Сенсорное развитие детей раннего возраста»" Песочное чудо".
план-конспект урока (младшая группа)
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.
Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой терапии с песком: "Колобок"
младшая группа
Программное содержание:
Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок», используя в работе с детьми различные технологии (игры с песком). Создавать обстановку внутренней защищенности с помощью использования форм естественной деятельности ребенка – игр с песком.
Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком.
Способствовать положительному психоэмоциональному состоянию у детей, получению им удовольствия множества ярких шаров, радости от погружения в безопасные «волны» сухого бассейна.
С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.
Снимать эмоциональное, психическое и телесное напряжение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
– Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на песок. Вот какой замечательный у нас получился круг.
Упражнение 1. «Секретик»
–Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а хотите узнать в какую? Для этого нам нужно подойти к песочнице и постараться найти небольшой «секрет». Кто нашел, давайте подойдем к столу и сложим картинку.
– Какая это сказка? Кто узнал? («Колобок» – отвечают дети)
Упражнение 2. «Йоговская гимнастика для малышей»
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте!
Педагог, называя части своего тела, показывает их на себе. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела
«Затеваем тесто» – сжимают ладошки в кулачок и разжимают, выполняя круговые движения «джик-джик-джик»;
«Леим личико» – проводят руками по краю лицаэ
«Лепим волосики» – нажимают подушечками пальцев на корни волос;
«Лепим бровки» – проводим кончиками пальцев по бровям;
«Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим вокруг глаз. Моргаем глазами;
«Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;
«Лепим ушки» – пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши;
«Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;
Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладим себя по голове.
Цель: помочь ощутить и осознать свое тел
– Какой он? Как можно про него сказать? (круглый, румяный, веселый, мягкий)
– А теперь ребята встаньте вкруг и послушайте как «Колобок» нас всех приглашает в сказку (звучит музыка – «щебет птиц») До кого дотронется колобок тот и окажется в сказке (садятся на коврик, около емкости с песком).
– Начинается сказка.
Сказка
Жили, были старик со старухой. Просит однажды старик:
– Испеки, старуха, колобок.
– Из чего испечь? У нас муки нет.
– Эх, старая! Ты по коробу посреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригорши две. Замесила тесто, скатала из него колобок, изжарила в масле.
Упражнение 3. «Месим тесто из песка»
– Ребята, давайте, и мы с вами попробуем испечь колобка.
– Подходите к песочнице.
Вот песок, вот песок
Но давай скорей дружок
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать
– Давайте и мы с вами попробуем слепить Колобка.
– Сначала замесим тесто.
– Сначала давайте попробуем слепить из сухого песка – Получилось? (не получается, он сухой рассыпчатый).
Педагог обращает внимание на то, что во время «замешивания» руки должны быть напряжены (руки сильные, твердые, крепкие). Затем ручки отдыхают. Далее дети потряхивают руками и после отдыха выполняют упражнение еще раз.
– А теперь намочим его и попробуем еще раз. Получился Колобок?
Дети кладут колобков на поднос.
Положила, бабушка колобка на окошко остудить. Колобок полежал – полежал, да вдруг и скатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, с крыльца во двор. И покатился дальше.
Упражнение 4. «Ровненькая дорожка»
– Ребята, для того чтобы Колобок покатился нам нужно сделать для него ровненькую дорожку (дети разглаживают песок ладонями, правой и затем левой рукой)
Катится колобок по лесной дорожке. Вдруг навстречу колобку идет заяц.
Покажите как зайчик идет (изображаем зайчика – двумя пальцами по песку)
Заяц говорит:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, косой. Я тебе песенку спою:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
И покатился дальше по дороге, только его заяц и видел!
Катится колобок – навстречу ему волк. Как ходит волк? (изображаем волка – движение ладонями по песку)
Говорит волк:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, серый! Я тебе песенку спою:
Все дети поют песенку Колобка.
– И покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится:
Упражнение 5. «Как гулял колобок»
Солнце светит нам опять! Руки разводят в сторону вверху
Вышел колобок гулять. Маршируют на месте
Спрятался скорей за елку. Приседают, закрывают лицо ладонями
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней
Нет не видно ни кого. Качают головой, поднимают плечи
Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»
Один, два, три, четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши
Можно весело играть Прыгают или кружатся на месте.
Катится колобок – навстречу ему медведь (изображаем медведя – движение по песку кулачком)
Говорит медведь:
– Колобок, колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, косолапый. Я тебе песенку спою:
Все дети поют песенку Колобка.
Покатился колобок дальше
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
– Покажите на песке Как ходит лиса (изображаем лису – скольжение по песку волнообразными линиями ребром ладони. Вначале правой. затем левой рукой).
