Проект: "Большие и маленькие"
проект
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме – важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял заботу о них. С помощью этого проекта необходимо акцентировать внимание детей на гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie.zhivotnye.docx | 763.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме – важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял заботу о них. С помощью этого проекта необходимо акцентировать внимание детей на гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детёнышах.
Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
*Изучить и подобрать литературу по теме;
*Познакомить родителей с данной темой, через консультацию;
*Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детёныши»;
*Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают взамен;
*Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных;
* Развивать познавательную активность;
* Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
*Обогащать словарный запас;
*Развивать творческие способности детей;
*Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Ожидаемые результаты:
• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека;
• Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;
• Повысится познавательный интерес;
•Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;
• Сформируются творческие способности у детей;
• Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним животным.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- плакат домашние животные и их детеныши;
- картотека загадок, стихов о домашних животных ;
- подготовка печатной консультации для родителей;
- перспективное планирование по проекту.
2. Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:
• Беседы;
• Загадывание загадок;
• Чтение художественной литературы;
• Проведение подвижных, дидактических игр;
• Художественно – творческая (продуктивная) деятельность;
3. Заключительный
- Изготовление коллективной работы с элементами конструирования из бумаги «Кошка с котятами»;
- Оформление альбома детьми «Большие и маленькие»
Перспектива на будущее (обобщение результатов работы) :
Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях осознанно-правильного отношения к представителям животного мира у детей.
Понедельник:
Беседа: «Домашние животные – наши друзья». (Расширять представления о домашних животных и их детёнышах с помощью рассматривания плаката). Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме.
НОД «Домашние животные» (Формировать обобщенное понятие «Домашние животные». Закреплять представление детей о домашних животных, уметь выделить нужное животное среди других)
Физкульминутка: «Хитрый кот» (развитие мелкой и общей моторики).
Дидактическая игра «Подумай - отгадай». (Отгадывание загадок по теме домашние животные. Уточнить представления о домашних животных, активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи детей; воспитывать сообразительность.)
Пальчиковая гимнастика «Два козлёнка» (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.)
Дидактическая упражнение: «Кто как голос подаёт?» (Учить на слух определять голоса домашних животных и их детёнышей)
Вторник
Беседа «Как человек заботится о домашних животных» (Закрепить знания о том, как человек ухаживает за домашними животными и их детёнышами развивать речь, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы взрослого.)
Пополнение наглядного материала на тему «Домашние животные и их детёныши»
Дидактическая игра «Кого чем угостим?». (Развивать логическое мышление, учить раскладывать картинки с изображением еды, которую употребляют домашние животные, учить ориентироваться на размер, н-р: котёнку маленькую рыбку, кошке-большую и т.д.)
Подвижная игра «Кот и мыши». (Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, двигательную активность детей.)
Дидактическое упражнение «4-лишний». (Формировать умение выделять «лишний» неподходящий предмет).
Пальчиковая игра «Кошка и мышка». (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.)
Дидактическая игра: «Лото. Домашние животные» (Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Расширять словарный запас детей. Развивать внимание, мышление.)
Среда:
Беседа «Как называются детёныши у домашних животных» (формировать у детей знания о названиях детёнышей домашних животных)
Пальчиковая гимнастика: «Бурёнушка». (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать моторику рук.)
Дидактическая игра «Каждой маме своего детёныша». (Формирование умений с помощью иллюстраций соотносить домашних животных и их детёнышей, развивать речь при повторении названий детёнышей домашних животных).
Дидактическая игра на развитие памяти: «Кто спрятался?» (Учить детей запоминать и выделять пропавшего домашнего животного)
Хороводная игра «Корова Му» (Учить водить хоровод, выполнять роль водящего, имитировать движениями животного, развивать сплоченность в коллективе детей)
Четверг:
Беседа «Где живут домашние животные?» (формировать у детей знания о месте обитания животных)
Дидактическая игра «Домашние животные» (2) (формировать у детей умения дифференцировать домашних и диких животных)
Пальчиковая гимнастика: «Детки». (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать моторику рук.)
