Мастер-класс для педагогов "Морской круиз к музыкальным берегам"
план-конспект занятия

Материал для музыкальных руководителей, воспитателей, педагогов-организаторов. Материал поможет вам раскрыть творческие способности  и поделиться опытом  с  коллегами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Морской круиз к музыкальным берегам»

Подготовила: музыкальный руководитель Лисицина Т.В.

Цель: повышения профессионального уровня и обмена опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Материал: капитанская фуражка, листы  бумаги разной фактуры, треугольник, металлофон, деревянные ложки, баночка с крупой,  большая коробка,  тарелки, шумовые инструменты (бубны, маракасы, рубель, трещотки, колокольчики).

Ход:

- Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня проведу,

Много интересного, поверьте, покажу.

- Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей  работы с шумовыми инструментами и показать разные формы использования шумовых инструментов от игр со звуками до шумового оркестра. Главный принцип  работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям.

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам.

Я буду капитаном нашего   корабля  «Мелодия»  (надеваю на голову капитанскую фуражку).  А вы члены моей команды. Согласны? По местам стоять, с якоря сниматься. Полный вперёд!

ГУДОК. Право руля, лево руля,  справа по курсу вижу остров под названием  «ПОЭТИЧЕСКИЙ».

Остров  «Поэтический»

Озвучивание стихов является замечательным рецептом творческого сотрудничества с детьми. Для озвучивания можно использовать не только шумовые инструменты, но и любые предметы, которые извлекают звук: коробки, ключи, посуду, бумагу. Также можно использовать звучащие жесты: хлопки, щелчки, цоканье язычком, шлепки по коленям, притопы, трение руки об руку.

Неожиданные решения для озвучивания предлагают сами дети.

- Какая богатая палитра звуков в бумажной музыке! Это и мышиная суета, и шорохи ночного леса..Вот например, бумажный лист. Его можно мять, по нему можно постучать,  потрясти, ритмично сжать…Он издаёт звуки..

Педагогам предлагаю взять лист бумаги со стола.

Коллеги,  давайте озвучим стихотворение А.Усачёва "Шуршащая песня". Я вам буду помогать и показывать на того, кто будет играть в паузах.
Музыкальный руководитель читает текст стихотворения А.Усачёва "Шуршащая песня", педагоги поочерёдно озвучивают каждый одну строчку.

"Шуршащая песня"
1. Шуршат осенние кусты.
2. Шуршат на дереве листы.
3. Шуршит камыш.
4. И дождь шуршит.
5. И мышь, шурша, в нору спешит.
             А там тихонечко шуршат
              Пять  шустрых маленьких мышат.
              Но все вокруг возмущены:

              Как расшалились шалуны!

- Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Мы с вами уже далеко, кругом вода. Но слева по курсу я вижу землю. Это остров

 «ОСТРОВ СКАЗОК - ШУМЕЛОК».

- Одной из самых увлекательных форм музыкально–ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является озвучивание сказок-шумелок, небольших  историй, продолжительность от двух до четырех минут.

Благодаря использованию инструментов  сказка  становиться более интересной и яркой. А можно придумать сказку вместе с детьми.

На этом острове живёт  музыкальная сказка– шумелка ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ  .

И сейчас мы с сами попробуем её  озвучить.

         

- Коллеги  разбирайте шумовые инструменты и внимание на экран. 

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. 
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный 
бокал. И он зазвенел. 


ТРЕУГОЛЬНИК

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.


МЕТАЛЛОФОН

« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.


ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:


БАНОЧКА С КРУПОЙ

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. Вот как надо играть!», - и она громко застучала.


КОРОБКА

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:


ТАРЕЛКИ

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: 
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» 
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. 
И это был самый лучший голос!

- В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют  чувство ритма, тембровый слух, творческие способности. Для детей вместо надписей я использую графические  рисунки.

При работе с детьми ОВЗ я использую те же приёмы работы со сказками, только беру знакомый детям материал, произведения меньшие  по объёму и с небольшим количеством персонажей и инструментов (2-3).

-  А мы отправляемся дальше.

Отплываем.  Право руля, а  впереди по курсу  вижу остров под названием «РУССКИЙ».

Нас встречает шумовой оркестр.

Нам понадобятся инструменты: трещотки, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубны, рубель.

Кружочки  покажут ритмический рисунок: большие – это долгие звуки, маленькие – это короткие звуки.

Давайте разучим это ритмическое задание. Объясняю.

Я показываю, а вы повторяете.  2 раза

На экране будут подсказки нашим музыкантам: какие инструменты  будут играть.  

«РУССКИЙ  ОРКЕСТР»  ИГРА  НА  ИНСТРУМЕНТАХ

Такие видеоролики я использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

-На этой звонкой ноте мы вернулись домой в Углич. Стоп машина! Якорь отдать! Наш морской круиз подошёл к концу.

ГУДОК.

Закончить мастер-класс я хотела бы словами Александра Толоконникова

- «Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец».

Спасибо  за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ”

Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих  технологий в практической...

Мастер-класс для родителей на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, как на базе дошкольных учреждений, так и в России, и по всему миру, и для более успешного решения данной задачи в детском саду...

Мастер - класс «Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».

движений».Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через...