Конспект НОД в старшей группе «Игры Снежной Королевы»
материал (старшая группа)
Конспект направленн на выявление полученных знаний по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Игры Снежной Королевы»
Цель: Выявить полученные знания по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение решать простейшие арифметические задачи, осуществляя правильный выбор действия на сложение и вычитание;
-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;
-совершенствовать умениеопределять дни недели, обозначать их последовательность схематически;
-выявить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
-совершенствовать умение определять геометрические фигуры, по трем признакам ( форма, цвет, величина);
-выявить у детей знания словарного запаса, умение строить предложения;
-умение выполнять звуковой анализ слова, разделять на слоги;
-выявить понимание многозначности слов.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, связную речь;
-активизировать словарный запас детей;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим и речевым заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материалы и оборудование: льдинки с цифрами; счеты; карточки со схематическим изображением дней недели; карточки на состав числа; схема-карта с геометрическими фигурами (Дьенеш); геометрические фигуры в наборе(Дьенеш); карточки с изображением предметов; снежок; фишки на з.а.с.; календарь; магнитофон с аудиозаписью;художественное слово. Сюрпризный момент: В гости приходит Снежная Королева.
Ход нод:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вопрос-ответ».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас нам сказать:
Вы готовы отвечать?
-Назови имя того, кто стоит справа от тебя?
-Назови имя того, кто стоит слева от тебя?
-У кота 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько у кота лап?
-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
-Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?
-На сосне выросло три яблока, а на ёлке -только два.Сколько всего яблок выросло?
-У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
-Сколько зимних месяцев вы знаете?
-Как называется прибор для измерения времени?
-Какую шляпку нельзя примерить на голову?
-Кто увез Кая в королевство на ледяных санях?
-У какого транспорта есть нос и хвост?
-Во что превратится сосулька, если ее держать на ладони?
-Какой кистью не нарисуешь?
-Какие вы знаете времена года?
-А какое сейчас время года?
-А какое время года наступит после зимы?
Звучит музыка (метель, вьюга).
- Какого времени года эти звуки? Может это к нам спешит весна?
В группу входит Снежная Королева.
-Вы что это, весну ждете? В снегах сыпучих, во льдах колючих,живу я, дева, Снежная Королева. Свое время года я не уступлю никому. А захочу, сделаю так, что зима будет длиться вечно.
-Воспитатель, ребята, что произойдет на земле, если зима будет длиться вечно? (ответы детей).
Воспитатель: С.К , от тебя веет холодом, скоро и мы превратимся в льдинки, что нам сделать, чтобы ты уступила место весне?
С. К. -Выполните мои задания, и тогда я уступлю место следующему времени года, а за каждое задание получите волшебную льдинку.
Дети выполняют задание за столом.
Д\игра «Сосчитай-ка».(веселые задачи в стихотворной форме, больше, меньше, поровну).
Д\игра «Отгадай, когда это будет?» (дни недели).
(После каждого выполненного задания, дети получают волшебную льдинку с цифрой и наклеивают ее на мольберт в соответствии с цифрой.)
Физминутка.
«Лепим, лепим, снежный ком».
Д\игра «Многозначные слова» ( показ картинок с предметами (сидя на ковре).
Дети выполняют задание за столом:
Д\игра «Точки» (состав числа).
Д\игра «Геометрические ребусы» (Дьенеш).
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Д\игра «Живые звуки» З.А.С. «Зима» (четыре человека определяют звуки у доски, остальные за столом).
(После каждого выполненного задания, дети получают волшебную льдинку с цифрой и наклеивают ее на мольберт в соответствии с цифрой.)
Д/игра «Можно-нельзя» (на ковре со снежком).
Воспитатель: -С. К., дети выполнили все твои задания. А еще все волшебные льдинки превратились в весенний букет. Мы хотим его тебе подарить.
С. К. -Мне никто, никогда не дарил цветов. Благодаря вашим стараниям, я стала добрей. И решила, уступлю место весне. Открою секрет, весна наступит через 14 дней, а чтобы было легче считать, дарю вам календарь.
Мне пора возвращаться в свое Снежное королевство, до следующей зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты НОД в старшей группе "Проказы Снежной королевы" математическое развитие
...Конспект занятия по математике в старшей группе "Проказы Снежной королевы". В игровой форме дети закрепляют пройденный материал....

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Замок Снежной Королевы"
Данная методическая разработка предназначенна для проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей групее. Особая роль в художественно эстетиче...

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Проделки Снежной Королевы"
Данный сценарий,надеюсь, будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей. В сценарии есть танцы,песни,стихи,сюрпризные моменты. Участники: дети старшей группы- Снегурочка, Ёжик,Зайчик,Мед...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

Конспект занятия в старшей группе "Загадки Снежной королевы"
Выявить уровень сформированности грамматического строя речи, овладение звуковой культурой речи....

Конспект занятия дя детей старшей группы "Научим снежную королеву радоваться"
Занятие на распознавание детьми эмоций, умение выражать эмоции посредством мимики, жестов, телодвижений....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Проказы Снежной Королевы».
Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался ...