Социально – значимый проект «Мы против терроризма»
проект
Социально – значимый проект «Мы против терроризма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район
Социально – значимый проект
«Мы против терроризма»
Воспитатели:
Матвеева Ирина Сергеевна,
Башкеева Мария Михайловна
2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта (тема) | Проект – «Мы против терроризма». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район. | ||
Вид проекта | Социально – значимый, среднесрочный, групповой. | ||
Длительность проекта | С 15 сентября по 15 декабря | ||
Разработчики проекта | Воспитатели: Матвеева Ирина Сергеевна, Башкеева Мария Михайловна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район. | ||
Основные исполнители проекта | Педагоги, воспитанники ДОУ (подготовительная к школе группа), родители воспитанников, посещающих ДОУ. | ||
Социальная значимость проекта | Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. В ходе реализации проекта помочь детям разобраться в многообразии жизненных ситуаций, научиться защищать себя, избегать опасности. | ||
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях. | ||
Основные задачи проекта | Для детей: Образовательные: - формирование у детей умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - формирование у детей понимание того, кто является «своим», «чужим». Развивающие: - развитие у детей умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - развитие у детей навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях; - Развитие желания ведения конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Воспитательные: - воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми; - воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь. Для педагогов: - чётко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми; - выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития; - помочь ребёнку добывать новые знания; - разработка сценария итогового мероприятия; - организовать и скоординировать деятельность детей, родителей, педагогов, осуществляя при необходимости практическую помощь. Для родителей: - ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей; - выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребёнка не только в ДОУ; - принимать посильное участие по формированию предметно – развивающей среды к проекту; - формировать у родителей выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях. | ||
Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации) | - расширение и систематизация знаний о правилах безопасного поведения в современных условиях; - пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни; - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. - ознакомление с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. - повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию; Разработаны информационные плакаты: «Внимание! Терроризм!», «Антитеррор: взрывные устройства». Оформлена стенгазета «Дети против терроризма! Детям нужен мир!» Итогом проекта стало совместное мероприятие с родителями «Красная Шапочка в опасных ситуациях» | ||
Основные принципы проекта | Интеграция всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Наглядности (дети должны сами всё увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию). Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников); Метод сравнительного анализа, сбор и обработка информации, самостоятельные исследования. | ||
Нормативно – правовая база проекта | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинский район. | ||
Обеспечение проекта: материально-техническое | Подбор наглядного материала (иллюстрации, информационные плакаты, сюжетные картинки, мультипликационные фильмы). Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры. Выставка книг, рисунков. | ||
Учебно-методическое | Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. ,2001. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005. | ||
Механизм реализации проекта | 1 этап | Организационно - подготовительный | |
сроки | с 05.09.2022г. по 01.10.2022г. | ||
задачи | - подбор материалов по теме проекта; - составление плана основного этапа проекта; - беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение к сотрудничеству; - подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов; - подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; -заявка на приглашение сотрудника полиции. | ||
Полученный результат | Разработаны этапы работы и план мероприятий проекта | ||
2 этап | Реализационно - практический | ||
сроки | с 01.10. 2022г. по 11.11.2022г. | ||
задачи | - проблемные вопросы к детям: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»; - слушание и обсуждение познавательного рассказа «Кто нас защищает»; (приложение № 1) - встреча с сотрудником полиции; - ситуации для обыгрывания «Поведение в опасных ситуациях», обсуждение; (приложение № 2) - ООД "Учимся принимать решения в опасных ситуациях"; (приложение №3) - рассматривание информационных плакатов «Внимание! Терроризм!», «Антитеррор: взрывные устройства»; - просмотр мультипликационных фильмов: «Зина, Кеша и террористы», - Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», рнс «Кот, петух и лиса»; - театрализованное представление по сказке «Кот, петух и лиса»; - Дидактические игры: «Незнакомец», «Найти и обезвредить», «Правильно или нет» (приложение № 4) Работа с родителями: - проведение индивидуальных бесед с родителями: памятка «Феномен терроризм. Его цели и задачи»; (приложение № 5) - консультации для родителей « Что такое терроризм», «Как говорить с ребёнком о терроризме?»; (приложение № 6) - буклет для родителей « Что должен знать ребёнок о терроризме»; (приложение № 7) - папка – раскладушка информационная (приложение № 8) - домашний просмотр мультипликационных фильмов: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Красная шапочка». | ||
Полученный результат | 1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности. 3. Появилось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 4. У детей сформированы навыки безопасного поведения в опасных условиях и чрезвычайных ситуациях. 5. У родителей сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа. | ||
3 этап | Итогово - аналитический | ||
сроки | с 11.11.2022г. по 05.12.2022г. | ||
задачи | - Оформление стенгазеты «Дети против терроризма! Детям нужен мир!» - Проведение выставки рисунков родителей совместно с детьми «Нет - терроризму!» - Проведение итогового мероприятия «Красная шапочка в опасных ситуациях». (приложение № 9) | ||
Конечный результат | Дети: - проявилась дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения; - научились предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; - научились организовывать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; - сформировались представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Повысилась детская компетентность: - в проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, задают вопросы; - в проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - в проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность. Педагоги и родители: - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по данной теме сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни; - повысился интерес родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в различных видах деятельности; В процессе работы над проектом по теме «Мы против террора!» родители воспитанников проявили высокую активность. При участии родителей была организована выставка рисунков, оформлена стенгазета, подготовлено и проведено итоговое мероприятие. Хочется верить, что проведённая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимая акция: «Дети против ДТП»
Участники проекта: дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Воспитатели и родители дошкольников. Цель:снижение случаев ДТП по средствам проведения социально-значимой ...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Проект "Мы против терроризма!"
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их,...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Социально – значимый проект «Мы против терроризма»
Социально – значимый проект «Мы против терроризма»...
Проект "Мы против терроризма!"
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Все мы сегодня знаем, что терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем! Поэтом...