Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
МБДОУ №10 г. Сафоново.
Воспитатель: Старовойтова Юлия Николаевна
Цель: Познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе»
Задачи:
1.Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойства, значении и состояниях воды;
- дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
2.Развивательные:
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- формировать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес , бережное отношение к воде.
- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: Глобус, настольная лампа, яблоко, картинки (изображающие разные агрегатные состояния воды, презентация «Детям о воде» (слайды).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
МБДОУ №10 г. Сафоново.
Воспитатель: Старовойтова Юлия Николаевна
Цель: Познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе»
Задачи:
1.Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойства, значении и состояниях воды;
- дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
2.Развивательные:
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- формировать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес , бережное отношение к воде.
- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: Глобус, настольная лампа, яблоко, картинки (изображающие разные агрегатные состояния воды, презентация «Детям о воде» (слайды).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о явлениях природы.
Организационный момент.
Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтоб не было беды-
Жить нельзя нам без ….(воды).
Правильно ребята сегодня мы поговорим с вами о воде. Присядьте пожалуйста на стулья.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, что это такое? Как вы думаете?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это модель Земли.
Воспитатель: А какой формы наша планета – Земля?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Это вода (моря, реки, океаны).
Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты.
Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1 часть - суша.
Воспитатель: На глобусе есть так же участки белого цвета. Что они означают?
Дети: Это тоже вода, но в виде льда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему белый цвет присутствует только наверху и внизу глобуса?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель показывает опыт – вращение Земли вокруг Солнца (в качестве Солнца - настольная лампа, в качестве Земли – глобус). Предстоит определить разницу в освещённости и нагретости глобуса под воздействием Солнца (лампы) и подумать, где и почему на Земле всегда жарко, а где всегда холодно. Делается вывод, почему на северном и южном полюсах ледники.
Воспитатель: А в каких состояниях встречается вода в природе?
Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.
Воспитатель: Правильно - это свойства воды, а меняется оно из-за перепада температур. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в лёд, при плюсовых вода жидкая, а при очень высоких температурах она нагревается и происходит испарение т.е. вода принимает газообразное состояние. И превращается в облачко.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Я предлагаю вам превратиться в маленькие капельки воды. А для этого каждому из вас я раздам по голубому воздушному шарику. Потому что мне кажется, он напоминает капельку воды. Согласны? Будет звучать музыка, а вы попробуйте определить на слух к какому состоянию воды она относится (звучит звук тресканья льда)
Дети: Лёд.
Воспитатель: Правильно ребята. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. И мы с вами давайте превратимся в лёд, а для этого прижмём плотно-плотно друг к другу наши капельки воды.
(Звучит звук текущей воды)
Воспитатель: А к какому состоянию воды подходит этот звук?
Дети: Жидкому.
Воспитатель: Правильно к жидкому. Когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы могут двигаться и менять положение. И мы с вами изо льда превратимся в жидкое состояние воды. Давайте встанем в круг и будем передавать свои капельки по кругу.
(Звучит звук пара)
Воспитатель: Как думаете, а этот звук похож на какое состояние воды?
Дети: Газообразное.
Воспитатель: Совершенно верно - это газообразное состояние воды. Когда вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают руки друг друга и разлетаются в разные стороны…Так и мы отпустим свой воздушные шарики – капельки вверх. И превратим их в облако.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь давайте с вами попробуем отгадать загадки и сказать о чем они (о различных состояниях воды). Готовы?
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Мы согреем самовар
И над чашкой вьётся… (Пар)
Воспитатель прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки, и называют агрегатное состояние воды.
Воспитатель: Вы правильно отгадали все мои загадки, были очень внимательными!
Воспитатель: Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется – круговорот воды в природе.
Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю.
А как это происходит в природе, мы с вами посмотрим на большом экране.
(Просмотр презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»...
Занятие по экологии в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Задачи:Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Задачи:Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение...
- Мне нравится (1)