Тема недели "Огород. Овощи."
учебно-методический материал (средняя группа)

Кожина Екатерина Владимировна

Совместная групповая и подгрупповая деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_gruppovaya_i_podgruppovaya_deyatelnost.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная групповая и подгрупповая деятельность на первую неделю «Огород. Овощи.»

                         

 

 

 

Утро

Организационная образовательная деятельность

Прогулка

Вечер

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Понедельник

Прием детей.                   Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут.                     У.К. «Улыбка.»            

1. Познават. развитие    (Ознакомл с окружающим)

ТК № 13

2. Музыка (по плану м/р)

Набл.: за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло                                                  П/И. «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке   Труд: собрать игрушки после прогулки                                                                      

   Отгадывание загадок об овощах. -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи

Сюж/игра – «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. Закреплять умение поддерживать сюжет игры.

Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.  

Вторник

Прием детей.  Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты                                                  

У.К. «Улыбка.»            

1. Познават. развитие               (Математическое развитие)

ТК №14

2. Физическое развитие                  (по плану физ рук-ля)

  Набл.: за птицами (за поведением воробьев на участке)

П/И «Воробушки и коршун» -учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия.                     Труд: смести песок с бортика песочницы.                                                

  Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.

 

Побуждать создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»).

Среда

 Прием детей.            Д/И «Что добавилось?» развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.                                     У.К. «Улыбка.»            

1. Худ-эстетич развитие

(Л/А/Р.Т.)

ТК №15

2. Музыка (по плану м/р)

 Набл.: рассмотреть деревья в зеленой зоне, найти березу                                             П/И «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.  Труд: собрать веточки на участке.

    Чтение – «Про овощи» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.

игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах

Четверг

 Прием детей.                « В огороде у Доры, одни помидоры». Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.

У.К. «Улыбка.»                                    

1. Конструирование

ТК № 16

 2. Физическое развитие                    (по плану физ рук-ля)

3. Худ-эстетич развитие           (Рисование)

ТК № 17

Набл.: за птицами – закреплять название птиц, умение их называть.                      П/И «Воробушки и коршун» - учить ловишку не толкать, а слегка задевать пойманного ребенка.                                                Труд: собрать игрушки после прогулки                                                                      

Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде».

активизировать в речи названия овощей.

Учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно, развивать умения детей договариваться.

Раскраски по теме «Овощи». Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур

Пятница

  Прием детей. Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - закрепить правила личной гигиены                     

1. Развитие речи

ТК № 18

2. Бассейн (I подгруппа).              Бассейн (II подгруппа)          

Набл.: кошкой. Отметить ее внешний вид, повадки.                                             П/И «Кошки, мышки».  «Холодно, горячо». - учить выполнять разные виды ходьбы, освоенные ранее на занятиях.                                     Труд – собрать песок в песочницу.                                                Т 

Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том, для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.     Создать условия для рассматривания картинок с овощами познакомить с методом выращивания овощей.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

У.К. «Улыбка.»            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

Тема: «Консервирование овощей»

Комплексное занятие во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"

МБДОУ «Детский сад №3»   Педагогический проектТема: «Выращивание овощей»   Авторы проекта:...

Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».

Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/   В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...