"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА" Кукольный театр
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
"КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА" Кукольный театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_kot_petukh_i_lisa.docx | 31.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА
Кукольный театр
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ворон-сказочник, взрослый
Кот
Петух игрушки бибабо.
Лиса
Декорации: на ширме с одной стороны домик кота и петуха с открывающимся окошком, с другой – домик лисы. В центре – ёлочка.
Оборудование: топор, пила. Бревно, удочка, гусли для кота; фонограммы русских плясовых мелодий для оркестра и пляски в исполнении оркестра народных инструментов; деревянные ложки, шаркунки, погремушки.
Перед ширмой появляется ворон-сказочник.
Ворон-сказочник
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченая.
(Русская народная прибаутка)
Это присказка ведётся
Сказка далее начнётся.
А кто героями нашей сказки будут, отгадайте.
Ворон-сказочник загадывает загадки. После того как дети их отгадывают, на ширме появляются персонажи, кланяются и исчезают.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок.)
То мурлычет, то играет
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. (Кот.)
Хитрая сестричка в лесу живёт.
Хвостиком помашет – след заметёт.
Что же это за сестричка?
Звать её…(лисичка).
Ворон рассказывает сказку. Действие разворачивается на ширме.
Жили-были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух по дому хозяйничал. Посмотрим, что же происходит в домике.
Из дома выходит петух.
Дыхательное упражнение «Петух» (по Б.Толкачеву)
Петух
Лишь пришла пора рассвета
Как сейчас подал где-то…
Дети
Кукареку! Кукареку! Встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бёдрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»
Петух
Чей-то чуткий петушок
Чистый, звонкий голосок.
Дети
Кукареку! Кукареку! Так же
(М. Джалиль)
Ворон
Услыхав весь этот крик,
Кот проснулся в тот же миг.
Появляется кот
Взял топор и пошёл в лес за дровами.
Кот берёт топор и подходит к ёлочке.
Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
Раз-два! Раз-два!
Будут на зиму дрова.
Дыхательное упражнение «Лесорубы» (по Б. Толкачеву)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!». Повторить 6-8 раз.
А петушок домовничает, пирожки печёт.
Петух подходит к домику.
Пальчиковая игра «Пироги»
Пеку, пеку пироги
С пылу с жару из печи. Пекут «пироги», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по
другой.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною. Круговые растирающие движения одной ладони по другой.
(Русская народная потешка)
Песня «Пирожки» А. Филиппенко (26)
А в это время…
На ширме появляется лиса.
Ходит по лесу лиса,
Щурит, рыжая, глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Заметила лиса петушка и решила его съесть. А петушок-то и не знает, что лису надо бояться. Он пироги напёк и сел около домика на скамеечку отдохнуть. А лиса подошла к нему.
Лиса подходит к домику петуха и кота.
Лиса. Здравствуй. Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Ворон. А сама-то думает…
Лиса Я, лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю
И его перехитрю.
Ворон. Села лиса рядышком с петухом. Только он отвернулся, а плутовка его – хвать!
Лиса хватает петуха и бежит к своему домику.
Потащила лисица бедняжку к себе в нору. А петушок как закричит…
Петух
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
Ворон. Услыхал котик зов петушка и поспешил ему на помощь.
Кот бежит к домику лисы.
Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.
Дети хлопают. Лиса отпускает петуха и скрывается в своём доме. Кот и петух пришли домой.
Бросила лиса петушка, убежала. А кот с петухом домой вернулись. Поел котик пирожков да прилёг отдохнуть
Кот ложится на бочок.
«Колыбельная» Е. Тиличеевой (26)
Петушок пёрышки помятые почистил и стал опять котика будить.
Петух
Хватит, котенька-коток
Жмурить хитрый свой глазок.
Не пора ли, лежебока,
Поработать хоть часок?
Ворон. Взял кот пилу, стал брёвна распиливать.
Кот встаёт, берёт пилу и распиливает бревно.
А мы ему помогать будем.
Ритмическое упражнение «Пила»
Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за правую руку партнёра, поставив левую руку на пояс.
Загудела пила,
Зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала –
Начинай сначала. «Пилят», двигая рукой вперёд-назад и наклоняя и выпрямляя
корпус в ритме стихотворения. Останавливаются, меняют
руки и повторяют упражнение ещё раз.
А Петя дома для котика кашу варит.
Петух прячется в домике.
Песня «Кастрюля – хитруля» Е. Попляновой (23)
Ворон. Но лиса не дремлет.
На ширме появляется лиса
Лиса
Для лисы преграды нет,
Если ждёт её обед.
Ворон. Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как петуха обмануть
Лиса.
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
(В. Степанов)
Петушок высовывается в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.
Ворон. Только высунулся петушок в окошко, как она его схватила и потащила к себе домой. Опять петушок кота на выручку позвал.
