ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА"
проект по обж (подготовительная группа)

Комяженкова Елена Валентиновна

Проект для детей, воспитателей и родителей, по теме антитеррор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx31.98 КБ
Файл prilozhenie.docx339.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №74 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей города Орла.

ПРОЕКТ

«ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА!»

Номинация: «Сам себе защитник!»

(практики обучения основам личной безопасности)

Игры для формирования у детей дошкольного возраста

основ антитеррористической безопасности.

Статус реализации: внедренный.

База выполнения проекта: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (количество :14 человек)

Воспитатель: Комяженкова Елена Валентиновна.

Пояснительная записка

Терроризм – слово, которое сегодня можно часто услышать, это одно из самых страшных преступлений, которое направлено на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства и похищения отдельных людей. Жертвами террора могут стать самые обычные, невинные люди. Менее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются дети, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?  Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, главная задача взрослых, как родителей воспитанников, так и педагогов – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Успешное решение данной задачи возможно при тесном взаимодействии семьи и детского сада.

 Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора темы проекта «Мы вместе против террора», который направлен на формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, на формирование у дошкольников умений избегать опасности и, при необходимости, правильно действовать и поступать.

   Проект разработан на основе учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» (авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина).  При подготовке проекта был изучен использован дидактический материал для детей 5-7 лет, педагогов и родителей Блокнот безопасности дошкольника», разработанный коллегами из Белгородской области.

Важно! Дошкольников в детском саду не стоит посвящать в подробности терроризма и террористических актов.

Цель: продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуациях террористической угрозы.

  Задачи: 

  1. Закрепить у детей навыки применения правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
  2. Закрепить умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  3.  Воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми.
  4. Воспитывать ответственность за себя и других в опасных ситуациях.
  5.  Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

    Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

- развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

Педагоги и родители:

    - повышение компетентности в воспитании у ребёнка безопасного поведения в ситуациях террористической угрозы;

   - повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Вид проекта: игровой, практико-ориентированный.

Ресурсы реализации проекта:

Материально – технические:

Наглядный материал: набор плакатов и картинок по теме.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «МЧС», «Учебная тревога».

Подборка бесед, кейс – упражнений.

Мультсборник.

Подборка презентаций по теме.

Информационные:

Интернет-сайты.

Публикации в газетах и журналах.

   Продолжительность: краткосрочный.

Реализация проекта

Сроки

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

(должность)

1-8  ноября 2024г.

Подготовка и сбор материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения проекта

1 этап Подготовительный (информационно-накопительный)

изучение заинтересованности детей и родителей темой проекта;

определение направлений практической деятельности детей и родителей;

составление плана проекта;                                                          

 подбор художественной и методической литературы;                                                                        

 подбор наглядного материала для уголка безопасности;

продумывание творческих заданий;

создание карточек – символов (тишина, не трогать, не бегать; внимание, все ко мне)                                                                                                                                            

подготовка атрибутов для игры в «Учебную тревогу» и «МЧС»;                                                                                                        

подбор конспектов бесед, кейс - упражнений (кейс - ситуаций), ситуативных разговоров по теме;

создание мультсборника по теме;

создание картотеки подвижных и дидактических игр по теме;                                                                

 разработка сценария квеста для проведения итогового мероприятия.

 «Мы против терроризма!».                            

  подготовка материала в центрах активности в группе.

Чтение художественной литературы:

Блинов «Непослушный СТО бед»,

Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»,

 С. Михалков «Три поросёнка»,

Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Приключения Буратино» и т.д.

Работа с родителями.

 анкетирование родителей. Анкета №1;

оформление информационных уголков (папки–передвижки, листовки, консультации, памятки, буклеты).

Работа с социальными партнерами.

организация встречи с сотрудниками МЧС.

организация показа сказки «Волк и семеро козлят», театральное объединение «Карусель».

Подготовлен наглядный и методический материал для реализации задач проекта.

воспитатели

11-22

ноября 2024

Формирование у детей навыков и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

2 этап – практический.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

проведение плановой тренировки по эвакуации людей из здания ДОУ;

беседы «Кто такие террористы», «Правила безопасного поведения»;

 чтение стихотворений о мире на земле;

 просмотр обучающих видеоматериалов, мультфильма МЧС «Кеша, Зина и террористы»;

 проблемные кейс-ситуации «Свой - чужой», «Как быть?»,

 кейс-упражнения «Как бы ты поступил?», «Что если…»

 ситуативный разговор «Подкуп», «Обман» на примере сказок;

 творческое рисование: «Портрет друга», «Опасный человек», «Добро и зло».

