Презентация "Создание условий для развития инженерного мышления в ДОУ"
презентация
Презентация для педагогов на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_inzhenernoe_myshlenie_dlya_sayta.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Инженерно-техническая направленность весьма актуальна в условиях быстрого развития науки, техники и производственных технологий .
Соединение материальных вещей и науки в английском языке определяется аббревиатурой STEM ( Science , Technology , Engineering , and Mathematics ). (наука, технология, инженерия, математика)
Под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, совокупность интеллектуальных процессов и их результатов, направленной на исследование, создание и потребность новой высокопроизводительной и надежной техники, технологии автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.
Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Механизм познавательного развития детей в ходе решения конструктивно-технических задач возможен при наличии трех составляющих (Т.В. Кудрявцев): 1) присутствия проблемной ситуаций (проблемное обучение); 2) создания условий для конструктивной деятельности (последовательного построения конструкции), где конструирование, как способ, а конструкция, как средство преобразования ситуации; 3) потребностей возраста: наличие интереса к причинно-следственным связям, попытки самостоятельно придумывать объяснения явлениям неживой природы
На первоначальном этапе необходимо развивать умение ребенка видеть проблему, умение задавать вопросы, умение выдвигать гипотезы, умение давать определения понятиям.
Наблюдения Опыты Логические игры Методы ТРИЗ.
Следующим этапом развития начальных предпосылок инженерного мышления у дошкольников необходимо рассматривать инженерное мышление с позиций практического мышления .
Для обучения дошкольников решению познавательных задач технической направленности используют следующие виды конструирования: по образцу, по условию, по схеме (модели, чертежу), по собственному замыслу (творческое конструирование).
Сочетание индивидуальных и совместных форм конструирования повышает продуктивность, понимание способов деятельности, что позволяет создавать содержательное общение детей.
1. Организационно-мотивационный : мотивация детей; определение команд (малая группа по 5 – 7 человек); постановка задачи в форме технической проблемы, которую необходимо решить детям. 2 . Познавательно-исследовательский: ограничение ресурсов для решения задач; определение времени на решение технической задачи, которое должно быть также ограничено (15-20 минут); решение технической задачи командами-участниками (в форме соревнования, когда несколько команд решают одну и ту же задачу); проверка полученных результатов в игровой форме. 3 . Контрольно-итоговый: обсуждение результатов; описание задачи в графической форме.
Друдлы
Солёное тесто
Пластилин
Конструктор из картона
Геоборд
Флексагон
Дженга
Деревянный конструктор
Лего
Астрогеоборд
Спирограф
Робототехника
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....
Игра для развития инженерного мышления дошкольников "Волшебный светофор"
Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта. Пособие к игре: Пособие представляет собой мини-лэпбук (тематическая папка). На внутренней стороне лэпбука на...
«Разработка инженерной книги "Экоробофильтр" как средства развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»
Обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования, через создание действующей модели робота ...
Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников.
Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования игры в работе воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с игрой «Мемори».2. Расширить представления педагогов о способах ознаком...
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...