ктп : «Мы юные железнодорожники»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности по железнодорожной тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yunye_zheleznodorozhniki.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 26.07.2021
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта. Итоговое мероприятие: Праздник по ранней профориентации «Почему дорога стала железной?» Ответственные: Голубева Е.М. Молодцова О.И. Капустина А.А. Корытова Е.Н. Дата: 30.07.2021г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Разнообразный мир игр» Цель: Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. | Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре Привлечь: Кирилла Б., Карину А. | Дежурство в уголке природы: полить растения. | Внесение в ППС группы Иллюстрации о людях железнодорожных профессий | Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора. |
Образовательная деятельность: | 9:00-9:20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: Безопасная железная дорога. Видео экскурсия на железную дорогу Цель: Наблюдение за работой железнодорожного транспорта. Дать знания о том, что железная дорога работает круглосуточно. Дать знания о пользе железной дороги. Закрепить правила поведения на железной дороге. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями на грядках Цель: развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного. П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч» Цель: формирование навыка двигательной активности детей. | Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений Привлечь Илью П., Антона Г. | Трудовая деятельность - полив огорода Цель: Создание условий для формирования у детей потребности помогать взрослым | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Игра с зеркалом «Солнечный зайчик» | ||
Обед: | ЧХЛ: Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм. | Индивидуальная работа: Д/и «Да - нет» Цель: развитие слухового внимания, выдержки Привлечь Ярослава И., Диму К. | С/р игра «Увлекательное путешествие» Цель: развитие умения играть со сверстниками, игрового замысла, активизация двигательной активности, словарного запаса, введение новых слов в активный словарь. Словарная работа: паровоз, электричка, пассажирский поезд, станция, билет, вокзал, локомотив. | «Что было до…» - дидактическая игра - путешествие в историю железной дороги. Цель: Дать знания о том, как люди жили в старину, как появились первые железные дороги, для чего они были нужны. |
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды. П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч». Настольная игра по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность с мячами |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 27.07.2021г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой город – город железнодорожников.» Цель: Познакомить с родным городом, его предприятиями, подразделениями железной дороги. Прививать любовь к Родине, родному краю | Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове. Привлечь Вову Д., Диму К. | КГН Совершенствование навыков культурного поведения за столом. | Внесение материалов для нетрадиционной технике рисования | Работа с родителями: Рекомендации для родителям рассказать детям о своей работе на железной дороге. Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. |
Образовательная деятельность: | 9:00-9:20 Продуктивная деятельность. Рисование: «Безопасная железная дорога» Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте. Продолжать учить детей рисовать вагоны, передавать их строение, характерные детали. Продолжать знакомство с техникой «граттаж», используя акварель и восковые карандаши. Побуждать детей задумывать и воплощать идею, дополнять композицию объектами в соответствии с темой. Воспитывать любознательность. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями в цветнике Цель: формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям. П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе | Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам. Привлечь Ваню Н., Юлю Н. | Труд на участке Оформление горки в песочнице, увлажнение песка | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Изготовление с детьми билетов из цветной бумаги, карты путей из картона, флажков. | ||
Обед: | Чтение и обсуждение: авторской сказки Салмановой Л. Н «Жираф Моисей» Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Обсуждение пословицы: Юн - с игрушками, а стар - с подушками. Кто в куклы не играл -тот счастья не видал. Цель: развитие логического мышления | Д/ игра «Кто больше запомнит?» Цель: развитие слуховой памяти и внимания Привлечь Вову Р., Максима К. | С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника «День железнодорожника»» Цель: Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог | Изготовление фуражек из картона и цветной бумаги. Изготовление сигнальных флажков для стрелочников. Видио - экскурсия на железнодорожный вокзал. |
Прогулка: | Наблюдение за природой. Цель: Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи. П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА. 28.07.2021г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Экспериментирование «Вода не имеет формы» Беседа о труде работников железнодорожного вокзала. | Индивидуальная работа: Д. игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. Привлечь Сашу Ч., Илью П. | Ситуативный разговор «Безопасность- это важно» Цель: воспитать культуру безопасности. | Внесение в ППС группы: Дидактическая игра “Кому, что нужно для работы?” Дидактическая игра “Назови действие” Загадки о железнодорожном транспорте | Рекомендовать родителям поучаствовать в выставке «Пластилиновая железная дорога» |
Образовательная деятель-ть: | 9:00-9:20 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Экскурсия в мини - музей «Железнодорожные династии» Детский сад №89 ОАО «РЖД» Цель: Продолжать знакомить детей с историей железнодорожного транспорта. Вызвать чувство гордости за труд отцов, дедов, прадедов на железной дороге. Помочь в сборе экспонатов для мини-музея. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака. Подвижные игры: «Удочка», «Не замочи ноги», «Пузырь» Соревнование «Брызгалки» Физминутка «Льётся чистая водичка» Пальчиковая игры: Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту. Цель: формировать навык двигательной активности детей. Привлечь Кирилла Б., Карину А. | Труд: «Покажем Нюше как умеем мыть руки»; Полив растений на клумбе, в группе. | Игры с водой. «Разноцветные кораблики», Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» | ||
