Образовательный Краткосрочный проект «Я и моё тело» Средняя группа
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34
Образовательный
Краткосрочный проект
«Я и моё тело»
Средняя группа
№1
Подготовили:
Горда А. А.
Менжулова А.О.
Сентябрь 2022г.
Тип проекта: информационно-познавательный проект.
Сроки реализации проекта: с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Работая воспитателем и наблюдая за детьми, пришли к выводу, что, знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.
Цель: дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по само коррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
6. Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Поиск информации:
-подбор методического материала (картотека дидактических игр, пальчиковых гимнастик).
-подбор игрового материала (наглядность строения тела).
-подбор художественной литературы.
2 этап — деятельностный
- Беседа: «Я и мое тело», «Будьте здоровы»;
- Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Как устроен человек», «Изучаем органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык», «Мой замечательный нос» Э. Машковская;
- Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»;
- Дидактические игры: «Угадай, чей голосок», «Угадай на вкус?», «Чего не стало?».;
- Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-пальчик»;
- Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».
3 этап – заключительный
Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moyo_telo.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34
Образовательный
Краткосрочный проект
«Я и моё тело»
Средняя группа
№1
Подготовили:
Горда А. А.
Менжулова А.О.
Сентябрь 2022г.
Тип проекта: информационно-познавательный проект.
Сроки реализации проекта: с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Работая воспитателем и наблюдая за детьми, пришли к выводу, что, знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.
Цель: дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по само коррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
6. Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Поиск информации:
-подбор методического материала (картотека дидактических игр, пальчиковых гимнастик).
-подбор игрового материала (наглядность строения тела).
-подбор художественной литературы.
2 этап — деятельностный
- Беседа: «Я и мое тело», «Будьте здоровы»;
- Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Как устроен человек», «Изучаем органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык», «Мой замечательный нос» Э. Машковская;
- Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»;
- Дидактические игры: «Угадай, чей голосок», «Угадай на вкус?», «Чего не стало?».;
- Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-пальчик»;
- Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».
3 этап – заключительный
Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Конспект НОД "Я и моё тело" средняя группа
Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); Задачи: Формировать знание осознавать собственную индивидуал...
Конспект открытого занятия по ФЭМП « Части тела» (средняя группа).
Открытое занятие в средней группе...
Педагогический проект « Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело» средняя группа
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему« Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошколь...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы
Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы...
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...