Петух. Котик - братик, спаси меня!
Кот бросает пилу и бежит за лисой.
Ворон. Котик свою работу бросил и побежал друга выручать. Мы, ребята, ему поможем? Давайте потопаем, чтобы лису напугать!
Дети топают. Лиса бросает петуха и убегает. Кот и петух приходят домой.
Ворон. Вернулись наши герои домой. Кот каши наелся, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.
Кот берёт удочку и уходит на озеро
Кот
Котя-котик, толстячок
Ловит рыбу на крючок.
Наловил десяток
Он для всех ребяток.
Окуней и пескарей
Ешьте, детки поскорей!
Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»
Ворон.
Пятерых своих рыбёшек
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил. Поднимают согнутую руку вверх и шевелят пальцами. На последнее
слово сжимают пальцы в кулак.
Четырёх своих рыбёшек Прижимают большой палец к ладони и шевелят четырьмя пальцами
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак
Рано утром трёх рыбёшек Шевелят тремя пальцами
Я в пруду своём кормил .
Дал я им немного крошек
И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак
Рано утром двух рыбёшек Шевелят двумя пальцами
Я в пруду своём кормил .
Дал я им немного крошек
И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак
А одна смешная рыбка Сгибают и разгибают указательный палец
От беды меня спасла:
Плавником вильнула гибким
И колечко принесла Протягивают раскрытую ладонь вперёд
Ворон. А петушок дома всё прибрал и стал спать укладываться. Но коварная лиса вновь встала под окошком и запела сладеньким голоском.
Появляется лиса и встаёт у окошка.
Лиса
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ворон. Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко.
Петух выглядывет в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.
Лиса его сразу схватила и унесла к себе домой. Как на кричал петушок, как ни звал своего друга, не услышал его котик. Больно уж далеко озеро было.
Кот приходит к своему домику.
Вернулся кот с рыбалки, глядь – нет петушка. Понял он, что в этот раз лиса сумела утащить Петю.
Кот берёт гусли и подходит к дому лисы.
Взял кот гусли и пошёл к домику лисы, сел под окно, ударил по струнам и запел.
Кот
Кот пришёл к свахе
В красной рубахе,
В шапке-боярке,
В сумке подарки.
К месту, не к месту
Сватать невесту
С рыжим хвостом
С аленьким ртом
С маленькой лапкой,
Вострой царапкой.
(Русская народная потешка)
Плясовая
Дети сопровождают плясовую игрой на шумовых инструментах.
Ворон. Лисе любопытно стало, кто же ей под окном так весело играет, песни распевает. Выглянула она в окошко, но, увидев кота, сразу спряталась в домике и говорит…
Лиса. Иди, кот, своей дорогой. Не отдам я тебе петуха, лучше сама его съем!
Ворон. Рассердился котик.
Кот
А вот охотники идут,
И с ними псы борзые,
И ружья у людей в руках
Большие пребольшие.
Всё ближе, ближе их шаги,
Собаки громко лают.
Лиса, запомни: точно в цель
Охотники стреляют.
(Ю. Полухин)
Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)
Ворон.
Идут охотники, торопятся. Дети произносят «Топ! Топ!..» низким голосом, ударяя
ладонями по коленям
Шуршат у них под ногами опавшие листья. Произносят: «Ш…Ш…», делая скользящие движения
ладоней друг о друга.
Бегут вместе с ними собаки, громко лают. Произносят «Гав! Гав!»
Охотники стреляют из ружей. «Ба-бах!» - произносят первый слог в низком регистре,
опустив руки вниз, а второй – в самом высоком, резко
поднимая руки вверх.
Лиса выбегает из своего домика и убегает.
Ворон. Испугалась лиса, убежала в другой лес. А котик с петушком стали жить-поживать да добра наживать.
Общий танец (по показу ворона)
Ворон. Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр "Пёс, петух и лиса"
Цель: создание занятия с целью предостережения детей от неприятностей, связанных с общением с незнакомцами и научить правилам поведения с незнакомыми людьми....
Игровое пособие театр на палочках «Кот, петух и лиса».
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление, внимание, сп...
Сценарий кукольного театра "Кот, Петух, и Лиса".
Кукольный театр в ДОУ - всегда праздник для малышей и их друзей....
сценарий для кукольного театра "Кот, петух и лиса"
Сценарий для постановки кукольного театра "Кот, петух и лиса", автор Олеся Емельянова....
Сценарий русской народной сказки «Лиса, кот и петух» для постановки в кукольном театре (по теме «Кражи»)
Сценарийрусской народной сказки«Лиса, кот и петух»для постановки в кукольном театре(по теме «Кражи»)...
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...
Конструкт театрализованной игры "Волк и Лиса" (кукольный театр; 5-6 лет)
Планируемые результаты:Дети доброжелательно относятся к сверстникам;Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового ...