Конспект открытого занятия «Космическое путешествие к неизведанным планетам»
план-конспект занятия

Зиновьева Марина Георгиевна

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

 

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

• развивать словарный состав слов (познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;)

• закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

• развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

• развивать словарный состав слов (познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;)

• закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

• развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Оборудование: презентация, музыка на космическую тему, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, ), энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос», цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое путешествие. А кто знает, как добраться до космоса?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель: Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать ракету. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Дети собирают ракету.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

Ответы детей(скафандр, питание)

Воспитатель: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.


Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос?

Ответы детей.

Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает шторы, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.

Воспитатель: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё полетели!!! Мы находимся в открытом космосе. Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, а кто может назвать планеты Солнечной системы?

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Плутон,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Воспитатель: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (все смотрят презентацию о планетах Солнечной системы).

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.

Земля - третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Плутон - одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.

Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.

Воспитатель: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.

Воспитатель: А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? Астроном.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами, но и планетами. Но, планеты двигаются вокруг солнца, и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете, как вы себе это представляете.

Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система». Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и выполнить космическое задание.( дети разукрашивают планеты Солнечной системы, обсуждают друг с другом)

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Сели удобно! Считаем до 5 и обратно. (включается космическая музыка)

-Вам понравилось наше путешествие? Что вы видели? (дети делятся своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"

Конспект занятия предназначен для детей младшей группы....

Конспект открытого занятия: "Космическое путешествие".

Вызвать у детей интерес к обучению, закреплять умения работать по правилам; развиватьвнимание,  логическое мышление с помощью игрового комплекса Перртра....

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия к дню космонавтики  в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок».

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок»....

Конспект открытого занятия: «Космическое путешествие»

Конспект открытого знятия, по сказкотерапии в подготовительной группе:"Космическое путешествие"...