Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"
методическая разработка

Семенова Анна  Алексеевна

Эссе

на тему: «Я – педагог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Эссе

на тему: «Я – педагог»

Составила:

воспитатель  Семенова. А.А

г. Вихоревка, 2022г.

«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Аристотель.

Когда я размышляю о смысле и значении своей профессии, то я вспоминаю поучительную притчу: «Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив, ведь счастье человека зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Педагог - это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Для меня это не просто фраза, а это целая жизнь, которую я посвятила детям.

Мы с детства много рассуждаем о том, кем нам быть, перебираем множество профессий. Но в моем случае, выбор был определен моим желанием - быть ближе  к детям, еще со школьной скамьи. И вот я педагог, не просто педагог, а воспитатель.

Чистый лист... Ручка... В голове столько мыслей и слов, кажется, что там целый вулкан противоречий! И все это вызвано всего лишь одним словом «педагог». Казалось бы, откуда берется это смятение? Ведь с педагогами каждый из нас знаком с малых лет, но все-таки нам трудно сказать, каким должен быть современный педагог. На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Профессия воспитатель, по моему мнению, подойдет тем, кто любит общаться с детьми и видит во взаимодействии особую ценность, кто терпелив и дружелюбен, умеет сопереживать, мотивировать и при этом стрессоустойчив. При постоянном контакте с детьми и включенности в рабочий процесс важно помнить о повышенной ответственности за жизни детей

Ведь педагог – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который умеет не только учить, но и сам способен учиться у них радоваться жизни и новым открытиям. Их непосредственность, задорный смех, счастливые и восторженные взгляды порой заставляют меня ценить каждый миг и делают меня настоящей. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным, творческим человеком, дарить детям свою энергию и знания. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и появляются силы и желание продолжать свой путь. Поэтому в этой профессии остаются только самые стойкие, искренние, ответственные и добрые люди.

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Я считаю, что каждому педагогу необходимо повышать  свою профессиональную компетентность, заниматься самообразованием, проходить курсы повышения квалификации и участвовать в различных конкурсах. Так как это позволяет не стоять на месте, а идти в ногу со временем.

Каким же должен быть педагог профессионал, компетентный педагог, что должен знать и уметь, какими качествами личности, профессионально значимыми качествами должен обладать?

На мой взгляд, современный педагог должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей реальности увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому любой педагог должен уметь хорошо ориентироваться в окружающей действительности, так как педагог – это пример, он учит, воспитывает и развивает. Я бы сказала так: «Педагог будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед». Может быть, это его главная черта.

Уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагога становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. На мой взгляд, я бы  выделила следующие профессионально значимые качества личности педагога: доброта, сердечность, отзывчивость, любовь, честность, справедливость.

На мой взгляд, педагог должен быть непременно творческой личностью, обладающей потребностью, способностью и умениями к поиску, исследованию, творчеству. Педагог формирует фундамент знаний и умений детей, основы их мировоззрения и характера. По-моему мнению, педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Тем самым  из зерен добра и справедливости выращивает душу детей, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни. А главное – своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми.

Многовековая история педагогической деятельности раскрывает её смысл, который - в глубинных основах человеческого бытия, во взаимоотношениях человеческих поколений, в развивающемся отношении людей к знаниям и опыту как величайшей ценности, которую надо сберечь и передать другим, ибо без этой ценности невозможно само существование человека.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

«Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю: Воспитатель — это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал на конкурс "Воспитатель года - 2022"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи с детьми 4 – 5 лет по теме: «Зимующие птицы»...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...

Справка по результатам педагогической диагностики для детей группы КН на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностикидля детей группы КН старшего дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений) «Умнички» на конец года 2022-2023 учеб...