Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Обучающие: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды: 1.Прозрачность 2.Не имеет вкуса и запаха вода 3.Растворитель
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение.
Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podg_ekologiya.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Подготовила: Воспитатель О.М.Соболева
Задачи:
Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
Обучающие: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды: 1.Прозрачность 2.Не имеет вкуса и запаха вода 3.Растворитель
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение.
Активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: проведение мини-бесед «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе».
Материал: стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, обычный песок, ложечки, картинки.
Ход занятия.
Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие, предлагаю вам поздороваться с гостями: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень всем «Привет » и «Добрый день!». Если каждый улыбнется утро доброе начнется! А теперь садимся.
- Ребята, сейчас каждому из вас я дам конверт, откройте его и посмотрите, что в нем находится (в конверте картинки, отображающие разное состояние воды в природе).
Дети, по очереди, объясняют, что лежит у них в конверте. Затем обобщают, что все это – вода, разные ее состояния.
- Послушайте загадку и попробуйте ее разгадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает .
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка?)
(капелька)
- Ребята, мне вчера пришло письмо от Капельки. И в письме сказка - о реке и о нелегкой ее жизни и судьбе! Послушайте внимательно! (показ слайдов )
Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась и заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку .
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой).
Они в беде! Просят вас они помочь им и как можно скорей!
- Ребята, давайте сначала разберемся, как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?
(Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества)
- Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
(очистить воду от загрязнений)
- Правильно и, чтобы узнать, как это сделать, нам нужно будет побыть учеными – исследователями, но сначала мы с вами поговорим о воде, узнаем, для чего она предназначена, посмотрим и сравним, в каком она бывает состоянии.
- Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вода путешествует.
Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (Дети прыгают). Скучно им стало прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю).
- А что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.
(на каждом столе 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 мелкие игрушки,1 мисочка с сах. песком, 1 – с песком, 2 пластиковых стаканчика - синий и зеленый с водой накрытые салфеточкой, ложечки)
Опыт №1
«У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №2
«Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.
Что мы можем сказать про воду? (она прозрачная) А молоко?
Опыт № 3
«Вода бывает твердая»
Воспитатель показывает кусочек льда.
Что это такое? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это замерзшая вода; вода только в твердом состоянии. Когда холодно вода замерзает и превращается в лед. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.
Опыт №4
«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
Возьмите синий стакан с водой и положите в него ложечку сахарного песка; размешайте его. Что случилось с песком? Растворился песок или нет? Возьмите зеленый стаканчик и насыпьте в него обычный песок, размешайте его. Что случилось с песком? Какая стала вода?
В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.
Ребята, а теперь пройдем за другой стол, где мы с вами узнаем, как помочь капельке и всем жителям реки. Перед вами на столе стоят стаканчики! Что в стаканчиках, скажите?
(Вода)
- Посмотрите и скажите какая вода в стаканчиках ?
(Чистая)
- А еще какая ?
(Прозрачная)
- Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?
(да можем)
- А теперь ребята посмотрите на воду в другом стаканчике, которую капелька прислала нам из реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, какая это вода? Можно пить эту воду?
( Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя)
- Правильно! Ребята, подумайте, что происходит с речными жителями в этой реке? Можно ли им жить в такой грязной воде?
(в такой воде жить нельзя)
- Почему ?
(рыбки задыхаются и погибают)
- Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать как же все таки наша чистая, прозрачная река стала грязной!? Перед вами стоит грязный песок, возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – перемешаем! Посмотрите, какая у нас вода стала?
(Грязная и мутная)
- Я предлагаю вам следующий эксперимент: мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед вами стоят пустые стаканчики, они пустые, это не простые стаканчики – это наши фильтры, через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в чистые стаканчики . (переливают). Скажите, что вы видите?
(наша вода стала чистой, в ней нет больше песка, грязи и камней)
- Правильно. Молодцы! вода действительно стала чище и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Заключительная часть.
- Скажите, ребята, а что еще мы можем сделать для речных жителей? (установить знаки, запрещающие выброс мусора в водоемы, соблюдать правила поведения в природе и др.). Воспитатель вместе с детьми рассматривает знаки и решают, какие они отправят капельке.
- Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода?»
Игра «Какая бывает вода?»: дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель задает вопрос «какая бывает вода?» и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю. Варианты ответов: (минеральная, безвкусная, прозрачная, бесцветная, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т. д.).
Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?
-Вода это жидкость;
-Вода не имеет запаха;
-Вода прозрачная;
Вода может растворять вещества.
- Ребята, наше занятие подходит к концу и пора нам подвести итог
Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии?
(загрязняя воду, могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять воду, она может исчезнуть, и мы не сможем без нее жить). Вода нужна всем, без воды нет жизни на земле!
- Ребята, я и наши гости увидели, что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учеными, будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. И я хочу наградить вас медалью «Ученый – исследователь» ! молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»МБДОУ №10 г. Сафоново.Воспитатель: Старовойтова Юлия НиколаевнаЦель: Познакомить детей с явление...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода».
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Задачи:Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение...