План летне-оздоровительной работы
методическая разработка
Планирование летне-оздоровительной работы с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_2021_kopiya_2.docx | 104.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете № 5 МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска» От 27 мая 2022года | Утверждаю
Заведующий МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска» Н.А. Нарышкина. Приказ №___ от____ 2022г. |
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главное направление работы ДОУ в летний период – укрепление здоровья, развитие двигательной, познавательно исследовательской активности, приобщение к летним видам спорта, формирование основ безопасного поведения, создание условий для решения образовательных задач в процессе совместной деятельности с детьми.
Соответственно, целью летней оздоровительной работы ДОУ становится организация активного отдыха детей, самостоятельной двигательной, художественной деятельности, в том числе экспериментирования.
На основании положений ФГОС ДО (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 г) можно сформулировать принципы летней оздоровительной работы:
- поддержка разнообразия детства в летний период;
- учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- интеграция разных видов детской деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- взаимодействие ДОО и семьи.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
- развивать познавательную активность и интересы;
- прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
- привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.
План летней оздоровительной работы в ДОО
Раздел | Направление деятельности | содержание | Срок, ответственный |
Организационно- методическая деятельность | Методическое сопровождение | Консультации для педагогов по вопросам организации образовательной деятельности с детьми в летний период и календарного планирования. | Ст. воспитатель Василюк Е.В. июль |
Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период | Ст. воспитатель Василюк Е.В. июль | ||
Конкурс групп ДОО на лучшее оформление огорода | Ст. воспитатель Василюк Е.В | ||
Оперативный контроль: «Реализация воспитателями плана летней оздоровительной работы». | Ст. воспитатель Василюк Е.В июль | ||
Круглый стол с воспитателями адаптационных групп на тему «Особенности организации работы в период адаптации детей к ДОО». | Ст. воспитатель Василюк Е.В , педагог-психолог Зиновьева Е.Н. июль | ||
Оперативный контроль: «Организация работы по адаптации детей в группах раннего возраста» | Ст. воспитатель Василюк Е.В, медсестра, июль | ||
Проведение инвентаризации игрового и спортивного оборудования, методических материалов, литературы | Ст. воспитатель Василюк Е.В. июль | ||
Работа с сайтом ДОУ (пополнение информации) | Ст. воспитатель Василюк Е.В июль-август | ||
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». Разработка проекта годового плана, учебного плана, учебного графика, планов ПТГ | Ст. воспитатель август | ||
Консультации для родителей на темы: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период», «Организация досуга детей в летний период», «Прогулки и наблюдения с детьми» | Воспитатели, июль, август | ||
Консультация родителей воспитанников по оказанию первой доврачебной помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечных ударах | Медсестра Альменова Е.В. Июль, август | ||
Консультация для педагогов «Организация режима дня с учётом санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" | Ст.воспитатель, медсестра, июль, август | ||
Инструктаж по темам: «Охрана жизни и здоровья детей», «Правила пожарной безопасности». Консультация на тему «Оказание первой медицинской помощи детям в летний период» | Медсестра Альменова Е.В., Санова Л.Л. Ответственный по ОТ | ||
Охрана жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветниках, участке, огороде | Ст.воспитатель Василюк Е.В июль | ||
Обобщение опыта педагогов по организации летней оздоровительной работы с детьми | август | ||
Физкультурно-оздоровительная работа | Оздоровительные и закаливающие мероприятия с детьми | Прием детей осмотр детей, термометрия, опрос родителей на наличие заболеваний у детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Длительное пребывание детей на воздухе. Соблюдение воздушного режима в помещении. Полоскание горла, обширное умывание. Общее обтирание, мытье ног после прогулки. Дневной сон без маек при открытых фрамугах. Игры с водой на прогулках, подвижные и спортивные игры. Ходьба босиком по корригирующим и массажным коврикам в группе. Пальчиковая гимнастика. Песочная терапия: игры с песком. Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы). Мониторинг уровня физической подготовки детей Олимпийские летние игры | В течение всего летнего периода Воспитатели всех возрастных групп, медсестра Альменова Е.В. |