Коллективная работа с элементами конструирования из бумаги «Кошка с котятами» (Формировать умение сгибать бумагу по линиям, работать с клеем, фломастерами)
Подвижная игра: «Воробушки и кот» (фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, научить имитировать гoлоса птиц и кошки)
Пятница:
Беседа «Большие и маленькие» (Рассматривание плаката «Домашние животные». Уточнить и закрепить знания о домашних животных и их детенышах, их месте обитания, что они едят, какую пользу приносят человеку)
Подвижная игра: «Лохматый пёс» (формировать навыки двигательной активности детей)
Дидактическая игра «Проводи малыша к маме» (Формировать умение сопоставлять домашнего животного и его детеныша, развивать мелкую моторику в умении проводить точную соединительную линию между животными)
Чтение: Е. Чарушин «На нашем дворе»
Создание детьми альбома «Большие и маленькие» (обобщение знаний детей о домашних животных и их детёнышах, закрепление пройденного материала, подведение итогов проекта).
Заключительный этап:
Цель: обобщение знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают взамен, о характерных повадках и признаках.
Создание альбома «Большие и маленькие».
Составление портфолио проекта – фотоотчет.
В результате проведенного проекта, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, приняли активное участие в реализации проекта, все поставленные задачи успешно решены, а главное дети остались очень довольны.
Приложение 1
Загадки
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(Поросёнок)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Приложение 2
Пальчиковые игры и физкульт-минутки
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет
Два козлёнка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Детки
У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть
согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)
У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и
отогнуть большой в сторону)
Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).
«Кошки-мышки»
Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала, отпустила (кулаки, одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла. (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, (одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз)
До свидания.
«Бурёнушка»
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Приложение 3
Дидактические игры
«Подумай-отгадай»
Цель: закрепить представления детей о домашних животных, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением домашних животных.
Ход игры: Педагог загадывает детям загадки о домашних животных. Кто первым из детей отгадает, о каком животном идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Лото «Домашние животные»
Цель: научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь; развитие внимания.
Материал: большие поля на каждого ребенка, с изображением домашних животных, маленькие карточки с таким же изображением.
Ход: Каждому ребенку раздается по одному полю. Маленькие карточки складываются в мешочек. Педагог достает из мешка маленькую карточку и называет её, например, «корова». Игрок, у которого на большой карточке есть такая картинка, поднимает руку и говорит: «У меня!» - забирает маленькую карточку и кладёт её сверху на соответствующую ячейку своего поля. Игра продолжается, пока каждый ребенок не закроет все ячейки своих полей.
«Четвертый лишний»
Цель игры: совершенствование знаний о домашних животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «домашние животные» в речи детей, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать диких и домашних животных.
Правила игры: Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.
Например:
- У меня на карточке нарисованы: кошка, собака, медведь и корова. Лишний – медведь, потому, что он – дикое животное, а все остальные домашние
«Домашние животные» (1)
Цель: Уточнять у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Материал: плакат с изображением домашних животных и их детёнышей, указка.
Ход игры: педагог вызывает по одному ребёнку к развивающему плакату, называет домашнее животное, например, найди, где корова. Ребёнок среди других домашних животных находит названное животное. Так по очереди выходят все дети и ищут каждый свое животное, то, которое назвали именно ему.
«Домашние животные» (2)
Цель: Уточнять у детей представления о домашних животных и месте их обитания.
Материал: картинки с изображением домашних и диких животных; картинки с изображением: леса и дома, два контейнера.
Ход игры: для проведения игры используются предметные картинки с домашними и дикими животными.
Дети берут по одной карточке с изображением животного, называют его и кладут в соответствующий контейнер с картинкой леса или дома, группируя картинки по месту обитания животных.
«Кто как голос подаёт?»
Цель: Сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.
Материалы и оборудование: предметные картинки домашних животных, музыкальная книга с голосами домашних животных.
Педагог демонстрирует детям картину животного и включает голос данного животного. Дети пытаются повторить звуки, издаваемые животными.
Кошка – мяу
Собака – гав
Корова – му
Коза – ме
Лошадь – игого
Свинья - хрю
Далее педагог включает голос животного, а дети на слух должны отгадать, кто так подаёт голос.
«Кого чем угостим?»
Цель: формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные (при этом учитывать размер животного: взрослая особь или детеныш)
Материал: Вырезанные из картона изображения корма большого и маленького размера (сено, косточки, рыба) и животные (кошка-котёнок, корова-теленок, собака-щенок)
Ход игры:
Дети подходят к столу, педагог задает им вопросы ориентируясь на картинки:
- Кто на картинках?
- Кто любит косточки?
- Кому дадим большую косточку, а кому маленькую? (и др.)
Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных и их детёнышах подбирают нужный корм к животному, изображенному на картинке.
«Каждой маме своего детёныша»
Цель игры: Закрепление знаний о животных и их детенышей, учить называть взрослое животное, детенышей.
Материал: Карточки, на которых изображены взрослые животные и карточки с изображением детенышей.
Ход игры: Детям раздают карточки, где один детеныш животного, и рассказывают, что детеныш потерялся. Не может найти свою маму. Детям предлагается найти карточку, где изображено взрослое животное.
«Кто спрятался?»
Цель игры: развивать память, формировать умение выделять пропавший предмет.
Материал: игрушки домашних животных.(7 шт.)
Ход игры: Педагог выставляет перед детьми игрушки домашних животных, дети их перечисляют и запоминают. Затем педагог просит детей закрыть глаза и в это время прячет одну из игрушек, открыв глаза, дети отгадывают, кто из животных от них спрятался.
«Проводи малыша к маме»
Цель игры: формировать умение сопоставлять домашнего животного и его детёныша, проводить соединительные линии.
Материал: картинка с изображением с одной стороны взрослых домашних животных, с другой-их детенышей, карандаш, магнитная доска.
Ход игры: дети разглядывают картинку, по одному выходят к доске, называют взрослое животное и ищут на другой стороне листа детеныша этого животного, называет его и соединяет их линией. Дети по очереди выполняют задание.
Приложение 4
Подвижные игры
«Воробышки и кот»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, научить имитировать гoлоса птиц.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели» -говорит воспитатель. Дети встаают со скамейки, отводят руки в стороны-воробышки машут крыльями-бегают врассыпную :Чик-чирик! Чик-чирик! . Кошка просыпается, произносит «мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь на «крышу», занять свои места на скамейке. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом. Игра повторяется 3-4 раза.
«Лохматый пес»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей.
Ход игры: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой-это дом. Они тихо подходят к собаке, педагог говорит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Игра повторяется, роль собаки получает другой ребенок.
«Кот и мыши»
Цель: физическое развитие, улучшение пространственной ориентации, формирование навыка двигаться по сигналу.
Ход игры: Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Хороводная игра «Корова Му»
Цель: развитие сплоченности в коллективе детей.
Ход: внутри круга корова, вокруг неё дети водят хоровод. Корова и дети останавливаются после песенки. Корова рогами (пальчиками) «бодает» одного ребёнка и тот говорит «Му» и изображает рога, идет за коровой.
Игра продолжается пока все не построятся в цепочку.
Я-корова Му, гуляю на лугу.
Я- корова строгая, большая криворогая.
И кого бодну, тот тоже скажет «Му»
Приложение 5
Рассказы Чарушина Е.И «На нашем дворе»
Собака
У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.
Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Свинья
Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.
— Хрю-хрю, — говорит.
— Не хочу, — говорит.
— Мне здесь приятней!
Корова
Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.
— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
Приложение 6
Конспекты НОД
Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию
Цель: Формировать у детей обобщенное понятие «Домашние животные». Закреплять представление детей о разных домашних животных и их детёнышах, уметь четко их дифференцировать; развивать общую и мелкую моторику. Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Развивать умение детей: внимательно слушать отгадывать загадки о домашних животных, на слух определять, кто из домашних животных и их детёнышей подаёт голос.
Задачи:
• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, умении их находить и сопоставлять с изображением на картинке;
•активизировать и обогащать словарь детей словами: кошка-котёнок, собака-щенок, корова-теленок, коза-козлёнок, свинья-поросёнок.
• развивать у детей делать простейшие обобщения.
Материалы: плакат «Домашние животные и их детёныши» предметные картинки с изображением домашних и диких животных, картинка с изображением леса и дома, контейнеры, вопросы по теме, игрушки домашних животных и их детенышей, музыкальная книжка с голосами домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние животные», наблюдения за кошками на улице, беседа, дидактические игры.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Домашние животные настолько тесно вошли в жизнь людей, что трудно представить, как люди могли бы жить без них. У многих дома есть домашние питомцы, такие как: кошки, собаки, а у многих, кто живёт в своих домах можно встретить и козу, свинью и даже корову. Сегодня мы с вами поговорим о таких животных, которые живут рядом с человеком. А как их называют одним словом? (домашние)
Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными и их детёнышей?
