Мастер-класс для педагогов "Морской круиз к музыкальным берегам"
план-конспект занятия
Материал для музыкальных руководителей, воспитателей, педагогов-организаторов. Материал поможет вам раскрыть творческие способности и поделиться опытом с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий практического занятия с педагогами | 21.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Морской круиз к музыкальным берегам»
Подготовила: музыкальный руководитель Лисицина Т.В.
Цель: повышения профессионального уровня и обмена опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Материал: капитанская фуражка, листы бумаги разной фактуры, треугольник, металлофон, деревянные ложки, баночка с крупой, большая коробка, тарелки, шумовые инструменты (бубны, маракасы, рубель, трещотки, колокольчики).
Ход:
- Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня проведу,
Много интересного, поверьте, покажу.
- Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы с шумовыми инструментами и показать разные формы использования шумовых инструментов от игр со звуками до шумового оркестра. Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям.
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам.
Я буду капитаном нашего корабля «Мелодия» (надеваю на голову капитанскую фуражку). А вы члены моей команды. Согласны? По местам стоять, с якоря сниматься. Полный вперёд!
ГУДОК. Право руля, лево руля, справа по курсу вижу остров под названием «ПОЭТИЧЕСКИЙ».
Остров «Поэтический»
Озвучивание стихов является замечательным рецептом творческого сотрудничества с детьми. Для озвучивания можно использовать не только шумовые инструменты, но и любые предметы, которые извлекают звук: коробки, ключи, посуду, бумагу. Также можно использовать звучащие жесты: хлопки, щелчки, цоканье язычком, шлепки по коленям, притопы, трение руки об руку.
Неожиданные решения для озвучивания предлагают сами дети.
- Какая богатая палитра звуков в бумажной музыке! Это и мышиная суета, и шорохи ночного леса..Вот например, бумажный лист. Его можно мять, по нему можно постучать, потрясти, ритмично сжать…Он издаёт звуки..
Педагогам предлагаю взять лист бумаги со стола.
- Коллеги, давайте озвучим стихотворение А.Усачёва "Шуршащая песня". Я вам буду помогать и показывать на того, кто будет играть в паузах.
Музыкальный руководитель читает текст стихотворения А.Усачёва "Шуршащая песня", педагоги поочерёдно озвучивают каждый одну строчку.
"Шуршащая песня"
1. Шуршат осенние кусты.
2. Шуршат на дереве листы.
3. Шуршит камыш.
4. И дождь шуршит.
5. И мышь, шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Пять шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
Как расшалились шалуны!
- Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Мы с вами уже далеко, кругом вода. Но слева по курсу я вижу землю. Это остров
«ОСТРОВ СКАЗОК - ШУМЕЛОК».
- Одной из самых увлекательных форм музыкально–ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является озвучивание сказок-шумелок, небольших историй, продолжительность от двух до четырех минут.
Благодаря использованию инструментов сказка становиться более интересной и яркой. А можно придумать сказку вместе с детьми.
На этом острове живёт музыкальная сказка– шумелка ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ .
И сейчас мы с сами попробуем её озвучить.
- Коллеги разбирайте шумовые инструменты и внимание на экран.
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. |
|
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. |
|
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. |
|
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: |
|
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. Вот как надо играть!», - и она громко застучала. |
|
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: |
|
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: |
- В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют чувство ритма, тембровый слух, творческие способности. Для детей вместо надписей я использую графические рисунки.
При работе с детьми ОВЗ я использую те же приёмы работы со сказками, только беру знакомый детям материал, произведения меньшие по объёму и с небольшим количеством персонажей и инструментов (2-3).
- А мы отправляемся дальше.
Отплываем. Право руля, а впереди по курсу вижу остров под названием «РУССКИЙ».
Нас встречает шумовой оркестр.
Нам понадобятся инструменты: трещотки, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубны, рубель.
Кружочки покажут ритмический рисунок: большие – это долгие звуки, маленькие – это короткие звуки.
Давайте разучим это ритмическое задание. Объясняю.
Я показываю, а вы повторяете. 2 раза
На экране будут подсказки нашим музыкантам: какие инструменты будут играть.
«РУССКИЙ ОРКЕСТР» ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ
Такие видеоролики я использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-На этой звонкой ноте мы вернулись домой в Углич. Стоп машина! Якорь отдать! Наш морской круиз подошёл к концу.
ГУДОК.
Закончить мастер-класс я хотела бы словами Александра Толоконникова
- «Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...
Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ”
Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу! ” Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической...
Мастер-класс для родителей на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, как на базе дошкольных учреждений, так и в России, и по всему миру, и для более успешного решения данной задачи в детском саду...
Мастер - класс «Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».
движений».Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через...
Мастер- класс на тему: «Выявление и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста при помощи музыкально- дидактических игр».
Цели и задачи музыкально- дидактических игр и их проведение....