Главные вкладки
Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет
по теме: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет
по теме: «Зимующие птицы»
Подготовила:
воспитатель Семенова А.А.
г. Вихоревка, 2022г.
Конспект по развитию речи в средней группе
на тему: «Зимующие птицы»
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа; употребление имен существительных в форме родительного падежа).
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
Воспитывающие:
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любви к птицам.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку заходят в группу. На столе стоит посылка, а в ней лежит кормушка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Что же в ней? Открывают посылку, а в ней кормушка для птиц. Ребята, как вы думаете, что это? Ответы детей. А для чего она нужна? Ответы детей. А какие птицы могут прилететь к кормушке? Дети называют птиц.
Воспитатель: этих птиц называют «зимующие птицы». Почему мы их так называем, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: потому что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель: посмотрите, под деревом сидят «птицы», а сейчас возьмите по одной «птице» и посадите ее в любое место на картинке. (На магнитной доске нарисовано дерево с кормушкой). Под звуки «Звуки птиц», дети выполняют задание.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: а сейчас скажите мне, как называется ваша птица и где она находится. Например, снегирь сидит на ветке.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички.
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закройте глаза.
(Воспитатель по очереди убирает плоскостное изображение синички, снегиря, вороны и т.д.)
Воспитатель: Откройте глаза. Кого не стало?
Дети: Синички, снегиря, вороны и т.д.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Посмотрите, как много птиц прилетело к нашему дереву. На экране включается презентация с игрой «Один – много».
Воспитатель: Посмотрите и назовите, кто появляется на экране.
(Синица, синицы и т.д.). Дети отвечают хором.
На экране появляются картинки с изображением «Зимующих птиц» (Сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, голубь).
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. Какие птицы все разные, а чем же они похожи? Что у них у всех есть?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, у них есть голова, крылья, клюв, лапки и т.д. Давайте поиграем и попробуем сравнить их между собой. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку.
Воробей маленький, а голубь …..(большой).
У снегиря грудка красная, а у синички …(желтая).
У синицы клюв короткий, а у вороны …(длинный).
У сороки грудка белая, а у вороны …(черная).
У воробья крылья маленькие, а у вороны ….(большие).
У Синицы хвост короткий, а у сороки ….(длинный).
Воспитатель: Ребята, вы любите дарить подарки? Предлагаю вам приготовить угощение для птиц. Дети садятся за столы. Ребята, чем мы можем покормить птиц зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас, давайте пройдем с вами и сядем за столы.
Дети вместе с воспитателем садятся за столы. На столах находится материал для приготовления угощения для птиц.
Воспитатель: на прогулке вы насыпали корм в кормушку и наблюдали за птицами, которые прилетели попробовать угощение. Давайте расскажем об этом и расскажем.
Сколько птиц в кормушке нашей. Ритмично сжимают и разжимают
Кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Машут кистями рук.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают
Пять ворон и голубей, по одному пальчику, начиная с больших,
Дятел в пестрых перышках. на обеих руках.
Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об указательные,
как бы насыпают корм в кормушку.
Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем приступить к изготовлению угощения, давайте вспомним с вами, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
Интерактивная игра «Можно – нельзя». В зеленый квадрат мы разместим те картинки, чем можно кормить птиц, а в красный, чем нельзя.
Дети раскладывают картинки.
Воспитатель: итак, берем формочки для печенья, закрепляем веревочки, накладываем смесь корма для птиц и утрамбовываем его. Воспитатель говорит и показывает. Затем наши формочки надо поставить в холодильник. Когда они застынут, можно развешать их на деревьях или привязать к кормушке.
Молодцы! Птицы будут очень благодарны вам. Теперь им не страшен мороз.
Сейчас предлагаю вам, украсить угощения ленточками. Возьмите ту ленточку, какое у вас сейчас настроение.
Дети под музыку привязывают разноцветные ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационный материал на муниципальный конкурс "Учитель года 2022"
презентация "Учитель года 2022"...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...

Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...