Лошадь-жеребенок, корова-теленок, коза-козлёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, свинья-поросёнок. (Дети вместе с педагогом проговаривают названия домашних животных)
Педагог: А теперь, давайте поиграем. Я буду называть домашнего животного, а вы будете по одному выходить и показывать его на плакате.(Д/и: «Домашние животные»(1))
(дети по очереди выходят к развивающему плакату и находят среди домашних животных, названное педагогом животное)
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем играть в игру, которая называется «Подумай-отгадай». Я буду загадывать вам загадки о домашних животных. Кто из вас знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает картинку с изображением угаданного животного. Выигрывает тот, кто получил больше картинок за правильные ответы. (Приложение №1)
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Давайте теперь немного отдохнём Вставайте со стульчиков и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот их догоняет
Педагог: Молодцы, ребята! Смотрите, что я для вас принесла. Это книга с голосами домашних животных и их детёнышей. Сначала мы внимательно прослушаем как каждый из животных подаёт свой голос, а затем вы на слух попробуете отгадать, чей это голос.(Педагог нажимает несколько раз на кнопку для воспроизведения голоса каждого животного, дети внимательно слушают и отгадывают животного, который так подаёт голос)(Д/и «Кто как голос подаёт?»)
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня поиграли! О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?
Дети: о домашних животных и их детенышах, разгадывали загадки, слушали, как домашние животные подают голоса.
Педагог: Какие вы молодцы! Всем спасибо!
Конспект занятия НОД на развитие психических процессов
Цель: Продолжать работу над закреплением представления детей о домашних животных и их детёнышах, о том, как человек ухаживает за домашними животными. Развивать общую и мелкую моторику. Учить выделять «лишнее», сопоставлять домашних животных и пищу, которую они едят, находить одинаковые изображения.
Задачи:
• закреплять знания о домашних животных, чем они питаются, как проявляет заботу о них человек.
•развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.
• развивать у детей мелкую и общую моторику.
Материалы: Предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением пищи разного размера, лото «домашние животные», картинки «Четвертый лишний».
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние животные», рассмотрение картинок пищи, которую едят домашние животные(какую пищу кто предпочитает из домашних животных, как она называется)
Ход:
Педагог: Добрый день, ребята! Мы много с вами говорили о домашних животных и их детёнышах, а сегодня мы с вами поговорим, как заботиться о них человек. «Домашние»- это значит, что они живут в доме человека или около дома. Как же человек проявляют заботу о своих питомцах? (предположения детей)
Правильно, человек кормит животных, поит, а ещё убирает за ними, следит за их здоровьем, запасает корм на зиму, утепляет их жилища, заботить об их детёнышах. Ведь всегда нужно помнить и никогда не забывать, что мы в ответе, за того, кого приручили.
Педагог: Вот и мы сегодня, ребята, будем кормить домашних животных. Посмотрите, кто нам пришёл?
Дети: Кошка с котёнком, собака со щенком и корова с телёнком.
Педагог: Молодцы! А здесь у нас угощения для них. Посмотрите, это рыбки. Они одинаковые?
Дети: Нет. Большая и маленькая.
Педагог: А как вы думаете, кто из этих животных любит рыбку? Кому дадим большую, а кому маленькую?
Дети: Кошка любит рыбу. Кошка большая, ей дадим большую, а котёнок маленький-ему маленькую.
(аналогично дети кормят так всех животных и детёнышей) (Д/и «Кого чем угостим?»)
Педагог: Молодцы! Прежде чем приступить к следующей игре, давайте разомнем наши пальчики! Делайте как я!
Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка» (Приложение №2)
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Я буду показывать вам картинки, а вы среди изображений должны найти «лишний» предмет, животного.(Дети рассматривают внимательно картинки и выделяют, «лишний» предмет) Внимательно рассмотрите всех животных, изображенные на карточке, и назовите их.
Дети: кошка, собака, медведь, корова.
Педагог: А теперь подумайте и назовите того, кто «лишний» на этой картинке?
Дети: медведь лишний, он живёт в лесу, а остальные домашние животные.
Педагог: Умники! А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши». Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.
Подвижная игра: «Кот и мыши» (Приложение №4)
Педагог: Отдохнули, набрались сил! А сейчас я каждому выдам поля с изображением домашних животных. Затем перемешаю карточки с изображением таких же домашних животных и буду доставать по одной, проговаривая их названия и показывая её вам, если у вас на поле есть картинка с изображением такого животного, вы поднимаете руку и говорите : «У меня!»
(Игра проводится пока поля с картинками не будут заполнены карточками у всех детей).