Обед: | ЧХЛ: Томас и великое открытие Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». ОБЖ Беседа «Знакомство с правилами поведения на воде». | Индивидуальная работа: упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка» Привлечь Вову Д., Юлю Н. | С-р игры: «Путешествие на поезде» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. | Дидактические игры «Угадай профессию», «Кому, что нужно», «Пригородные поезда и пассажирские поезда дальнего следования» Цель: Развивать умение мыслить логически |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворник. Цель: Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты. Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят! П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 29.07.2021 г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о рассматриваемой недавно картине «Играем в поезд» и подвижной игре «Поезд»; рассказ воспитателя о том, что можно перевозить на поезде; показ игрового упражнения в сопровождении стихотворения | Индивидуальная работа: Дид. игра по ЗКР «Только на этот звук» Закрепление знаний о звуках; развитие слухового внимания, быстроты реакции на слово Привлечь Ваню Н., Вову Р. | Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать» Цель: Создать доброжелательное отношения детей друг к другу | Внесение на участок группы мелков для рисован е на асфальте. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей |
Образовательная деятельность: | 9:00-9:20 Продуктивная деятельность. Создание коллективной композиции из пластилина: «Пластилиновая железная дорога» Цели: Расширять знания детей о растениях луга, сада, поля. Закрепить приемы лепки : скатывание, сплющивание, раскатывание; умение выполнять насечки и вырезать жгутики. Воспитывать интерес к декоративной лепке. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Растения цветника». Предложить детям рассказать по результатам наблюдения у каких растений появились новые цветы, у каких семена; рассмотреть их, описать. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений. Подвижная игра «Тай, тай – выручай!» Упра-жнять детей в беге с увертыванием, воспитывать чувство коллективизма. | Игровое упражнение «Баскетболисты» Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. Привлечь Сашу Ч., Ярослава И. | Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть). Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда. | Самостоятельная игра детей с выносным материалом Творческая мастерская: рисование цветными мелками по замыслу. Развивать творчество и фантазию детей, умение объединяться в неболь-шие подгруппы для реализации общего замысла. | ||
Обед: | ЧХЛ Паровозик Пых — Крюкова Т. Цель: создание условий для воспитания у детей умения слушать произведения и отвечать на вопросы по нему. Формирование культурно-гигиенических навыков | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Показ презентации «Безопасность на ЖД» Цель: сформировать у детей культуру безопасности | Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра по РЭМП «Геометри-ческий мир» Ориентировка в прорстранстве, правильное различение цвета, выделение в слож-ной фигуре простых геометрических фигур. Ясик | Сюж.-рол. игра «Детский сад» Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая попере-менно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор» Предложить детям составить узор из бросового и природного материала. Развивать фантазию, воображение; умение видеть в обычном необычное. |
Прогулка: | Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов. Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. П/и «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях. Рисуем мелками на асфальте. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПЯТНИЦА. 30.07.2021 г.
ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Мы юные железнодорожники» Цель: Развитие представлений о работе подразделений железной дороги. Популяризация профессий железнодорожного транспорта.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом». Чтение:Ска-зки старого семафора» Т.Михайлова «Неожида -нная остановка». Цель: Вызвать интерес к новым знаниям о железной дороге; формировать представления о передвижении по железной дороге | Индивидуальная работа: Дид. игра «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Активизировать в речи употребление прилагательных. Привлечь Вову Р., Диму К. | Упражнение «Я все делаю сам». Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, учить следить за своим внешним видом, устранять недостатки в одежде и прическе. Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно | Внесение в ППС группы Музыкальное оформление “Голубой вагон” (фонограмма); Песня “Моя мечта –железная дорога” | Выставка: «Пластилиновая железная дорога» |
Обр-льная деятель-ть: | 9:00-9:20 Двигательная деятельность. Развлекательное мероприятие: «День юных железнодорожников» Цель: Уточнить и расширить знания о железнодорожных профессиях с помощью игр эстафет. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Закрепить правила игр – эстафет: играть в команде, действовать сообща, по сигналу, передавать эстафету и вставать в конец колонны. Воспитывать здоровый дух соперничества. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Пожарные на ученьях» Уп-ражнять детей в беге, лазании. Совершенствовать функциональные возможности организма. | Игровое упражнение «Делай как я!» Совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе; учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Привлечь Карину А. | Трудовая деятельность. Полив растений в теплице. Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений. | Экспериментирование «Спичечный телефон» Познакомить детей с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии (Дыбина «Неизведанное рядом» стр.158) | ||
Обед: | Заучивание стихотворения о железной дороге А. Кузьмина «Мы играем в паровоз». Познакомить детей с произведением, предложить оценить поступок человека, забравшего на-секомое домой. Способствовать усвоению представлений о негативном и позитивном поведении в образной, чувственной форме. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для окружающих людей и природы. Формирование культурно-гигиенических навыков | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Общение Беседа на тему «Хвастун – это кто?» Учить детей различать хвастовство и шутку, преуве-личение, видеть отрицательное в хвастовстве. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Продолжай считать» Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. Привлечь Сашу Ч., Кирилла Б. | Интерактивная дидактическая игра «Чья одежда?». Настольная игра «Железная дорога» | Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр. |
Прогулка: | Наблюдение за живой природой - насекомыми. Учить различать насекомых по внешнему виду. Подвижные игры «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве - «Пастух и стадо» - прыжки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)
Перспективный план работы кружка в подготовительной к школе группе «Мы – юные железнодорожники» (Воспитатель: Дивеева Г.А.)...
Ранняя профоринтация в детском саду: Центр "Юный железнодорожник"
При подготовке были выбраны направления работы с детьми по ознакомлению детей с железнодорожными профессиями и железнодорожным транспортом....
Развлечение дошкольная группа «Юные спортсмены - железнодорожники»
Итоговое мероприятие по теме недели "Неделя Здоровичков"...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в форме квест-игры «Юные железнодорожники»
Цель: Знакомить детей с профессиями людей, связанных с железной дорогой....
Программа "Юный железнодорожник"
Программа знакомит детей с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожников....