самоанализ НОД по ФЭМП
методическая разработка (старшая группа)
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_femp.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».
Выполнила:
воспитатель Садовская Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург
2018
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Жемчужинки», занятие 18 тема: «Путешествие в страну математики».
Выполнила: воспитатель Садовская Наталья Валерьевна.
Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила на основании методического пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Форма организации – подгруппа детей.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Программные задачи:
Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел.
Величина: часть и целое.
Геометрические фигуры: квадрат.
Цели:
Учить:
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Письмо» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между воспитателем и детьми
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте? Нам помогло закрепить первое задание на внимание «Где обедал воробей?..»
Задания на второй и третьей станциях мы решали с помощью сложения и вычитания.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;
понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Целью этой игры является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Больше или меньше» была использована для закрепления умения сравнивать числа и предметы с помощью математических знаков.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как ...
Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе
Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...
Самоанализ НОД по ФЭМП.
Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства....
Самоанализ по самообразованию ФЭМП
Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »
Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...
Самоанализ занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений....
Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе № 6 «Светлячок»
Возрастная характеристика: средняя группа...