 выставка детских рисунков «Мы за мир!».

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая игры:

«Учебная тревога».                                                 «МЧС».

Настольно – печатные, дидактические и подвижные игры.

Работа с родителями:

Разработка семейного алгоритма действий при угрозе совершения террористического акта.

Совместное создание буклетов.

Создание Кубиков Блума по теме «Профилактика терроризма и экстремизма», «Действия при обнаружении БПЛА»

Круглый стол «Как говорить с детьми о терроризме»

Работа с социальными партнерами:

  1.  Беседа с сотрудником МЧС «Правила поведения при террористической угрозе».

 Представление театральной студии «Карусель», «Волк и семеро козлят».

Дети, с помощью взрослых, получают знания о последствиях нежелательного поведения в той или иной чрезвычайной ситуации.

У детей вырабатывается осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Улучшается дисциплина, обостряется наблюдательность и внимание.

Игровая форма помогает овладению умениями и навыками для сохранения уверенности и спокойствия в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатели,

педагог-психолог

Родители (законные представители) воспитанников.

Сотрудник пожарно – спасательной части №2.

Театральное объединение «Карусель».

25-29

ноября

2024 года

Закрепление полученных знаний и умений

  1. этап - заключительный

 Итоговое мероприятие:

Квест «Мы против терроризма!».

Выставка рисунков «Мы за мир!».

Анкетирование родителей с целью оценивания результатов реализации проекта Анкета №2.

 Опрос воспитанников с целью оценивания результатов реализации проекта. Анкета №3.

 Презентация проекта для родителей воспитанников и педагогических работников ДОУ.

Воспитатели, родители.

Результаты реализации проекта:

 Актуализировались знание детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.

Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.

Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, чувство взаимопомощи и товарищества).

Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.

Вывод:

Систематически проводимая работа по данной теме способствуют развитию у дошкольников умений и навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Перспективы:

1. Внедрить положительный опыт данного проекта в систему работы педагогов детского сада.

2. Составить алгоритм действий для детей во время тревоги и эвакуации в виде мнемотаблицы (использовать как наглядность в уголке безопасности).

                                                   

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. 2005.

2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.,2004.

4. Блокнот Безопасности дошкольника. Дидактический материал для детей 5-7 лет, педагогов и родителей.

5. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.

6. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М.,2001.

7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010

8. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание №10, с.65, 2005.

9. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013.



Предварительный просмотр:

Приложение.

Игры, игровые задания закрепляющие навыки безопасного поведения.

 Игра «Что, если…». Находя, как в викторине, верный ответ на заданный вопрос, ребенок учится быстро принимать решение. Вопросы могут, например, быть следующими: «Что ты сделаешь, если найдешь в магазине незнакомую сумку?», «Что, если кто-то подойдет к тебе и попросит что-либо передать?» и любые подобные вопросы.

Игра «Незнакомец» научит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых. Педагог предлагает различные сюжеты ситуаций: незнакомец просит показать, где находится какой-либо дом, или просит найти упавший предмет и т. д. Дети обыгрывают ситуации и учатся четко отвечать взрослому «Нет!», «Я вас не знаю». В процессе игры также необходимо закрепить в сознании детей важнейшее правило: прежде, чем куда-то идти, необходимо получить разрешение воспитателей или родителей, а незнакомцы не имеют права это правило нарушать.

Игра «Подкуп» помогает понять детям, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу. Ребенок должен усвоить правило, что у незнакомца нельзя ничего брать, а тем более, принимать его приглашение подойти за интересным подарком к машине, или зайти в соседний двор. Также ребенок должен запомнить, что, если он, забыв о бдительности, отозвался на приглашение незнакомца, нужно немедленно громко кричать, звать на помощь прохожих и рассказывать о происшествии. Сюжеты для игры можно взять из сказки о «Спящей царевне и семи богатырях», «Кот, петух и Лиса» и других.

В игре «Защита» можно научить детей кричать и привлекать внимание.

В игре «Опасность» можно закрепить у детей алгоритм действия в случае пожара и других ЧП (в частности, террористической атаки), знание телефонов служб 101,102,103 и 112.

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает «102», громко и чётко называют своё имя и фамилию, детский сад и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Игра-тренинг «Подозрительный предмет».

Воспитатель предлагает детям пройти в коридор.

- Ребята посмотрите, кто- то оставил красивую коробочку у нас в коридоре.

Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? (ответы детей) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

- Кто ее оставил? (ответы детей) Правильно, её могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство.

- Что будем делать? (ответы детей) 

 - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

- Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Игра с мячом «Свой-чужой»

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель бросает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тетя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, полицейский и т. п. Дети ловят мяч и говорят, свой это человек или чужой.

Игра «Добро и зло»

На полу два обруча, в одном из них символ добра, а в другом символ зла. На столе изображения сказочных героев. Надо разложить героев и объяснить, почему этот герой злой или добрый.

Игры для формирования внимания и дисциплины:

Игра «Сиди тихо»

Воспитатель предлагает детям спрятаться.

- Сидите тихо, пока я не хлопну 2 раза в ладоши.

- Попробуйте не издавать никаких звуков!

Игра «Помоем руки в тишине», «Одеваемся тихо», «Молчанка», «Замри», «Слушаем шаги».

Игровое задание. «Игрушки, оставленные без присмотра».

Цель: закрепить у детей знания о том, что в привычных для него предметах (например, игрушках), оставленных   на   игровых   площадках в детском саду и около дома, может оказаться взрывное устройство.

Ребенок самостоятельно зачеркивает картинки «Машина», «Кукла»,

«Мячи», «Пирамидка», «Ведро», «Медведь», «Самокат», «Кубики», объясняет свой выбор. Выполняя задание в игровой форме, ребёнок закрепляет правила действий при обнаружении   игрушки, оставленной без присмотра.

Игровое задание. «Знаки безопасности».

Цель: закрепить у детей знания о знаках «Не трогай, опасность!», «Не     наступай!».    Закрепить     у    детей     правила     поведения     рядом с запрещающим знаком.

Ребенок   самостоятельно    дорисовывает    и    раскрашивает    знаки.

«Не трогай, опасность!», «Не наступай!». Выполняя задание в игровой форме, ребёнок закрепляет правила действий рядом с запрещающими знаками.

Игровое задание «Придумай знак». Направлено на закрепление правил безопасного поведения рядом с предупреждающим знаком.

Игровое задание. «Кого зовут на помощь?».

Цель: закрепить у детей знания номера телефона службы спасения (МЧС), алгоритм общения с сотрудниками службы спасения (МЧС).

Ребенок соединяет линией номер телефона диспетчера службы спасения (МЧС) и специальные автомобили (картинки «Машина скорой медицинской помощи», «Машина аварийной службы газа», «Машина полиции», «Машина пожарной службы»), раскрашивает транспорт. Со взрослым обсуждает, какой транспорт нарисован. Выполняя задание в игровой форме, ребёнок закрепляет правило: при возникновении ЧС обращаться в экстренную службу спасения (МЧС) – 112.

Игровое задание «Звонок   в   службу   спасения».   Направлено на   закрепление   знания   номера    телефона    службы    спасения (МЧС), отработку алгоритма общения с сотрудниками службы спасения (МЧС).

Анкета №1

1. В современном обществе существует проблема терроризма? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

2. Опасен ли терроризм для общества? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

3. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «терроризм»? Старайтесь долго не раздумывать над ответом. Пишите первое, что приходит в голову (от 3 до 5 слов).

4. Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Выберите один вариант ответа.

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

5. Нужно ли говорить с детьми о терроризме? Выберите один вариант ответа

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

6. Как Вы думаете с какого возраста необходимо организовывать работу в этом направлении?

7. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? Выберите один вариант ответа

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

8. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении?

Анкета №2

1.Считаете ли вы полезной работу над проектом для вашего ребенка?

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

2. Какие на ваш взгляд важные качества личности сформировались у вашего ребенка в ходе реализации проекта?

3. Какая информация, полученная в ходе реализации проекта, была для вас полезной?

4. Хотели бы вы чтобы ваш ребенок продолжил такую работу (формирование навыков безопасного поведения в ситуации возникновения террористической угрозы)?

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

5. Хотели бы вы принять участие в проектной деятельности на другие темы?

  • Полностью да
  • Скорее да
  • Затрудняюсь ответить
  • Скорее нет
  • Полностью нет

Анкета-опросник №3 для дошкольников

«Сам себе спасатель».

1. Террористы – кто они?

а) террорист – это преступник, который запугивает людей.

б) террористы – это любые люди, которые взрывают здания.

 

2. Кого называют заложником?

а) заложник – человек, которого силой удерживают террористы, чтобы выполнили их требования.

б) заложник – человек, который случайно оказался заперт в квартире, доме или другом здании, и просто не может выйти наружу.

3. Что значит слово «штурм»?

а) штурм – это сильная буря на море.

б) штурм – это захват спецназом объекта, занятого террористами, с целью спасения заложников.

 

4. Что называют «террористическим актом»?

а) террористический акт – это любое нарушение закона, например, кража.

б) террористический акт – это совершение взрыва, поджога, захвата заложников, или здания с целью устрашения.

5.   Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в здании – и рядом начали разрушаться и падать вещи, мебель и другие большие предметы?

а) сразу бежать к выходу, пытаясь увернуться от обломков.

б) спуститься на лифте, потому что так быстрее.

в) укрыться от обломков, например, под столом. Если укрыться негде - упасть на пол, защитить голову руками. Затем выйти из здания по лестнице.

7. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, на улице или в магазине, то кому нужно сообщить об этом в первую очередь?

а) нужно позвонить 112.

б) нужно сообщить родителям или кому-нибудь из взрослых рядом.

8. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в детском саду?

а) эвакуация – это просто тренировка, поэтому слушать воспитателя и всё делать быстро не обязательно.

б) эвакуация – это соревнование в скорости, главное – быстрее выбежать из здания, сада, не важно – куда.

в) нужно четко и быстро делать то, что говорит воспитатель, и постараться запомнить эвакуационные путь и место сбора.

9. Что ты будешь делать при сигнале «Ракетная опасность»?

а) спрячешься под деревом?

б) быстро зайдешь в ближайшее здание и укроешься в помещении, где нет окон?

10. Что делать если сигнал «Ракетная опасность» застал тебя с родителями в общественном транспорте или вашем автомобиле?

а) останетесь в транспорте и будете продолжать поездку?

б) выйдете из транспорта и быстро укроетесь в ближайшем убежище?

11. Что ты будешь делать если объявленная опасность атаки БПЛА застала тебя на улице?

а) будешь продолжать играть с друзьями, ведь беспилотников не видно, они где-то далеко?

б) укроешься в тени ближайших зданий, густых деревьев, зайдешь в ближайший подъезд и будешь ждать отбоя атаки БПЛА?

12. Если незнакомый человек звонит по телефону, и спрашивает, кто в доме, как тебя зовут, и когда вернутся родители, что нужно отвечать?

а) меня зовут Саша, я сейчас один дома. Мама и папа вернутся не скоро.

б) родители сейчас заняты. Оставьте свой номер телефона, и они вам перезвонят.

13. Если незнакомый человек звонит к вам в дверь, а ты дома один, и представляется полицейским, врачом скорой помощи, сантехником и т.д., что ты будешь делать?

а) откроешь, ведь это человек, который помогает людям.

б) позвонишь в службу спасения.

в) совсем не будешь подходить к двери, ведь взрослых нет дома.

14. Что ты будешь делать, если незнакомый человек пытается куда-то увести тебя силой?

а) спокойно пойдешь с незнакомцем.

б) будешь кричать и звать на помощь прохожих.

15. Будешь ли ты рассказывать родителям, что происходит в твоей жизни?

а) нет, это секрет

б) конечно, это мои родители, они мне всегда помогу советом и делом.

Алгоритм разработки семейного плана действий.

  1. Согласуйте способы связи в случае разъединения (телефоны, мессенджеры, назначенные контакты). Составить аварийный список телефонов и электронных адресов.
    Выберите друга или родственника, которому вы, ваша супруга или дети смогут позвонить, если будут лишены возможности прийти в точку сбора. Лучше выбрать человека, который живет в другом городе или области, чтобы в случае бедствия контактное лицо находилось вдали от опасности. Проверьте, чтобы у каждого члена вашей семьи всегда был с собой номер телефона этого человека.


2.  Безопасные места: определите места сбора — как в пределах вашего дома (квартиры), так и за его пределами.

3. Эвакуационные маршруты: существует большая вероятность, что в момент происшествия члены вашей семьи будут находиться в разных местах, поэтому важно заранее определить место сбора. Выбирайте безопасное место вдали от вашего района, поскольку в случае бедствия не всегда есть возможность вернуться домой. Убедитесь, что все члены семьи знают, как добраться до безопасного места.

4. Подготовка аварийного комплекта: соберите предметы первой необходимости (аптечка, вода, еда, фонарик и документы), которые могут пригодиться в случае эвакуации, в случае если в течении нескольких дней вы не сможете покупать продукты и лекарства.


