Ежедневное планирование в разновозрастной группе
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
«Чечеульский детский сад»
_________Н.И. Сергиенко
«_____»____________20___г.
Ежедневное планирование в разновозрастной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.ЕВераксы на тему «Здравствуй, детский сад» 2022-2023год.
с.Чечеул
2022г.
СЕНТЯБРЬ 1 неделя
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День знаний. Здравствуй, детский сад».
Содержание работы: Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: развлечение «Знайка - незнайка». Выставка плакатов «Мой любимый детский сад»
ОТВЕТСТВЕННЫЙ воспитатель: Челазнова О.Б.
Дни Недели Четверг 1 сентября | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
| I половина дня | С-К Р ПР Х-Э Р
| Утренняя гимнастика . Утренний круг. Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | Труд. (самообслуживание) одевание – раздевание; Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Индивидуальная работа – (лепка). «Девочка Эли» Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры передавать их с соблюдением пропорций. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Радуга» Цель: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении. | Оформление Родительского уголка по теме «День знаний»
|
НОД
| Муз.раз | Развлечение, посвященное Дню знаний ( муз зал) | ||||
Ознакомление с окр.миром | Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. | |||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р
| Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Подвижные игры. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Цель: упражнять в прокатывание мяча.
| Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал.
| ||
Работа перед сном | С-К Р Ф Р ПР Р Р
| Прослушивание музыкальных произведений о дружбе из мультфильмов (по выбору воспитателя) Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»; игровое упражнение «Какой у тебя друг?» | Профилактические мероприятия. Пальчиковая гимнастика «Физкультурник».
|
| ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР
| Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем. Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Вечерний круг. | Безопасность (ребенок и другие люди). Тренинги, иллюстрированный материал (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседы, по ЗОЖ. «Какой я, что у меня внутри» Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. |
| |
прогулка | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Тема «Облака плывут». Содержание: Наблюдение за небом.. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Кто найдет, пусть возьмет». Развивать ловкость, быстроту. Действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Труд: поручение «Наведи порядок в песочнице». |
|
Дни Недели Пятница 2 сентября | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р
| Утренняя гимнастика Культурно – гигиенические навыки. Утренний круг. Д\и «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Чтение художественной литературы Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. | Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Наблюдение в уголке природы. За поливом комнатных растений. Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
| Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете | Информирование Родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов. | |
НОД
| Рисование | Картинка про лето. Цель: предложить детям самостоятельно определить содержание рисунка. Вспомнить яркие, летние моменты и постараться отразить их в рисунке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | ||||
| ||||||
Конструирование | Цветы из пластилина и семян. Цель: учить детей создавать поделку, используя семена деревьев. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях. | |||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р
| Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П/ и: «По ровненькой дорожке» Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: | Ритмические движения. «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах. | Самостоятельная двигательная активность. «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
| ||
Работа перед сном | С-К Р Ф Р ПР Р Р | прослушивание музыкальной композиции: «Осенняя песенка» (муз.Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева), чтение художественной литературы:«Три поросенка» (пер. с анг. С. Михалкова | Профилактические мероприятия. Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия. |
| ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР
| Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем. Театрализованные игры. Хоровод-игра «Мышки на лугу» Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Вечерний круг. Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». ( Цель: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что где растёт?» Лото Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы. |
| |
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Вид: типовая. Тема «Облака плывут». Наблюдение за небом.. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Кто найдет, пусть возьмет». Башкирская народная игра «Липкие пеньки». | Индивидуальная работа по развитию основных движений: оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Конструирование (из песка): «Постройка башни». |
|
СЕНТЯБРЬ 2 неделя
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Детский сад. Мои друзья. Школа.»
Содержание работы: Расширение представлений детей о летних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей о летних праздниках, изменении в одежде людей, забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте летней природы.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка рисунков «Краски лета».
ОТВЕТСТВЕННЫЙ воспитатель: ЩурикЮ.В.
