицы». Почему мы их так называем, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: потому что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.

Воспитатель: посмотрите, под деревом сидят «птицы», а сейчас возьмите по одной «птице» и посадите ее в любое место на картинке. (На магнитной доске нарисовано дерево с кормушкой). Под звуки «Звуки птиц», дети выполняют задание.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: а сейчас скажите мне, как называется ваша птица и где она находится. Например, снегирь сидит на ветке.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички.

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну  из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.

(Воспитатель по очереди убирает плоскостное изображение синички, снегиря, вороны и т.д.)

Воспитатель: Откройте глаза. Кого не стало?

Дети: Синички, снегиря, вороны и т.д.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Посмотрите, как много птиц прилетело к нашему дереву. На экране включается презентация с игрой «Один – много».

Воспитатель: Посмотрите и назовите, кто появляется на экране.

(Синица, синицы и т.д.). Дети отвечают хором.

На экране появляются картинки с изображением «Зимующих птиц» (Сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, голубь).

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. Какие птицы все разные, а чем же они похожи? Что у них у всех есть?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, у них есть голова, крылья, клюв, лапки и т.д. Давайте поиграем и попробуем сравнить их между собой. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку.

Воробей маленький, а голубь …..(большой).

У снегиря грудка красная, а у синички …(желтая).

У синицы клюв короткий, а у вороны …(длинный).

У сороки грудка белая, а у вороны …(черная).

У воробья крылья маленькие, а у вороны ….(большие).

У Синицы хвост короткий, а у сороки ….(длинный).

Воспитатель: Ребята, вы любите дарить подарки? Предлагаю вам приготовить угощение для птиц. Дети  садятся за столы.  Ребята, чем мы можем покормить птиц зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас, давайте пройдем с вами и сядем за столы.

Дети вместе с воспитателем садятся за столы. На столах находится материал для приготовления угощения для птиц.

Воспитатель: на прогулке вы насыпали корм в кормушку и наблюдали за птицами, которые прилетели попробовать угощение. Давайте расскажем об этом и расскажем.

Сколько птиц в кормушке нашей.         Ритмично сжимают и разжимают                

                                                                  Кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.                  Машут кистями рук.

Две синицы, воробей,                            На каждое название птицы загибают

Пять ворон и голубей,                           по одному пальчику, начиная с больших,

Дятел в пестрых перышках.                  на обеих руках.

Всем хватило зернышек!                   Трут большие пальчики об указательные,

                                                             как бы насыпают корм в кормушку.

Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем приступить к изготовлению угощения, давайте вспомним с вами, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

Интерактивная игра «Можно – нельзя». В зеленый квадрат мы разместим те картинки, чем можно кормить птиц, а в красный, чем нельзя.

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель: итак, берем формочки для печенья, закрепляем веревочки, накладываем смесь корма для птиц и утрамбовываем его. Воспитатель говорит и показывает. Затем наши формочки надо поставить в холодильник. Когда они застынут, можно развешать их на деревьях или привязать к кормушке.

Молодцы! Птицы будут очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз.

Сейчас предлагаю вам, украсить угощения ленточками. Возьмите ту ленточку, какое у вас сейчас настроение.

Дети под музыку привязывают разноцветные ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...

Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...