Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Эссе
на тему: «Я – педагог»
Составила:
воспитатель Семенова. А.А
г. Вихоревка, 2022г.
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Аристотель.
Когда я размышляю о смысле и значении своей профессии, то я вспоминаю поучительную притчу: «Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив, ведь счастье человека зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Педагог - это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Для меня это не просто фраза, а это целая жизнь, которую я посвятила детям.
Мы с детства много рассуждаем о том, кем нам быть, перебираем множество профессий. Но в моем случае, выбор был определен моим желанием - быть ближе к детям, еще со школьной скамьи. И вот я педагог, не просто педагог, а воспитатель.
Чистый лист... Ручка... В голове столько мыслей и слов, кажется, что там целый вулкан противоречий! И все это вызвано всего лишь одним словом «педагог». Казалось бы, откуда берется это смятение? Ведь с педагогами каждый из нас знаком с малых лет, но все-таки нам трудно сказать, каким должен быть современный педагог. На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Профессия воспитатель, по моему мнению, подойдет тем, кто любит общаться с детьми и видит во взаимодействии особую ценность, кто терпелив и дружелюбен, умеет сопереживать, мотивировать и при этом стрессоустойчив. При постоянном контакте с детьми и включенности в рабочий процесс важно помнить о повышенной ответственности за жизни детей
Ведь педагог – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который умеет не только учить, но и сам способен учиться у них радоваться жизни и новым открытиям. Их непосредственность, задорный смех, счастливые и восторженные взгляды порой заставляют меня ценить каждый миг и делают меня настоящей. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным, творческим человеком, дарить детям свою энергию и знания. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и появляются силы и желание продолжать свой путь. Поэтому в этой профессии остаются только самые стойкие, искренние, ответственные и добрые люди.
Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Я считаю, что каждому педагогу необходимо повышать свою профессиональную компетентность, заниматься самообразованием, проходить курсы повышения квалификации и участвовать в различных конкурсах. Так как это позволяет не стоять на месте, а идти в ногу со временем.
Каким же должен быть педагог профессионал, компетентный педагог, что должен знать и уметь, какими качествами личности, профессионально значимыми качествами должен обладать?
На мой взгляд, современный педагог должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей реальности увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому любой педагог должен уметь хорошо ориентироваться в окружающей действительности, так как педагог – это пример, он учит, воспитывает и развивает. Я бы сказала так: «Педагог будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед». Может быть, это его главная черта.
Уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагога становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. На мой взгляд, я бы выделила следующие профессионально значимые качества личности педагога: доброта, сердечность, отзывчивость, любовь, честность, справедливость.
На мой взгляд, педагог должен быть непременно творческой личностью, обладающей потребностью, способностью и умениями к поиску, исследованию, творчеству. Педагог формирует фундамент знаний и умений детей, основы их мировоззрения и характера. По-моему мнению, педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Тем самым из зерен добра и справедливости выращивает душу детей, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни. А главное – своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми.
Многовековая история педагогической деятельности раскрывает её смысл, который - в глубинных основах человеческого бытия, во взаимоотношениях человеческих поколений, в развивающемся отношении людей к знаниям и опыту как величайшей ценности, которую надо сберечь и передать другим, ибо без этой ценности невозможно само существование человека.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
«Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю: Воспитатель — это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационный материал на муниципальный конкурс "Учитель года 2022"
презентация "Учитель года 2022"...
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...
Визитная карточка - конкурс Воспитателя года - 2022 года
https://disk.yandex.ru/d/Xprb8NbYup8K4g...
Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
Методическая находка...
Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет по теме: «Зимующие птицы»...
Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...
Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...