Проект Тема: «За природу в ответе и взрослые и дети».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей с многообразием животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_ekologiya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «За природу в ответе и взрослые и дети». 

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный. 

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.                                                                                                                                                                 Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.                        Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель: Познакомить детей с многообразием животного мира.

Задачи:

Для детей:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Для педагогов: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме; 

- подбор литературы по теме; 

- подбор дидактических игр по экологии;

- оформление уголка «Мир природы» в группе;

- эксперименты с песком и водой;

- наблюдение в природе на прогулке.

Ожидаемые результаты:

- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

- Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

План реализации проекта. 

Работа с детьми:

Понедельник - открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Усатый - полосатый» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

4. НОД (Развития речи) Чтение рассказа «Кошка Е. Черушина

5. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

6. Игра — имитация «На коврике котята спят...»

Вторник

1. Чтение стихов о диких  животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Теремок». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

3. Подвижная игра «Вышел зайчик погулять». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.

4. Беседа «Берегите лес»

5. Игра — инсценировка «Кого мы встретили в лесу?»

Среда

1. Дидактическое пособие «Кто, где живет?»

2. Игра – путешествие «Животный мир Севера»

3. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой» - развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра лото «Животные тайги» - закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

5. Чтение сказок В.В. Бианки. 

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. 

4. Игра - развлечение «Кот Васька»

Пятница - закрытие проектной деятельности

  1. Игра – викторина «Тайны и загадки леса»
  2. Проблемная ситуация «Как сохранить богатство леса?»
  3. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
  4. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Работа с родителями:

- Оформление выставки «Безопасность в природе» (знаки);

- Буклет «Зачем нам животные дома?»;

- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;

- Создание библиотеки произведений о животных;

- Выпуск газеты «В мире животных»;

- Театрализованное представление «Теремок».

Работа с воспитателями:

- Памятка «Наблюдения как метод развития в экологическом воспитании»

- Презентации книг о животных.

- Игра – путешествие «Животные севера».

- Дидактическая игра, развивающий коврик «Кто, где живет?». 

- Оформление альбома рисунков о животных.

Продукт проектной деятельности: 

- Выставка поделок из природного материала родителей с детьми.

- Выставка рисунков «Природа глазами детей»,

- Картотека игр на тему «В мире животных»;

- Дидактическое пособие «Кто, где живет?»,

-  Презентация «Животный мир севера».

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Литература:

О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Н.Гаврилова «Перспективное планирование наблюдений на прогулках во второй младшей и средней группах».

Н.М.Бачерова «Воспитание гармоничного отношения к природе. Игры-занятия с детьми 2-3 лет».

Т.М. Бондаренко, «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». Младшая группа. 

И.Л.Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по экологическому воспитанию на тему "За природу в ответе и взрослые и дети"

выступление на Рмо для воспитателей вторых младших и средних групп на экологическую тему из опыта работы...

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...

Доклад Тема “Дидактические игры как средство общения взрослых и детей»

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют предста...

Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "

Проект "Сказки любят все на свете,даже взрослые и дети "...

ПРОЕКТ тема: «Любители природы» для детей старшего дошкольного возраста

Карта педагогического проекта «Любители природы».Название проекта«Любители природы»Тип проектаПознавательной  направленности, игровойУчастники проектаДети старшей группы, ...

Мастер-класс по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...