ень недели | Режим Время проведения | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утренняя гимнастика. Утренний круг. 1. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном 2. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). 3.Утренняя гимнастика. Цель: создать хорошее настроение на целый день, активизировать двигательную активность. 4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: картотека 5.Индивидуальная работа. Повторение имен сверстников в группе. 6. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым 7. Организация дежурства по столовой, на занятиях. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Понедельник | Утро | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». | Консультация «Ребёнок в детском саду». анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью. | ||||||
НОД Прогулка | 1.Музыкальное развитие. 2.Ознакомление с окружающим. «Что нам осень принесла» Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах .Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | ||||||||
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Наблюдение за птицами. Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. | |||||||||
Вечер Прогулка | 1.Гимнастика после сна комплекс № 1 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2. Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно. 3. Игра «Кого не хватает?» . Вечерний круг. Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Подвижная игра «Ловишки». 2.Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде?» | ||||||
День неделии | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Вторник | Утренняя гимнастика. Утренний круг. 1. встреча детей с перчаточной куклой - Кто пришёл? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка! 2.Составление рассказа «Мой день в детском саду» Цель- формировать связную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду. 3. М/п игра «Угадай где стучит?» Цель: развивать слух и внимание детей. 4.Утренняя гимнастика, комплекс №1, сентября Цель: способствовать развитию физического здоровья. 5. Индивидуальная работа. Закрепление (младшая гр.) навыка мытья рук с мылом. КГН. 6. Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). 7. П/и «Ловишки» - активировать детей, совершенствовать умение бегать не сталкиваясь друг с другом. | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. | Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы о поведении детей в детском саду. | ||||||
НОД | 1.Развитие речи. Беседа с детьми на тему « Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. 2.Физическое развитие. | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за облаками П/И « Море волнуется…..» | Выносные игрушки | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Гимнастика после сна, (лежа на кровати) комплекс № 1 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2.С/р игра «Собираюсь в детский сад». 3.Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций». 4.Образная игра «Вышла курочка гулять». 5. Слушание песен о лете или осени. Рисование. «Нарисуй картину про лето» Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Вечерний круг. Наблюдение за насекомыми. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста. | Трудовая деятельность: | |||||||
День недели | Режим Время проведения | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Что мне нравится в детском саду» - развивать речь, умение передавать свои впечатления. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. 3.Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». 4.Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». 5. Индивидуальная работа: Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. КГН 6. Дежурство по столовой. Задачи: Формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции. | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук. | Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем. | |||||
НОД Прогулка | 1.ФЭМП Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. 2. Лепка «Яблоки и ягоды» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Наблюдение за воробьем .Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чтоэтоза птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам. Трудовое поручение: собрать опавшую листву. Игра-забава «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер, ловкость Обучение детей нахождению растений по описанию. | Внести лопатки, мячи, ведерки. | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Гимнастика после сна. (лежа на кровати) комплекс № 1. Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. Вечерний круг. 2. Чтение рассказа Е. Яниковской 3.Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. 4. Индивидуальная работа игра в «Логико-Малыш». Цель: развивать логику. 1. Наблюдение за дождем. Рассказ «Откуда идет дождик» Задачи: вызвать интерес детей к погодным явлениям, развивать любознательность. 2.Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. 3. Индивидуальная работа. Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названия. | Ознакомление детей с помещением группы. Игровая деятельность с песком и игрушками - заместителями. | Методические у родителей представлений о необходимости совершенствовать |
День недели | Режим Время проведения | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. 1.Речевое упражнение: - Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»). Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). Цели: сплотить коллектив, создавать условия для доверительного отношения между детьми. 2. Индивидуальная работа. Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников. 3.Дыхательные упражнения: «Одуванчик», «Шарик» Задачи: способствовать развитию силы выдоха у воспитанников. 4.Дежурство по столовой. Задачи: Способствовать умению воспитанников оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. 6. Трудовая деятельность. Уборка в индивид.шкафчиках. Цель. Закреплять умения содержать сои вещи в порядке. | Рассматривание иллюстраций | Индивидуальные консультации | |
НОД Прогулка | 1. Музыкальное развитие. 2. Развитие речи. Звуковая культура: звуки с и сь. Цель: объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука ( в словах и фразовой речи) Наблюдение за растениями цветника. Цели: пробуждать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений,стремление сохранять их. Знакомство с приметами: после дождя похолодало – к ясной погоде; дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее. Сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение. Игра «Найди, о чём расскажу Игра «Найди,о чём расскажу Упражнение на развитие памяти «Сложи узор». | ||||
