Жизнь Замечательных Людей
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
1..Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Разработка педагогов Матюниной Е.Е., Кондратьевой А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая гостиная | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Творческая гостиная
«Жизнь замечательных людей»
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
Эффективно Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Актуальность проекта
Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.
Где всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
На основании основной программы д/с № 67 и программы «Работа с родителями» была разработана экспериментальная творческая гостиная «Жизнь замечательных людей», которая осуществляет поиск увлекающихся интересных и талантливых взрослых для организации детских встреч с интересными людьми. Цель нашей «творческой гостиной» в организации живого общения и знакомства ребят с некоторыми профессиями, коллекционированием и увлечениями, вызывающими интерес. Выбор профессии – задача всегда ответственная как для самих детей, так и для их родителей.
Проблема: взаимодействие родителей и воспитателя, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
1..Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Тип проекта: поновательно-творческий, исследовательский, социально-коммуникативный
Вид проекта: групповой
Сроки проекта: долгосрочный
Участники проектной деятельности: социальные партнеры, администрация, воспитатели, родители, воспитанники
Ожидаемые результаты:
- Обобщающие понятия, представления: сформировать у детей представления о том, что все профессии важны.
- Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта: организация живого общения и знакомства ребят с некоторыми профессиями, коллекционированием и увлечениями, вызывающими интерес.
- Воспитательная сосиавляющая проекта: бережное и доброжелательное отношение к труду взрослых, отзывчивость.
Предварительная работа:
- Содание тематической подборки (литература, наглядное пособие)
- Анкетирование родиелей «мое хоббии»
- Выявление знаний детей (о профессиях)
- Расширение предметно-пространственной среды по тематике
- Подготовка консультации для родителей «Замечательные люди»
Методы проведения: беседы, наблюдения, чтения художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих мультфильмов, творческие работы.
Этапы проведения проекта:
- Подготовительный
- подбор художественной и методической литературы
- подбор наглядно-демонстрационного материала
- составление плана работы
- подбор дидактических игр, пособий
- подготовка информации для родителей
- Основной этап
Планирование работы по взаимодействию семьи и детского сада(ежегодно)
- Посещение библиотеки № 11 Калининского района
- Посещение детского театра «Аквариум»
- Посещение музея истории подводных сил России им. А.И. Маринеско (с родителями)
- Приглашение тренеров со спортивной школы № 2, Центра физической культуры, спорта и здаровья Калининского района
- Взаимодействие работы с семьями через анкетирование «Интересные люди» (разные профессии, коллекционеры) см. Пр.1
- Влонтерство (приюты животных и др.)
- Заключительный
- Занятия по запланированной тематике
- Выставки поделок
- Встречи с интересными людьми
Итоги работы:
- Проект «ЖЗЛ» реализовал поставленные задачи.
- В процессе проектной деятельностидети родители и дети проявляли активность.
- Добились результата сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования.
- Создали атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединили усилия для достижения высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Жизнь замечательных детей"
Выпускной в подготовительной группе...
“Шашки в жизни замечательных людей”
Презентация и сопроводительная записка. Можно использовать в рамках проведения шашечного турнира в ДОУ; при проведении досуговых мероприятий на темы:«Спорт», « Интеллектуальное развитие ре...
Консультация для педагогов "Замечательные люди Югры"
Консультация для педагогов о писателях Югры...
Один день из жизни замечательных детей
Один день из жизни замечательных детей...
"Жизнь замечательных людей"
Лето- благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Раст...
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Замечательные люди Братска"
Тема недели "Замечательные люди Братска"....
Мастер-класс по макраме в рамках творческой гостиной «Жизнь замечательных людей для детей старшего дошкольного возраста «Листочек»
laquo;С мастерством люди не родятся,А добрым мастерством гордятся»Как здорово, когда ребята хотят поделится своим мастерством. Ничто так не сближает, как совместное творчество. Предлагаем вашем...