Правила поведения в ДОУ
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие о правилах поведения в ДОУ
Цель: социально-личностное развитие детей.
Задачи:
- Продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду (во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки.
- Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других.
- Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками
Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, , помириться, дружить, не ссориться.
Предварительная работа: рассматривание пособий «Эмоции», «Вежливые слова».
Ход:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята мы знаем, что на дороге есть правила поведения. А для чего они нужны? А в детском саду есть правила? А для чего они нужны?
А что вы делаете, когда приходите в детский сад?
Правильно вы здороваетесь. А как можно поздороваться друг с другом? Есть разные виды приветствия. Какие вы знаете? (ответы детей)
— Зравствуйте
— Привет
— Добрый день
— Добрый вечер
— Доброе утро
Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:
Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания
А теперь, давайте поздороваемся глазками. Хоровод «Улыбка».
А когда мы кушаем в детском саду какие правила соблюдаем?
Правила:
- Когда я ем, я глух и нем.
- Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
- За столом я сижу, спинку ровно держу. -
- Садиться за стол нужно с чистыми руками. Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.
- Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.
- Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной.
- Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды.
- Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой.
- Есть следует маленькими кусочками, чтобы не было неприятно сидеть рядом с тобой.
- Выходя из-за стола. Скажи «спасибо».
-А как нужно ходить в помещении детского сада, в группе?
• В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
Вы запомнили правило? Повторите.
А кто знает как нужно вести себя на занятии.
Можно ли всем одновременно отвечать? А разговаривать, когда воспитатель объясняет какую-нибудь тему? А говорить, когда отвечает товарищ?
-Правильно на занятии отвечаем по одному, спрашивают того, у кого поднята рука.
-Расскажите мне,ребята, как надо обращаться с игрушками.
• Ты игрушки не бросай и на место убирай.
• Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
• Ссориться не нужно играйте всегда дружно.
ДИ « Убери игрушки на свое место»
На столе игрушки из разных уголков.
В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место.
Дети выполняют действия.
А сейчас мы вспомним, как правильно общаться с взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте какие ошибки допустили дети.
Всем испортить настроенье
Может наше поведенье.
Коля с Катей побранились –
До сих пор не помирились.
Толя Вадика толкнул –
Тот в тарелку нос макнул.
И расхвасталась Наташа:
«Я умнее вас и краше!»
Не слыхали эти дети
Ничего об этикете
И плохого в том не видят,
Что кого-нибудь обидят.
Психолог: какие ошибки допустили дети?
Психолог: правильно,нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.
Не надо быть высокомерным, т.е. ставить себя выше других.
Не следует обижать друг друга, обращаться грубо.
Психолог: из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета. Культурный человек всегда приветлив, вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми.
Давайте поиграем в игру «Молекулы и атомы»
Игра Молекулы и атомы
А теперь послушайте стихотворение «Поссорились»
Две девочки представляют ситуацию из стихотворения «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала.
И сказала: «Не отдам!»
(А. Кузнецова)
Писхолог задает следующие вопросы ребятам:
– Подумайте и объясните, из-за чего поссорились девочки?
– А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
– Как вы думаете, что чувствуют те, кто ссорится?
– А можно ли обойтись без ссор?
– Подумайте, как девочки могут помириться?
Воспитатель предлагает ребятам послушать, как заканчивается стихотворение:
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Стих-ие Мои друзья.
Жить на свете очень туго, без подруги и без друга
Без тебя и твой щенок, нестерпимо одинок.
Чтение стихотворения
Поссорились чашка и блюдце,
вот-вот они разобъются
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно. Дети, как вы думаете, о чем это стихотворение?
– Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и
помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придетсяссориться!
Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив мизинцы пальцев:
Больше ссориться не нужно!
«Мир и дружба»,
«Мир и дружба»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...
«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».
Доклад о дошкольниках...
«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».
Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице....
Правила поведения взрослого с детьми, склонных к агрессивному поведению
Консультация для родителей...
Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.
Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....
Правила поведения на природе. Правила поведения для детей
Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...