Моё эссе Я – учитель-логопед!
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
У каждого человека наступает такой момент, когда он задумывается о смысле жизни, о своем месте в этом мире, о своем предназначении. Одни, оставляют после себя свет, который не угасает никогда, а другие уходят бесследно, будто их не было и нет. Почему так происходит?
А в чем мое предназначение? Что я оставлю после себя?
Дом, дочка-умница, сын-помощник, любящий муж, достаток – это все, безусловно, является важным и жизненно необходимым. И кто-то скажет: «Что еще тебе не хватает для счастья?!». Но для меня, для внутреннего чувства удовлетворенности и полного счастья, этого мало! Моя жизнь наполняется смыслом, только тогда, когда я с удовлетворением и полной самоотдачей занимаюсь своим делом, когда я нужна не только своим близким, но и полезна другим … детям!
Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Этот возраст приносит ребенку все новое и важное для дальнейшего развития его личности, складывается характер, отношение к миру.
Я – педагог! Я – учитель-логопед! И на сегодняшний день моя профессия очень актуальна и востребована. Ведь учитель- логопед – это человек, сочетающий в себе талантливого педагога и опытного врача. Да, я безошибочно определю основные виды речевых нарушений, их клинические проявления и причины возникновения речевого дефекта, потому что знаю, как устроены центральная и периферическая нервная системы, в частности устройство речевой системы и связанные с ней патологии. Я своевременно применю эффективные упражнения, методы и приемы для устранения речевых нарушений, потому что постоянно само развиваюсь. И у меня нет права на ошибку, потому что меня окружают дети, дети с тяжелыми нарушениями речи. Ведь зачастую ребенок, у которого есть речевые нарушения, ощущает себя «другим», «не таким как все». В дальнейшем речевые нарушения могут обернуться для ребенка настоящей трагедией: дефекты со временем склонны терять способность к исправлению и у ребенка могут возникнуть серьезные комплексы, негативно влияющие на всю его жизнь. Очень важно вовремя устранить недостатки в речевом развитии. И бывает так, что результаты проделанной работы заставляют ждать себя очень и очень долго. С некоторыми детьми приходится работать больше 2-3 лет, чтобы достичь видимых улучшений. Поэтому приходится быть не только терпеливым и настойчивым, но и стойким, эмоционально сдержанным, любознательным и усидчивым.
Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, я не просто исправляю нарушения устной речи, избавляю от ошибок чтения и письма, а расширяю возможности общения ребенка. Я – являюсь своеобразным проводником в многообразный мир детских, человеческих отношений. Я тот, кто селит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, и тем самым совершаю, пусть небольшой, но вклад, в завтрашний день моего воспитанника, практически меняя его судьбу.
Томас Эдисон говорил: «Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз». Каждый день вместе с детьми мы пробуем еще, и еще, и еще один раз. И наступает тот момент, когда ребенок начинает правильно произносить звуки, проговаривать сложные слова, правильно излагать свои мысли и рассказывать стихи. Я уверена, что в дальнейшем это поможет девчонкам и мальчишкам в жизни добиться успеха и избавит их от комплексов, поможет идти вперед, достигая новых высот и найти свое предназначение в жизни. И тогда эти дети станут врачами, педагогами, строителями или учеными и совершат великие открытия.
Так, в моей педагогической практике был случай, когда моя воспитанница, с которой мы работали над исправлениями фонетико-фонематических нарушений, сегодня постигает азы профессии учителя логопеда. Когда ощущаешь свою полезность, а значит и свою причастность к судьбе своих воспитанников, жизнь наполняется смыслом, испытываешь удовлетворение от того, что ты важен и нужен другим.
Слова Марка Туллия Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Это мой девиз, мое предназначение, моя педагогическая философия…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...