Конспект НОД "Я и моё тело" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Рубцова Ольга Владимировна
Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); Задачи: Формировать знание осознавать собственную индивидуальность и общее со всеми людьми. Развивать связную речь: составлять описательный рассказ своей внешности Упражнять отгадывать загадки. Воспитывать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_moe_telo.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  «Я и моё тело»

Воспитатель: Рубцова Ольга Владимировна

Цель:  Активизировать   нравственно-мыслительную   аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

Задачи:

Формировать знание осознавать собственную индивидуальность и общее со всеми людьми.

Развивать связную речь: составлять описательный рассказ своей внешности

Упражнять отгадывать загадки.

Воспитывать любознательность

Материал:

Зеркала для всех детей; колпак феи, волшебная палочка; карандаш, бумага

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии и книг: «Азбука здоровья», «Уроки Айболита»; чтение книг: Г.Остер «Вредные советы»; разучивание сценки «Про нос и язык» (Е. Пермяк).

Ход деятельности:

Загадочная Фея (воспитатель) здоровается

Это я к вам пришла и загадки принесла:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Загадка

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка.

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит,

Ну а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку.

(Зеркало.)

Верно, верно! Угадали! 

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

Раздает детям зеркала.

Попробуйте, ребятки,

Разгадать мои загадки.

Никто ответ не подскажет,

А зеркало вам их покажет.

Загадки

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос.)

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз.

(Уши.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки.

(Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.

(Волосы.)

Оля слушает в лесу как кричит кукушка

А для этого нужны нашей Оле (Ушки)

Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Зубки)

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Глазки)
На ночь два оконца 
Сами закрываются, 
А с восходом солнца 
Сами открываются.(Глаза)
Всегда он в работе, 
Когда говорим, 
А отдыхает, 
Когда мы молчим. (Язык)
Всегда во рту, 
А не проглотишь. (Язык)
У двух матерей 
По пять сыновей, 
Одно имя всем. (Руки, пальцы)


Всю жизнь ходят в обгонку, 
А обогнать друг друга не могут.(Ноги)

Не часы, а тикает. (Сердце)

Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица. (Помогает детям наводящими вопросами.)

—  Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые...)

Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие...)

Какой у тебя нос?  (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый...)

 Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный...)

Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые...)

Фея  просит двоих-троих детей описать свое лицо полностью.

У человека два глаза, 2 уха,а вот нос и рот один. Как вы думаете, почему?

Инсценировка «Про нос и язык по Е. Пермяку»

Релаксация на ковре: «Волшебный сон»

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Хорошо нам отдыхать….

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись,

Всем открыть глаза и встать!

Дидактическая игра «Один много» (в кругу с мячом)

Умные вы, ребятки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.

Фея. Один — рот, а много?

Дети. Рты.

Фея. Один — нос, а много?

Дети. Носы.

Фея. Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

Фея. Одно ухо, а много?

Дети. Уши.

Фея.. Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

Фея.Одно — плечо, а много?

Дети. Плечи.

Фея.Одно — бедро, а много?

Дети. Бедра.

Фея.У меня в мешочке есть отгадка на вот такую загадку :

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Фея.У взрослого есть рука, а у ребенка?

Дети. Ручка.

Фея.У взрослого — нога, а у ребенка?

 Дети. Ножка.

Фея. У взрослого — голова, а у ребенка?

Дети. Головка.

Фея. У взрослого — шея, а у ребенка?

Дети. Шейка.

Фея. У взрослого — ухо, а у ребенка?

Дети. Ушко.

Фея. У взрослого — нос, а у ребенка?

Дети. Носик.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Фея. У меня в семье пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Пальчики загибаются по очереди, начиная с большого.)

 Фея. Какие  веселые  у  вас  пальчики и на руках! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА

quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием  элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....