Дети рисуют следы по показу воспитателя.
– Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, пригоженький, румяненький!
Упражнение 7. «Танец Колобка»
– Обрадовался колобок, что его лиса похвалила и начал танцевать. Дети выполняют танцевальные движения.
Колобок запел (аудиозапись):
– Какая славная песенка, – сказала лиса
– Да вот беда – стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой погромче.
Испугался колобок, и укатился от лисы.
Упражнение 8. «Поможем Колобку спрятаться»
– Посмотрите, кто к нам бежит. Это колобок. Он прячется от лисы. Давайте ему поможем. Сначала колобок бежит по дорожке и скатывается с горки.(прокатывают пластмассовых колобков по горке) Вот так, теперь будем прятать Колобок в песке.
РЕБЯТА СОВМЕСТО С ВОСПИТАТЕЛЕМ РИСУЮТ ЛЕС ДЛЯ КОЛОБКА
Упражнении 9. «Любование Колобком»
Дети сидят на коврике в кругу. Взрослый передает мягкую игрушку под песенку – Колобка. Каждый должен погладить его по голове, рукам, выразить свое восхищение словами.
– Колобок прощается с вами. Закройте глаза и ждите прикосновения Колобка. Колобок поглаживает детей, хвалит за занятие.
Итог занятия:
Колобок говорит комплименты, хвалит детей:
– Молодцы ребята. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия младшей группе по рисованию с использованием песочного чудо
«Путешествие в Песочную страну»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком.
Образовательные:
Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми пальцами одновременно и вертикальные линии снизу вверх одним пальцем, ставить отпечаток кулачком – «камушки».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.
Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей: Дети здороваются.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Песочной Феи. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие дети! В моей стране есть большое, красивое озеро, где живут сказочные рыбки. Но у нас случилась беда, из озера исчезли все водоросли, и рыбам стало трудно дышать. Помогите, нам, пожалуйста». Дети, поможем рыбкам?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в Песочную страну. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в Песочной стране окажись. Вот мы и в Песочной стране. А вот и хозяйка, Песочная Фея.
Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее, спина прямая, ноги поставьте ровно. Дети, посмотрите, что это?
Ответы детей: Озеро.
Воспитатель: Вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что вы видите?
Ответы детей: На дне нет водорослей (камушек, ракушек).
Воспитатель: А почему рыбам стало трудно дышать?
Ответы детей: Нет водорослей.
Воспитатель: Как мы можем помочь рыбкам?
Ответы детей: Нарисовать водоросли, камни.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. А прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Воспитатель: А теперь разомнем пальчики, и вспомним, как мы будем рисовать.
Сначала рисуем камушки, которые лежат на дне озера. Как мы можем их нарисовать? (при помощи кулачка) Дети рисуют в воздухе камни. Что еще мы нарисуем? (водоросли). Как мы их будем рисовать? Одним пальцем, сверху вниз волнистой линией Дети рисуют в воздухе водоросли. А еще сверху над водорослями мы нарисуем волны. Как мы их нарисуем? Всеми пальцами руки. Дети рисуют в воздухе волны. А еще дно озера вы можете украсить камушками и ракушками.
А теперь встанем вокруг столов и начнем рисовать.
Дети рисуют на песке.
Воспитатель: Молодцы, какое красивое дно у вас получилось. А вот и рыбки появились, давайте выпустим их в озеро. Вы знаете, как они называются?
Ответы детей: Ерш, окунь.
Воспитатель: Посмотрите, какая новая рыба к нам приплыла. Вы знаете, как она называется?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Это щука, повторите все вместе. Молодцы. Щука - хищница, охотится на маленьких рыб. Но теперь в озере появились водоросли и камни, и маленьким рыбкам будет, где спрятаться от зубастой хищницы.
Спасибо вам, дети, вы очень старались, и помогли рыбкам. За это Песочная Фея благодарит вас.
Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, повернитесь вокруг себя и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, скажите, где мы с вами сейчас были?
Ответы детей: В Песочной стране.
Воспитатель: Как вы помогли рыбам?
Ответы детей: Нарисовали водоросли, камни.
Воспитатель: Какая новая рыба приплыла в озеро?
Ответы детей: Щука.
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо – сундучок»
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ФОРМЕ, ЦВЕТЕ И ВЕЛИЧИНЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155858-1354379177.jpg)
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1234577-1635324272.jpg)
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1».
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудо машинка 3в 1»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1133577-1638804009.jpg)
Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1486357-1695646026.jpg)
Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».
Проект по сенсорному развитию«Современные метод...
Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Перспективный план работы по самообразованию. Цель:. Повышение профессионального мастерства в работе по использованию «Методического пособия "Сенсорная коробка" эффекти...