5. Регулярные тренировки: повторенье — мать ученья. Время от времени отрабатывайте план действий с семьей и при необходимости вносите изменения. Проверяйте знания и проводите практические учения, чтобы каждый знал, что делать в случае возникновения опасной ситуации.

Составление семейного плана действий не только спасет жизни, но и укрепит ваш дух, создавая ощущение защищенности и уверенности. Не откладывайте на потом — начните работать над своим планом уже сегодня!

Кубики Блума

     Педагог бросает кубик, а ребенок отвечает на вопрос

     темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани.

     Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить

     и исправить.

        

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;

2. Натянутая проволока или шнур;

3.Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины;

4.Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

kartinka_012.jpg

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

• Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи

• На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц

• На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность

• Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.

   

• Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит).

1e0251259_5767074.jpg

• Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №74общеразвивающего вида

с приоритетнвм осуществлением днеятельности по социально – личностному направлению развити дететй города Орла

Памятка для родителей

«Защите себя и своих детей»

• В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы.

Объясните детям!

Что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:                                                                                    1. О бесхозных вещах;                                                               2. О подозрительных предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду;                                  

3. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:                                                                                   • Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;                  

 • Отойти на безопасное расстояние;                                         • Сообщить о находке сотруднику полиции.

Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы «Мы против терроризма!»

 

Цель: антитеррористическая пропаганда среди дошкольников.

Задачи:

1. Систематизировать знания дошкольников по теме «Антитеррор», умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе полученных знаний.

2. Формировать умение действовать и правильно вести себя при угрозе теракта.

3. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Оборудование: 2 корзины, кубики, мячи, бинты, разноцветные следы, ориентиры, разрезные картинки.

Формы и методы реализации:

- Поисковый (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество.

- Проблемный подход, ситуация успеха.

- Изучение и анализ литературы о правилах поведения при террористическом акте.

- Буклет «Памятка. Антитеррор».

Ожидаемые результаты: дошкольники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы.

Ход квеста

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в непростое время. Сейчас на первый план выходить умение защитить себя в критической ситуации. Не испугаться, не паниковать. Наши солдаты защищают мир на нашей земле, и вы должны стать им достойной сменой.

Дети читают стихи.

1. Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

2. Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В детский сад торопясь,

Не хотим слышать залпы!

3. Мы - великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!

4. Проклинаем террор,

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!

Воспитатель: С терроризмом нужно бороться. Бороться за свою жизнь, за свое настоящее, за свое будущее. Для борьбы с этим злом должны объединиться все и взрослые, и дети, и маленькие, и большие. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы еще раз вспомнить основные правила безопасности при угрозе террористического акта. Мы посетим с вами различные станции, где будем получать подсказки для поиска «взрывного устройства», и предотвращения террористического акта:

1 станция: «Разбери завалы», (в спортивном зале).

Задание: стоит корзина с кубиками, фишками и т. д., на дне лежит кукла, накрытая тряпкой, дети встраиваются в шеренгу от корзины. По сигналу дети передают по одному предмету по шеренге, последний кладет предмет на пол, и так до тех пор, пока не достанут тряпку и последней куклу.

2 станция: «Медицинская помощь», (в медицинском кабинете).

Задание: оказать помощь раненому, перебинтовав ногу и руку бинтом.

3 станция: «Опасный предмет», (в музыкальном зале).

Задание: найти опасные предметы, рассказать правила безопасности при угрозе террора.

4 станция: «Минное поле», (в спортивном зале).

Задание: разноцветные следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды должен по ним перейти «минное поле».

За каждое выполненное задание дети получают часть маршрутного листа. Ориентируясь по заданному в нем пути, дети находят «взрывное устройство» (спортивный зал) и рассказывают, что делать в таких ситуациях.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свои знания. Очень важно не потерять те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в ЧС суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике.

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли.

Пусть будет мир!

Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты.

Пусть дети всей планеты ходят в школы,

Пускай цветут во всех дворах цветы!

Наш долг – хранить память о трагических событиях, произошедших в нашей стране, помнить, что это не должно повториться. Почтим минутой молчания память всех погибших при террористических актах. (Минута молчания – звук метронома)

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"3 сентября - День солидарности против терроризма"

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Основы противодействия терроризму (старший возраст)....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...

Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"

Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....

Конспект по ознакомлению с социальным миром Подготовительная группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе.  Помогает донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновен...

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"...

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней жизни. Даже если мы находимся далеко от этого. И неизбежно приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорит...