Конспект открытого занятия: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого знятия, по сказкотерапии в подготовительной группе:"Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие»
Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие»
Цель занятия:
- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи, произвольности, воображения и креативности;
- повышение учебной мотивации;
- способность к концентрации внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов;
- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;
- снижение напряжения, релаксация;
- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.
Методы и методики:
- Сказкотерапия;
- Пальчиковая гимнастика;
- Психогимнастика; Игры с правилами;
- Дидактические игры;
- Релаксационные упражнения;
- Беседа психолога с детьми.
Материалы:
- Изображение Солнечной планеты и ее жителей;
- «Пропуск на Землю» для всех детей;
- Разрезная картинка-фотография Папи и Пупи;
- Круглый шар с мешурой;
- Медальки с изображением солнечных человечков;
- Запись с мелодией для релаксации;
- Просторное помещение с ковром.
Количество участников: педагог-психолог и 8 детей.
Время: 30-35 минут.
Приветствие
Психолог. «Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь» «Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по Солнечной Галактике, но прежде чем, мы туда с вами отправимся, мы должны с вами, зарядиться положительными эмоция, а поможет нам, планета хорошего настроения, мы с вами будем ее передавать друг другу, при этом называть хорошие качества товарища».(ответы детей).
Психолог. «Сейчас я вас приглашаю сесть за столы, для того чтобы началось наше с вами путешествие, а начнется оно со сказки. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Сказкотерапия «Солнечные человечки»
Однажды на планете Солнце в обычной семье солнечных человечков родились брат и сестра Папи и Пупи. Через несколько лет они пошли в солнечный детский сад. Они учились там рисовать с помощью света, петь, танцевать, лепить солнечных человечков, летать по воздуху – так они готовились к поступлению в первый класс солнечной школы. И вот однажды на одном из занятий они узнали, что в их солнечной системе существует планета, которая называется Земля. Там тоже есть вода, леса, горы, а живут там не солнечные человечки, а земные. Они не летают по воздуху, и там все совсем по-другому выглядит. Папи и Пупи очень захотели больше узнать о земных человечках и про саму планету Земля.
На следующий день наступили выходные. Папи и Пупи сидели дома с родителями и смотрели свою любимую передачу по телевизору. Вдруг передали экстренный выпуск новостей. Диктор сообщила, что на солнце произошли сильные вспышки, и солнечные ученые очень обеспокоены этим явлением. Знания об этих вспышках есть только у ученых планеты Земля. Здесь по телевидению выступил верховный правитель Солнечной планеты и сообщил, что идет набор первоклассников, которые готовы отправиться на планету Земля и пройти там обучение, а также побольше узнать о вспышках на солнце.
Земные правители готовы принять только дошкольников с Солнечной планеты, так как более взрослых представителей планеты пускать к себе боятся: вдруг солнечные жители захотят захватить планету Земля, а не просто набраться знаний. Все земляне готовы принять восемь детей, поэтому отбор будет очень строгим.
«Когда Папи и Пупи услышали слова верховного правителя, они поняли, что у них появился шанс попасть на Землю, да еще и спасти свою собственную планету. Папи и Пупи решили как можно быстрее пройти все испытания».
Вопросы: Что должны уметь делать солнечные человечки, когда они попадут на Землю? Ответы детей:
- Научиться правильно держать и использовать земные приборы – ручку и карандаш.
- Слушаться земных учителей, быстро выполнять инструкции и придерживаться земного распорядка дня.
- Иметь хорошее воображение, память и изобретательность, а также должны быть любознательными, чтобы изучить все о вспышках на Солнце и, вернувшись, помочь спасти свою планету.
- Дети должны быть очень внимательными, смелыми, сильными.
Психолог. «Дети, а давайте вместе с Папи и Пупи попробуем отправиться в путешествие на Землю, и поможем людям Солнечной планеты! Закройте глаза и представьте себя солнечными человечками. Вы светитесь ярким желтым светом. Вы легки, как воздух. Взмахните руками – они стали очень легкими. На голове у вас появляются солнечные лучики. Почувствуйте себя солнечными человечками и придумайте себе имена – имена солнечных человечков. А сейчас откройте глаза».
Дети открывают глаза и осматриваются.
И так ребята, давайте прочтем инструкцию, для прохождения испытаний.
«Здравствуйте. Я председатель комиссии по отбору солнечных детей на планету Земля. Сейчас вы пройдете несколько испытаний. Если вы пройдете их успешно, то получите пропуск на планету Земля. По очереди назовите свои имена».
Дети называют вымышленные имена. При осложнениях практический психолог напоминает имена сказочных персонажей как образцы имен.
Итак, первое задание: умеете ли вы, правильно держать и использовать земные приборы – ручку и карандаш. (ответы детей). Сейчас мы проверим, насколько ваша рука готова к тому, чтобы успешно использовать ручку и карандаш. А для этого, мы должны размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветы, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы, закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают.
«Что же, молодцы! Похоже, все справились с первым испытанием. Перейдем ко второму. Дети, подойдите все, пожалуйста, ко мне, и станьте в круг.
Сюрпризный момент: «стук в дверь, коробка» Ребята, вы только посмотрите, нам с солнечной планеты, прислали посылку, где нас ждет новое задание!
«Дети, как вы считаете, что это такое? Раздает сандали. Посмотрите пожалуйста, кто мне скажет, что это? «солнечные сандалии» (бумажные, с незаконченным орнаментом) – их носят жители Солнечной планеты. Такая обувь очень прочная, в них легко преодолевать все препятствия. Посмотрите внимательно на обувь и скажите, все ли с ними в порядке? (ответы детей). Что нам нужно сделать? (ответы детей). Молодцы, мы с вами справились еще с одним заданием.
Психолог: И так ребята, следующее задание: Космонавту в полете нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в необычных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность. На доске вы видите картинки. Прослушайте загадки, которые я вам задам и выберите картинку, которая является отгадкой.
Чтобы глаз вооружить Космонавт сидит в ракете,
И со звездами дружить, И глядит на все на свете -
Млечный путь увидеть чтоб. Видит, в космосе нора -
Нужен мощный … телескоп Это черная … дыра
Телескопом сотни лет А галактики летят
Изучают жизнь планет. В рассыпную как хотят.
Нам расскажет обо всем Очень здоровенная
Умный дядя … астроном Эта вся вселенная!
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … луна
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … ракета
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … космонавт
«Детки, молодцы! И с этим заданием справились!»
Рефлексия
Психолог: А сейчас, после таких тяжёлых испытаний, мы с вами немного отдохнем.
Приглашаю вас на наше небо, располагайтесь поудобнее.
И так ребята, закройте все глазки. Давайте представим, что мы маленькие, легкие облачка. Нас качает ветерок. Выглянуло солнышко. Погладило вас по головке, по ножкам, по ручках, обняло, прижало. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Вы перелетаете высокие горы и попадаете в гости к солнечному лучику. Перед вами страна облаков. Вам тепло и уютно. Вы отдыхаете, набираетесь сил, чтобы быть самыми сильными, самыми здоровыми, самыми умными, самыми веселыми, самыми добрыми. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
Ребята, пока вы набирались сил, мне пришло письмо о том, что все задания закончились, что вы прекрасная команда, и каждый получает пропуск на планету Земля.
Психолог: «А теперь скажите мне, понравилось вам путешествовать вместе с Папи и Пупи к планете Земля? Назовите испытание, которое вам больше всего понравилось. (Дети высказываются.) Скажите, какие качества помогли вам добраться до планеты Земля? (ответы детей). Ребята, а на прощание, я бы хотела подарить вам на память кусочек тепла, о нашем путешествии.
«Что же, спасибо всем вам за усердие. Наше занятие закончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"
Конспект занятия предназначен для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия: "Космическое путешествие".
Вызвать у детей интерес к обучению, закреплять умения работать по правилам; развиватьвнимание, логическое мышление с помощью игрового комплекса Перртра....
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"
Конспект открытого занятия к дню космонавтики в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...
Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок».
Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок»....
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие с Роботом-Вертуном"
Конспект занятия объединения дополнительного образования технической направленности по основам алгоритмического мышления...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте занятия "Космическое путешествие" НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста, представлена возможность отправиться в увлекательное путешествие в далекую га...