Самоанализ НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представлена непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, которая была разработана ипроведена с учётом возрастных особенностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по (ФЭМП)
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, которая была разработана и проведена с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного образования, для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о днях недели, их последовательности, части суток, времени года.
- Совершенствовать математические умения: считать в пределах 10, находить место числа в ряду, называть «соседей» названных чисел, сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе числа 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Продолжать учить детей решать задачи на смекалку, самостоятельно решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение обобщать и анализировать.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки и самостоятельность.
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Оборудование: магнитная доска, указка, музыкальное сопровождение (магнитофон), медальки «Знатоку-математики», сладкие сюрпризы.
Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры: «Весёлый счёт», «Найди место в ряду»; «Числа-соседи»; «Живая неделя».
Методические приемы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями,
задачки – шутки, игра «Отвечай – не зевай».
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листочки в клеточку на каждого ребёнка, простые карандаши, цифры на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Планируемый результат: Выявить уровень знаний за предыдущий период.
НОД проводилась с подгруппой детей из 10 человек подготовительного к школе возраста 6 – 7 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
В водной части был использован элемент мотивации воображаемая ситуация, что помогла создать нужный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности и обозначить детскую цель занятия.
Для создания интереса дети отправились в путешествие в страну математики, нужно было пройти испытания, где выполняли различные математические задания.
Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно было построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия. Пособия достаточного размера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, на логическое мышление - все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Дети были активны, внимательны, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, чувствовали себя комфортно.
Детям была предоставлена возможность для самореализации: свобода высказывания своего мнения.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 30 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены
Во время проведения НОД мною были использованы методы и приёмы:
Игровой: (д/игра «По порядку становись!» она заменила физ. минутку).
Наглядный (карточки с заданиями, цифры).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Практический (предметно-практические задания, умственные действия).
Метод поощрения.
Организацию деятельности планировала с учётом смены поз – дети работали стоя, сидя, в движении. Старалась следить за осанкой детей.
В заключительной части НОД был подведён итог с использованием методов самооценки детей и поощрения.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Считаю, что поставленные программные задачи в ходе педагогического мероприятия были решены. Цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как ...
Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе
Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...
Самоанализ НОД по ФЭМП.
Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства....
Самоанализ по самообразованию ФЭМП
Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...
самоанализ НОД по ФЭМП
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики»....
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...
Самоанализ занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений....
- Мне нравится (2)