"Создание предметно-игровой среды в ДОО"
проект
В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Правильное оформление группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей.
Цель проекта создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников старшего возраста, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Организация предметно-развивающей среды для активизации речевой активности строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими речевую, познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Обязательным в оборудовании должны быть материалы, активизирующие речевую, познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования речевой активности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_giniyatova_l.r.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»
Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....
Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания предметно-игровой среды
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, выраб...
Анализ и оценка созданной предметно-игровой среды д/с №410 Воспитатель Капустина Ирина Вячеславовна
«Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет детским коллективом… Воображение развивается только в коллективе, обязательн...
Творческий проект "Использование танцевальных и спортивных атрибутов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (создание предметно-игровой среды в музыкальном зале)".
Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды в музыкальном зале....
Буклет "Создание предметной игровой среды для детей раннего возраста"
.Для развития продуктивной и творческой деятельности детей должны быть в наличии материалы и оборудование (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки,...
«Создание предметно - игровой среды для детей раннего и дошкольного возраста».
консультация «Создание предметно - игровой среды для детей раннего и дошкольного возраста»....
«Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»
Климан Светлана ВасильевнаВоспитатель ГБДОУ № 10 Приморского района Санкт-Петербурга «Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»Развивающая среды – это ...