Воспитательно-образовательная деятельность в возрастных группах | Организация детских видов деятельности (в планы работы воспитателей) | Беседы. Профилактические беседы во всех группах по «ОБЖ». Чтение художественной литературы и обсуждение сюжетов произведений. Наблюдения в цветнике, мини-огороде, на экологической тропе (у водоема, в природе). Элементарный бытовой труд. Экскурсии, целевые прогулки. Опытно-экспериментальная деятельность. Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, народные, музыкальные, хороводные развивающие игры, театрализованные, драматизации. Игры с песком, водой, ветром, игры по ПДД Организация художественно-творческой деятельности на прогулке: рисование мелом, на песке, лепка из песка, из глины, поделки из бросового материала и т.д. Конкурсы на лучшую постройку из песка, конкурс детских рисунков. Музыкальные праздники и развлечения. Самостоятельное творчество | В течение всего летнего периода Воспитатели всех возрастных групп |
Образовательные проекты | Информационно-ориентированные: «Моя малая Родина», «Профессии людей Урала». Исследовательские: «Песочные сказочки – водные загадочки», «Мир животных и насекомых». Творческие: «Волшебные краски», «Край наш Оренбургский». Практико-ориентированные: «Наша дружная семья», Психолого-педагогический образовательный: «Адаптация с улыбкой» | В течение всего летнего периода Воспитатели всех возрастных групп | |
развлечения | Младшие группы: развлечения «Петрушка – веселая игрушка», «Волшебный сундучок», «Солнышко-ведрышко». Средние и старшие группы: кукольный театр, день Нептуна, концерты детской самодеятельности | В течение всего летнего периода Воспитатели всех возрастных групп | |
Содержание психолого- педагогического сопровождения | Работа с детьми | Игры адаптационного периода. Социально-коммуникативное развлечение «Хорошо играть с друзьями», «Час общения», «Давайте познакомимся» | Август Воспитатели адаптационных групп |
Взаимодействие с педагогами | Круглый стол с воспитателями групп раннего возраста по теме: «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО». | Ст.воспитатель Василюк Е.В. Педагог-психолог Зиновьева Е.Н. июль | |
Консультации для воспитателей адаптационных групп на темы «Новые подходы к адаптации детей младшего возраста», «Определение уровня развития потребности в общении у ребенка в процессе адаптации к ДОО», «Психологическое воздействие игровых методов и приемов в обучении и воспитании младших дошкольников». | Ст. воспитатель Василюк Е.В. Педагог-психолог Зиновьева Е.Н. июль | ||
Консультация для воспитателей на тему «Создание условий для развития у детей самостоятельности и инициативы» | Ст. воспитатель Василюк Е.В | ||
Взаимодействие с семьей | «Педагогическая гостиная» по теме: «Как облегчить процесс привыкания ребенка к детскому саду». | Педагог-психолог Зиновьева Е.Н. Июль | |
Анкетирование родителей «Ваш ребенок идет в ДОО». Памятки-буклеты: «Адаптация с улыбкой», «Тревога при расставании». | Воспитатели, педагог-психолог, июль | ||
Консультативный материал в «летние уголки» для родителей: «Психологический комфорт вашего ребенка», «Секреты психологии успеха. Десять „других“ слов при общении с ребенком» | Педагог-психолог Зиновьева Е.Н.. Июнь, июль | ||
Экскурсия по группе для родителей вновь поступающих детей | воспитатели | ||
Родительское собрание | сентябрь, воспитатели групп | ||
Организационная работа | Работа с документами: составление графика адаптации детей, оформление документации по вновь прибывшим детям | Заведующий, медсестра, воспитатели | |
Контроль за ходом адаптации, ведением адаптационных листов на каждого ребенка | Ст.воспитатель, педагог-психолог, август | ||
Административно-хозяйственная деятельность | Проведение инвентаризации спортивного оборудования Обновление спортивного инвентаря, выносного материала, малых форм на участке Покос травы, стрижка кустарников на территории детского сада. Ремонтные работы в группах, хозблоке. Замена линолеума, посуды, мягкого инвентаря, оборудования в учреждении, вышедшего из строя Работа с договорами, отчётной документацией, опрессовка здания, установка видеокамер, работа по предписаниям надзорных органов Подготовка учреждения к новому учебному году | Заведующий МДОАУ Н.А. Нарышкина. Уполномоченный по ОТ Санова Л.Л. Завхоз Малова Н.Ю. июнь-август . | |
Контроль | Анализ готовности групп и документации к летнему периоду | Заведующий Н.А. Нарышкина, ст. воспитатель Василюк Е.В. | |
Контроль соблюдения требований организации питьевого режима, утреннего фильтра, режима дня в летний период | Медсестра Альменова Е.В. | ||
Проверка организации оздоровительных мероприятий | Ст. воспитатель Василюк Е.В. |
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. Итогом недели может быть развлечение на воздухе, досуговая, театрализованная деятельность, конкурс или проектная деятельность. Регулярное проведение развлечений и досугов (не реже одного раза в неделю)
Организация работы по всем образовательным областям (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие).
Основные задачи по реализации образовательных областей в летний период
Познавательное развитие
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Тематический план на летний оздоровительный период 2021 – 2022 учебный год
Июнь-июль
неделя 13.07-22.07 | Неделя «Безопасное лето» 25.07---29.07 | Неделя «Путешествие в сказку» 01.08-07.08 | Неделя «Летние Олимпийские игры»08.-13.08 | Неделя «Маленькие почемучки» 15.08-19..08 | |
Понедельник | Безопасность на воде |
Тематический день «Торжественное открытие летней Олимпиады» | В гостях у королевы песчинки. (игры с песком) | ||
Вторник | Досуг «Вот оно какое наше Лето» | «Один дома» | Тематический день «В гости к Лесной фее» | Тематический день «Олимпийские игры. Многоборье» | «Волшебница вода» (экспериментальная деятельность с водой) |
Среда | Тематический день «Моя любимая сказка» театр игрушек | Осторожно пешеход | Тематический день «Моя любимая сказка» театр игрушек | Тематический день «Попробуй, догони!» (бег, эстафеты) | Ветродуй |
Четверг | Тематический день «В стране веселых загадок» | Пожарная безопасность в лесу | Тематический день «Путешествие по миру (сказки мира)» | Тематический день «День прыгуна» (прыжки с места в длину и высоту) | Тематический день Волшебный пузыри ( мыльные пузыри) |
Пятница | «Карлсон и Малыш» (рисование на асфальте | Досуг Безопасное летнее путешествие | Итоговое мероприятие Досуг « Украденное Лето или приключение Дюдюки | «Торжественное закрытие летней Олимпиады» | День Нептуна |
22.08 по 31.08 Россия Родина моя | |
Понедельник | «День государственного флага РФ». Символы России |
Вторник | Тематический день «Я живу в России!» Декоративно-прикладное искусство РОссии |
Среда | Моя Москва» «Виртуальная экскурсия |
Четверг | Мой город Орск- родина моя |
Пятница | Досуг «С днем рожденья любимы город» |
Заведующий МОАУ
«Детский сад №107 «Маячок « г.Орска
Н.А. Нарышкина_________________
Пр №_______ от ____________2022 г
РЕЖИМ ДНЯ (теплый период года с 01.06.2021-19.07.2021)
Мероприятие | Возрастные группы / время проведения | |||||
Первая и вторая группа раннего возраста | младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе | ||
1.5-2,2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-8 лет | ||
Дома | ||||||
Подъем, утренний туалет, закаливание | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 | 6.30 (7.00) – 7.30 | |
В дошкольном учреждении | ||||||
Утренний прием детей, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена) | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | |
Завтрак | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | 8.30 – 9.00 | |
Самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 | 9.00 – 9.20 | |
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры) | 9.20 – 10.20 | 9.20 – 10.30 | 9.20 – 10.30 | 9.20 – 10.30 | 9.20 – 10.30 | |
Второй завтрак | 10.20 – 10.30 | 10.30 – 10.40 | 10.30 – 10.40 | 10.30 – 10.40 | 10.30 – 10.40 | |
Прогулка (наблюдения, игры, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры) | 10.30 – 11.45 | 10.40 – 11.35 | 10.40 – 11.45 | 10.40 – 11.55 | 10.40 – 12.10 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей | 11.45 – 12.00 | 11.35 – 11.50 | 11.45 – 12.00 | 11.55 – 12.10 | 12.10 – 12.20 | |
Обед | 12.00 – 12.20 | 12.00 – 12.30 | 12.00 – 12.30 | 12.10 – 12.40 | 12.20 – 12.50 | |
