Проект "День матери" средняя группа
проект (средняя группа)
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi_kosterina_d.d._pechat.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой
По продолжительности: кратковременный
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди одной группы
Проблема: в современном мире крайне необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице домашнего очага. Ему важно понимать: «А зачем же человеку нужна мама?»
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. Расширять социальный опыт и знания детей, развивать взаимодействия детей в игре.
Актуальность: среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.
Объект: духовно - нравственное воспитание детей в рамках интеграции
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов, родителей и детей по формированию представлений о празднике «День матери».
Цель проекта: Создание условий для раскрытия детям многообразного образа матери, как самого близкого родного человека, повышение роли матери в становлении личности ребенка.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- Способствовать формированию знаний у детей о международном празднике «День матери», познакомить с историей его возникновения;
- Создать условия для получения детьми представлений о семье, ее членах, о роли матери в их жизни.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность - создание аппликации, рисунков.
- Поддерживать проявление у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи; проявлять уважение к ее труду;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, заботливое, трепетное отношение к маме;
Задачи для родителей: повышать родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей по данной теме.
Задачи для педагога:
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
- Способствовать созданию условий для заинтересованности детьми данной темой;
- Привлекать родителей к реализации проекта.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта: Альбомы с фотографиями «Я и моя мама», книги со стихами, рассказами о маме.
Предполагаемый продукт проекта:
1. Совместное творчество воспитателя и детей: плакат-поздравление «Милой мамочке с любовью!»
2. Фотовыставка «Маму я свою люблю»
3. Папка - передвижка «День Матери»
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
- Сформируются представления о значимости матери в жизни;
- Развитие познавательной активности, любознательности у детей;
- Проявление желания быть похожими на близких людей в делах и поступках, проявление заботливого и уважительного отношения к маме;
Для педагогов:
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями;
- Пополнится развивающая среда в группе.;
- Создадутся условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой;
- Расширится кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повысится педагогическая культура родителей;
- Повысится заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Список литературы:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
2. Подобрать методическую и художественную литературу;
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей;
4. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия членов семьи и социальных партнеров |
1 этап – подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. | Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию. | Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта. |
2 этап – организационный (организация деятельности, анонсирование визитная карточка проекта) | Поиск информации из различных источников: 1. Подумать самостоятельно 2. Спросить у родственников 3. Посмотреть в книгах | Создание предметно -пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом. | Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации. |
3 этап – деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) | Игровая деятельность | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер». Д/и: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши». Настольно-печатные игры: «Пазлы-профессии» Речевые игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». | Изготовление необходимых Д\и: «Животные и их детеныши», «Собери картинку о маме», «Помоги нарядить маму». | Помощь в оснащении игровых уголков. | |
Восприятие художественной литературы | |||
Чтение худ. литературы: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки» Составление рассказов в маме: «Мамочка моя самая…» Речевые игры: "Ищем мамин подарок" "Играем с мамой в прятки" "Мама любит наряжаться" «В магазине», «Ласковые слова для мамы» | Подбор сказок, стихотворений, рассказов, иллюстраций для рассматривания, пальчиковых игр. Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций. | Чтение детям произведений художественной литературы. Помощь в оснащении книжного уголка в группе по теме проекта. | |
Коммуникативная деятельность | |||
Рассматривание иллюстраций, альбомов и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме?»; Чтение стихотворений. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. | Ситуативные разговоры «Как можно помочь маме?», обсуждения, беседы с детьми. Интервью с детьми «Что я хочу пожелать маме на праздник». | Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе по теме. | |
Познавательная деятельность | |||
Беседы: о маме и бабушке, их роли в жизни семьи. Игра - инсценировка «Дочки – матери»; | Подбор необходимого материала для проведения познавательной деятельности. Проведение тематических бесед «Самый дорогой человек», «Наши мамы». | Фотовыставка: «Маму я свою люблю» | |
Продуктивная деятельность | |||
Аппликация: Поздравительные открытки к празднику «День матери» Рисование: «Укрась наряд для мамы» Рукотворный мир: совместное творчество «Милой мамочке с любовью!» Лепка: «Цветы для мамы» | Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности. Пополнение РППС в уголке художественного творчества иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь, пластилин. | Участие в выставке семейных работ «Наша дружная семья». | |
Музыкально-художественная деятельность | |||
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых маме. Разучивание песен: «Наши мамы», игр: «Найди свою мамочку» | Подбор песен, музыкальных композиций и игр. | Помощь в оформлении музыкального уголка по теме «День матери» (Изготовление цветов). | |
Двигательная деятельность | |||
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Подвижные игры: «Солнышко», «Моталки» «Наседка и цыплята» Физкультурные минутки: «Дружно маме помогаем» | Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых гимнастик и подвижных игр. | Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм «Солнышко», «Моталки» (ленты-лучики). | |
4 этап - заключительный | Участие в выставке рисунков совместно с родителями. Изготовление поздравительных открыток для мам. | Проведение выставки совместных рисунков родителей и детей. Создание папки-передвижки «День матери». | Помощь и участие в проведении фотовыставки «Маму я свою люблю». |
3 этап проекта
Презентация проекта
1. Совместное творчество воспитателя и детей: плакат-поздравление «Милой мамочке с любовью!»;
2. Фотовыставка «Маму я свою люблю»;
3. Папка - передвижка «День Матери».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...