Вечер Прогулка: | 1.Гимнастика после сна. (лежа на кровати) комплекс № 1 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2.Разучивание потешки: Солнышко, солнышко, 4. Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД». 5. Подвижная игра «Светофор». Вечерний круг. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). | Внести атрибуты для игры на свежем воздухе Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). | Сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом в группу. | ||
День недели | Режим Время проведения | Совместная работа взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. 1. Тема: «Мои друзья» Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.) 2.Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине. 3.Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Кораблик» Задачи: Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 4.Дыхательные упражнения: «На полянке», «Шар», «Под водой» Задачи: способствовать развитию силы выдоха у воспитанников. 5.Дежурство по столовой. Задачи: Способствовать умению воспитанников оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. | Игры в уголках развития. | Рекомендовать родителям побольше гулять на свежем воздухе | |
НОД Прогулка | 1. Рисование « На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисованию листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. 2. Конструирование. « Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов; закреплять представления об основных строительных деталях конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за способом питания птиц. (Воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему; вороны степенно подходят к еде, уносят ее в укромное место, чтобы там съесть.) Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку | ||||
Вечер Прогулка. | 1.Гимнастика после сна (лежа на кровати) комплекс № 1 Задачи: помочь ребенку проснуться и активировать мышцы. 2.КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки. 3. Индивидуальная работа по развитию речи по произношению звуков (В),(Ф). 4. С.-р. игры «Обед для куклы Кати». 5.Беседа на тему «Кто стучится в дверь ко мне». Задачи: Рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми дома, научить как правильно себя вести в таких ситуациях. Вечерний круг. 1.Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы 2.Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря 3.Подвижная игра: «Сделай как я» 4. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов для посева на следующий год. | Самостоятельная деятельность воспитанников. Помочь воспитанникам выбрать партнера по игре. Игры по интересам | Создать условия для игр на улице в выходные дни |
СЕНТЯБРЬ 3 неделя
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир вокруг меня»
Содержание работы: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка вовремя его общения с природой.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Флористический конкурс « Осеннее вдохновение».
ОТВЕТСТВЕННЫЙ воспитатель: ЩурикЮ.В.
|
СЕНТЯБРЬ 4 неделя
ТЕМА НЕДЕЛИ: Дары осенью. Хлеб — всему голова.
Содержание работы: Расширение представлений о времени сбора урожая, о рождении хлеба и его ценности. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Пополнение знаний и представлений о пользе овощей и фруктов.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Ярмарка творчества.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ воспитатель: ЩурикЮ.В.
Дни Недели Понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р
| Утренняя гимнастика Труд (С воспитателем в уголке природы). Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Игра-экспериментирование. Почему шарики называют воздушными? Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. | Работа по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений» Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Здоровая и полезная пища». Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». | Консультация «Витаминный календарь. Осень»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ННОД
| 1
| Музыкальное развитие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ознакомление с окружающим миром. « У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р
| Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Подвижные игры. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Региональный компонент. Фоторепортаж «Воспоминание о лете» Цель: систематизировать знания о смене времен года, особенностях нашего региона. | Работа по развитию движений. Ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Безопасность /ребенок в быту. «Нужные и ненужные тебе лекарства» Цель: познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать у незнакомых людей. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: ведра и совочки, формочки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | С-К Р Ф Р ПР Р Р
| Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Помочь детям вспомнить сказки, которые им читали ранее, и запомнить содержание новой сказки; совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи. | Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика. | Уборка в группе игрушек.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР
| Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Закаливающие про- цедуры. Хождение босиком. :Работа по ознакомлению с искусством. Игра – знакомство: знакомство с иллюстрациями художника В. Басалыги по бел. Нар. Сказке «Пшеничный колосок» Цель: Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях. Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству. Воспитывать уважение к труду. Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Осень. Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
| Работа по ФЭМП. Д/и «Фигуры высшего пилотажа». Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги Социальное окружение. Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование Кегли (набор), кольцеброс (набор) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прогулка | С-К Р Ф Р ПР Р Р | «Наблюдение за трудом взрослых». Наблюдение за погодными и природными изменениями. Хороводная игра «Дует ветер», спортивная игра «Катание на самокате». | Индивидуальная работа по развитию основных движений: прокатывание мячей между предметами | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
Ежедневное планирование для разновозрастной группы
Это материал по ежедневному планированию для детей от 3 до 7 лет...
Ежедневное планирование в разновозрастной группе
Старшая разновозрастная группа ...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 2021-2022 УЧ.ГГ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЭНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 2021-2022 УЧ.ГГ...
Ежедневное планирование в разновозрастной группе (3-5 лет) 2022 - 2023 год
Ежедневное планирование в разновозрастной группе (3-5 лет) 2022 - 2023 год...
Ежедневное планирование в разновозрастной группе ( 5 - 7 лет) на 2022-2-23 уч. год
Ежедневное планирование в разновозрастной группе ( 5 - 7 лет) на 2022-2-23 уч. год...