Самостоятельная деятельность детей | 12.20 – 12.30 | 12.30 – 12.40 | 12.30 – 12.40 | 12.40 – 12.50 | 12.50 – 13.00 | |
Дневной сон | 12.30 – 15.30 | 12.40 – 15.10 | 12.40 – 15.10 | 12.50 – 15.10 | 13.00 – 15.10 | |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей | 15.30 – 15.45 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | 15.10 – 15.30 | |
Полдник | 15.45 – 16.00 | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 | |
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена) | 16.00 – 16.15 | 15.45 – 16.00 | 15.45 – 16.00 | 15.45 – 16.00 | 15.45 – 15.55 | |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (уход домой для групп сокращенного дня) | 16.15 – (17.30) 18.10 | 16.00 – (17.30) 18.15 | 16.00 – (17.30) 18.15 | 16.00 – (17.30) 18.20 | 15.55 – (17.30) 18.20 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена) | 18.10 – 18.30 | 18.15 – 18.30 | 18.15 – 18.30 | 18.20 – 18.30 | 18.20 – 18.30 | |
Ужин | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 | 18.30 – 18.50 | |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 | 18.50 – 19.00 | |
Дома | ||||||
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, самостоятельная деятельность детей | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) | 19.00 – 20.30 (21.00) | |
Ночной сон | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) | 20.30 (21.00) – 06.30 (07.30) |
УТВЕРЖДАЮ_______________
заведующий МДОАУ »Детский сад №107 «Маячок» Н.А. Нарышкина
Расписание образовательной деятельности в летний период (2021-2022 уч. г.)
Первая группа раннего возраста «Гномики» (1.5-2 лет) | Вторая группа раннего возраста «Солнышко» (2-3 года)
| младшая группа «Улыбка» (3-4 года) | Средняя группа «Почемучки» (4-5- лет) | Старшая группа «Ручеек» (5-6 лет) | Подготовительная к школе группа «Светлячок» (6-7 лет) | |
Понедельник | 9.00-9.10 9.20-9.30- Физкультурное (по подгруппам) 16.00-16.10 Лепка | 9.00-9.10 9.20-9.30- Физкультурное (по подгруппам) 16.00-16.10 Лепка | 9.00-9.15 лепка/аппликация 9.25-9.40- музыкальное | 9.00-9.20 рисование 9.30-9.50- Физкультурное | 9.00-9.25 рисование 9.35-10.00 Музыкальное | 9.00-9.30 рисование 10.05-10.35 Музыкальное |
Вторник | 9.00-9.10 Музыкальное | 9.20-9.30 Музыкальное | 9.00-9.15 Физкультурное | 9.40-10.00 Музыкальное | 9.35-9.55 Физкультурное | 10.20-10.50 Физкультурное |
Среда | 9.00-9.10 9.20-9.30 Физкультурное (по подгруппам) | 9.00-9.10 9.20-9.30 Физкультурное (по подгруппам) | 9.00-9.15 Рисование 9.25-9.40 Музыкальное | 9.30-9.50- Физкультурное | 9.00-9.25 рисование 9.35-10.00 Музыкальное | 9.00-9.30 Лепка/аппликация 10.05-10.35 Музыкальное |
Четверг | 9.00-9.10 музыкальное 16.00-16.10 рисование | 9.20-9.40 музыкальное 16.00-16.10 рисование | 9.00-9.15 Физическая культура | 9.50-10.100 Музыкальное 9.30-9.50 лепка/аппликация | 9.00-9.25 лепка/аппликация 9.35-9.55 Физическая культура | 9.00-9.30— рисование 10.20-10.50 Физкультурное |
Пятница | 9.00-9.10 9.20-9.30 физкультурное (по подгруппам) | 9.00-9.10 9.20-9.30 физкультурное (по подгруппам) | 9.00-9.15 Физкультурное | 9.30-9.50 физкультурное | 9.35-10.00 физкультурное | 10.20-10.50 физкультурное |
Длительность ОД | (10минут) | (10минут) | (15минут) | (20минут) | (20-25 минут) | (30 минут) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...