Проект «Ветеринар за животных в ответе»
проект (старшая группа)
По словам академика К.И. Скрябина, «Врач - лекарь для человека, ветеринар - лекарь для человечества». В самом деле, профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших.Ветеринария – очень интересная и добрая профессия. Ведь человек, избравший ее, не только очень любит животных, а готов им приходить на помощь. Многие дети мечтают стать ветеринарным врачом и лечить животных, но они очень мало знают об этой профессии. Данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veterinar_proekt.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «Ветеринар за животных в ответе»
Педагог:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Санкт-Петербург
2022
Актуальность:
По словам академика К.И. Скрябина, «Врач - лекарь для человека, ветеринар - лекарь для человечества». В самом деле, профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших.Ветеринария – очень интересная и добрая профессия. Ведь человек, избравший ее, не только очень любит животных, а готов им приходить на помощь. Многие дети мечтают стать ветеринарным врачом и лечить животных, но они очень мало знают об этой профессии. Данный проект призван расширить знания детей об этой удивительной профессии.
Паспорт проекта
Проблема | Мой щеночек заболел, Ничего с утра не ел, Только жалобно скулил И с ладони воду пил. Мама к вечеру сказала: - Пожалеть щеночка мало. Надо бы ему помочь. Но куда пойдем мы в ночь? Что мне делать, Как мне быть? Где щенка мне полечить? ( Елена Алябьева » Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет ») |
Полное наименование проекта | «Ветеринар за животных в ответе» |
Тип проекта | информационный |
Цель проекта | Способствовать ранней профориентации дошкольников посредством ознакомления с профессией инспектор ветеринар |
Задачи проекта | Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; познакомить дошкольников с различными специализациями в ветеринарии. Развивающие: расширять знания о правилах обращения с домашними животными; продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться. Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости и любви к животным. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (21.11.2022 – 25.11.2022) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получат новые знания о профессии ветеринар и сформируют уважительное отношение к труду взрослых Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание:опрос – диагностика с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Что хотим узнать о профессии ветеринар?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я хочу быть ветеринаром» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такие ветеринары. 2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширятся представления детей о профессии ветеринар; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – Создание газеты«Где работает ветеринар» Цель: развивать практические навыки детей при создании газеты |
Презентация проекта | Создание газеты «Где работает ветеринар» |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением«Ветеринар»Макарова Ангелина Упражнение на развитие координации слова и движения «Две мартышки» Подвижные игры: «Змея и доктор Айболит» (С.Глязер «Ларчик с играми», 1975 год) Зрительная гимнастика: «Айболит» ППРС:алгоритм зрительной гимнастики |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | С-р игра«Ветеринарная клиника»(активизировать знания о работе ветеринара; развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, сочинять сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование, место для игры, распределять роли, взаимодействовать с другими участниками в рамках придуманного сюжета). |
Театрализация по стихотворению «Мой щеночек заболел» | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «Ветеринар» Дидактические игры: пазлы «Айболит и зайчата», «Собери ветеринарный чемоданчик», парочки «Где работают ветеринарные врачи», найди тень «Распредели животных по переноскам», разрезные картинки «Специалисты ветеринарной клиники» ППРС: н-п игра «Я – ветеринар» (Италия, «Ludattica») |
ОО «Речевое развитие» | НОД рассматривание картины «Дети играют в Айболита» Игровое упражнение «Подбери глагол» (учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения), «Найди следствие» ( умение составлять сложноподчиненные предложения, строить логическую цепочку событий, выделяя причину и следствие); Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Ральф Бучков «Ветеринар», Стив Мартин «Ветеринар», Керр Джудит «Мяули у ветеринара», Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессии» Просмотр мультфильма: «Калейдоскоп Профессий»(Профессия – ветеринар), «Как бегемот боялся прививок» Просмотр передачи «Мир глазами детей»: профессия ветеринар ППРС: выставка книг в книжном уголке, мнемотаблица( Кто это? Мальчик или девочка? Сколько ему лет? Какой его окрас? Какая у него кличка? Какой он породы? Кто владелец животного? Домашний адрес, Причина обращения) |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Домашнего лечу питомца», Лепка «Мой домашний питомец», Оригами «Кот, собака» ППРС: раскраски «Профессия ветеринар»; пошаговые схемы рисования, лепки и оригами |
Прослушивание музыкальных произведений:«Стану я ветеринаром» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова), «Мой дядя Марио - ветеринар!», альбом «Клоун Плюх» (песни о профессиях) в исполнении Юрия Кудинова, А. Гречанинов «Котик заболел» и «Котик выздоровел», «Айболит» (музыка О. Фельцмана, словаМ. Рябинина) |
Работа с родителями:
«Какие обязанности по уходу за домашними животными можно доверить детям в соответствии с их возрастом» (рекомендации для родителей)
Список используемой литературы:
Елена Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет »
Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» 2005 г.
Т.А. Шорыгина Профессии. Какие они? 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «За природу в ответе и взрослые и дети».
Цель: Познакомить детей с многообразием животного мира....
Конспект занятия "Ветеринар. Домашние животные"
Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии вра...
Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет
Викторина о домашних животных с ответамидля дошкольников 4-6 лет...
Викторина в мире животных с ответами
Викторина в мире животных.Цель: обобщение знания детей о животных...
Загадки про диких и домашних животных с ответами для детей 4-5 лет
Цель: Продолжать обучать детей отгадыванию загадок.Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках диких и домашних животных.Развивать логику, мышлениеВоспитывать любовь, уважение к ...
Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет
Викторина о домашних животных с ответами для дошкольников 4-6 лет...
Совместный с детьми и их родителями творческий проект на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: об...