Педагог: Молодцы ребята! Как мы уже много всего знаем о домашних животных и их детёнышах! Во что мы сегодня с вами играли?
Дети: играли в лото, кормили животных, искали «лишний» предмет.
Педагог: А о чем мы с вами беседовали в начале занятия?
Дети: Как человек заботиться о домашних житных.
Педагог: Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию
Цель: Закреплять у детей обобщенное понятие «Домашние животные». Совершенствовать знания детей о детёнышах домашних животных, уметь их дифференцировать, называть; развивать общую и мелкую моторику. Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Развивать умение детей: внимательно слушать, запоминать, и выполнять инструкции педагога.
Задачи:
• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, умении находить детёнышей и сопоставлять их со взрослыми животными;
•активизировать и обогащать словарь детей словами: котёнок, щенок, теленок, козлёнок, поросёнок.
• развивать у детей делать простейшие обобщения.
Материалы: плакат «Домашние животные и их детёныши» предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, вопросы по теме, игрушки домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние животные, мамы и малыши», беседа, дидактические игры.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим не только о домашних животных, но и их детёнышах. У каждого животного свои детеныши, свои маленькие пушистые малыши, которых своя мама любит и заботится о них, не смотря на то, что они тоже бывают не послушными. Например, у козы маленький козлёнок, у кошки, вы уже знаете, кто детёныш?
Дети: котёнок
Педагог: правильно, молодцы! У собаки-щенки (и т.д.) Все детёныши очень похожи на своих родителей, только маленькие. Сейчас мы поиграем в игру «Каждой маме своего детёныша». На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Давайте подойдем к столу, рассмотрим картинки и назовём, кто на них нарисован? (Дети перечисляют названия домашних животных, нарисованных на картинках)
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, на другом столе картинки с изображением детенышей этих животных. Давайте поможем и каждой маме найдем своего. (Педагог говорит домашнего животного, ребёнок ищет ему детёныша, проговаривая его название. Затем кладет картинку рядом с изображением его мамы. Поочередно все дети выполняют задание)
Педагог: какие вы молодцы, всем мамам нашли своих малышей! А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Бурёнушка» (Приложение №2)
Педагог: хорошо размяли наши пальчики, отдохнули и смотрите, пока мы с вами играли к нам пришли гости, давайте назовем, кто к нам пришёл? (Дети перечисляют названия животных, расставленных в ряд на столе)
Педагог: Они пришли к нам не просто так, а хотят с вами поиграть. Они очень любят играть в прятки. Ещё раз внимательно посмотрите, кто к вам пришёл и запомните, а теперь закрывайте глазки. (в это время педагог прячет одного из животных.)
Педагог: а теперь откройте глазки и скажите, кто спрятался? (дети отвечают, игра проводиться несколько раз, педагог каждый раз прячет разных животных и спрашивает всех детей по одному)
Педагог: какие же вы все внимательные, всех нашли, молодцы! Предлагаю закончить наше занятие веселой, хороводной игрой, которая называется: «Корова Му» (Приложение №3)
Педагог: Молодцы ребята! Как хорошо и весело мы поиграли! Во что вам понравилось играть?
Дети: в прятки с животными, в хороводную игру, искать мамам своих детенышей.
Педагог: А что мы ещё делали на занятии?
Дети: играли с нашими пальчиками.
Педагог: Молодцы, ребята на сегодня все, увидимся завтра! Всем спасибо, хорошего вам дня!
Источники информации
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Л. И. Грехова «В союзе с природой»
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"
Совместный проект для родителей с детьми старшего возраста...
Информационно-творческий проект "Большое здоровье для маленьких детей"
Совместное мероприятие с родителями и детьми...
Проект "Большие права - маленьким детям" (подготовительная группа)
Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой...
Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа
Цель проекта:1. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.2. Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте. Задачи проекта:1....
Детский исследовательский проект «Большое сокровище маленького яйца»
Однажды в магазине, увидел на витринеМожет быть яичко, а может быть, и нет?!.Спросить решил у папы:«А что это такое? Маленькое, кругленькое?»И папа мне в ответ:«Может свариться, может разбиться,Если х...
Проект «Большие и маленькие жители леса»
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить...
Проект "Большие чудеса маленькой волшебницы"
Исследовательская деятельность позволяет расширить представления о свойствах материалов, из которых изготавливаются пуговицы, отметить их особенности. А продуктивная деятельность открывает широкие воз...