Конспект НОД "Я и моё тело" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_moe_telo.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Я и моё тело»
Воспитатель: Рубцова Ольга Владимировна
Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
Задачи:
Формировать знание осознавать собственную индивидуальность и общее со всеми людьми.
Развивать связную речь: составлять описательный рассказ своей внешности
Упражнять отгадывать загадки.
Воспитывать любознательность
Материал:
Зеркала для всех детей; колпак феи, волшебная палочка; карандаш, бумага
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии и книг: «Азбука здоровья», «Уроки Айболита»; чтение книг: Г.Остер «Вредные советы»; разучивание сценки «Про нос и язык» (Е. Пермяк).
Ход деятельности:
Загадочная Фея (воспитатель) здоровается
Это я к вам пришла и загадки принесла:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Загадка
Ванька-встанька из волчка
В нем увидит толстячка.
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит,
Ну а мой знакомый Сашка
В нем увидит замарашку.
(Зеркало.)
Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла.
Раздает детям зеркала.
Попробуйте, ребятки,
Разгадать мои загадки.
Никто ответ не подскажет,
А зеркало вам их покажет.
Загадки
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз.
(Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
(Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки.
(Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.
(Волосы.)
Оля слушает в лесу как кричит кукушка
А для этого нужны нашей Оле (Ушки)
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Зубки)
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Глазки)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.(Глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
У двух матерей
По пять сыновей,
Одно имя всем. (Руки, пальцы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.(Ноги)
Не часы, а тикает. (Сердце)
Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица. (Помогает детям наводящими вопросами.)
— Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые...)
— Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие...)
— Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый...)
— Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный...)
— Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые...)
Фея просит двоих-троих детей описать свое лицо полностью.
У человека два глаза, 2 уха,а вот нос и рот один. Как вы думаете, почему?
Инсценировка «Про нос и язык по Е. Пермяку»
Релаксация на ковре: «Волшебный сон»
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Хорошо нам отдыхать….
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись,
Всем открыть глаза и встать!
Дидактическая игра «Один — много» (в кругу с мячом)
Умные вы, ребятки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.
Фея. Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Фея. Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Фея. Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Фея. Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Фея.. Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Фея.Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Фея.Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Фея.У меня в мешочке есть отгадка на вот такую загадку :
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь - будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Фея.У взрослого есть рука, а у ребенка?
Дети. Ручка.
Фея.У взрослого — нога, а у ребенка?
Дети. Ножка.
Фея. У взрослого — голова, а у ребенка?
Дети. Головка.
Фея. У взрослого — шея, а у ребенка?
Дети. Шейка.
Фея. У взрослого — ухо, а у ребенка?
Дети. Ушко.
Фея. У взрослого — нос, а у ребенка?
Дети. Носик.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Фея. У меня в семье пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(Пальчики загибаются по очереди, начиная с большого.)
Фея. Какие веселые у вас пальчики и на руках! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"
Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями опорно-дв...
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне
Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....
Конспект НОДа по познавательному развитию. Патриотическое воспитание для детей старшей группы. Теме: «Мой родной город - Ртищево»
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу - Ртищево....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА
quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....