Мастер-класс по макраме в рамках творческой гостиной «Жизнь замечательных людей для детей старшего дошкольного возраста «Листочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
«С мастерством люди не родятся,
А добрым мастерством гордятся»
Как здорово, когда ребята хотят поделится своим мастерством. Ничто так не сближает, как совместное творчество. Предлагаем вашему вниманию мастер класс по макраме в рамках творческой гостиной «Жизнь замечательных людей для детей старшего дошкольного возраста «Листочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_makrame.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по макраме в рамках творческой гостиной «Жизнь замечательных людей для детей старшего дошкольного возраста «Листочек»
Цель: познакомить детей с новым видом рукоделия - макраме.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- формировать навыки поэтапного выполнения изделия;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- прививать культуру труда.
Оборудование: иллюстрации и изделия, выполненные в технике макраме; нити разной цветовой гаммы; бусины; шаблоны листочка; ножницы; линейка.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас на выставку изделий, изготовленных рукодельницами.
Рассматривание иллюстраций и изделий, выполненных в технике макраме.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем они похожи? (ответы детей) Из чего они выполнены?
- Да, изделия связаны с помощью узлов.
Воспитатель рассказывает историю узелкового плетения.
История узелкового плетения началась с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.
Основателями макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Так моряки познакомили с искусством плетения жителей многих стран.
В наши дни это старинное искусство благодаря красоте, изяществу узоров и прочности изделий вошло в моду.
- Сегодня мы с вами из обычной веревочки сплетем красивый листочек. А научит нас Олеся. Вы хотите сплести такой цветок? Тогда просим вас пройти в нашу творческую мастерскую.
Олеся показывает изделие, ребята рассматривают.
Воспитатель: - Олеся, что нам нужно для работы?
Олеся: - Линейка, нити, бусины, ножницы.
Повторение правил техники безопасности при обращении с ножницами.
Олеся: - Выбираем клубок ниток. Плетение листика начинаем с подготовки отрезков веревочек. Нам понадобиться одна длинная веревочка и 18 веревочек по 25 см. Отмеряем длинную веревочку для стебля с помощью руки. Один конец нити держим пальцами и протягиваем до плеча. Замечаем это место и отрезаем веревочку. Далее по линейке отмеряем нить длиной 25 см и отрезаем. Всего подготавливаем 18 таких нитей.
Начинаем плетение:
- Сложите длинную веревочку пополам и положите на стол вертикально
- Проденьте бусину и поднимите вверх по стеблю, не доходя до конца 5 см
- Возьмите короткую веревочку и сложите пополам. Положите горизонтально под стебель, так, чтобы концы были направлены направо
- Возьмите вторую короткую веревочку, сложите пополам. Протяните снизу в петлю первого отрезка веревки
- Протяните петлю над основанием и захватите ею концы первой веревки
- Затяните узел, потянув в противоположные стороны концы веревок.
Повторите узлы п. 3-6 еще 7 раз, каждый раз смещая узел к верхнему узелку.
Во время мастер-класса воспитатель помогает воспитаннице объяснять порядок выполнения работы.
Воспитатель: - Важно не только правильно начать изделие, но и грамотно закончить его.
Олеся: - Приложите шаблон и вырежьте красивый листочек. Не забудем причесать листочек.
Ребята любуются готовыми изделиями.
Воспитатель: - Ребята, помните, что вещи, которые вы выполнили своими руками, всегда будут хранить тепло ваших рук! Завязывайте узелки, и сотворяйте чудо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"
Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ "ТЕРЕМКОВ" ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Данный мастер-клас направлен на то, чтобы показать, как можно использовать "Теремки" Воскобовича в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Са-Фи-Дансе, как средство укрепления здоровья и развития моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Технология взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлены различные разделы, в мас...