Вводное занятие по театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)
Вводное занятие театрального объединения в центре «Большой театр»
Цель: Настроить участников на дружеский лад. Привить любовь и интерес к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вводное занятие по театрализованной деятельности | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводное занятие театрального объединения в центре «Большой театр»
Ход занятия:
1. Организация деятельности учащихся.
Цель: Настроить участников на дружеский лад.
Игра “Здравствуйте!”
Педагог: Здравствуйте, ребята…Я рада всех вас видеть. Сейчас мы с вами откроем волшебные двери «Большого театра». Но перед тем, как нам отправиться дружной компанией в путешествие, давайте познакомимся. Ведь это первая наша встреча с вами. Меня зовут Елена Александровна. А как зовут вас, я узнаю в игре.
Шел по крыше воробей, собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Подпрыгнут сейчас …Оленьки
Присядут…Сашеньки
Хлопнут в Ладоши Женечки..
(Топнут, засмеются, покружатся, поклонятся, помашут ручкой..)
Много, много, много нас!
Педагог: Ребята, а теперь открываем двери театра.
Мы видим кассу. В театр без билетов не пускают. Кирилл, ты будешь кассиром. Садись за кассу и раздай всем билеты.
Обратите внимание, что на билете указано место, которое вы должны занять в зрительном зале. Проходите и занимайте свои места.
Эля, ты будешь контролером. Проверь, правильно ли дети заняли свои места.
1. Вы знаете что такое театр?
2. Для чего люди ходят в театр?
Театр – это красивое здание, где устраивают различные постановки, представления.
Я вам сейчас предлагаю окунуться в театр.
(презентация «Все о театре)
После презентации:
Педагог: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).
Педагог: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимо очень многому научиться: жест, мимика, пантомима.
Здесь, мы с вами будем играть, превращаться в артистов, вы будете придумывать сказки, и показывать зрителям.
Сегодня мы с вами разыграем первую нашу совместную сказку, но перед этим надо размяться.
Игра «А не пойти ли нам в театр?»
А не пойти ли нам в театр?
Дети: Да, да, да.
А как мы пойдем театр? (Шагаем)
А в театре большая скрипучая дверь и мы ее открываем. Как открываем?
Мы входим в зал, находим свои места, садимся. (присели на корточки, встали)
А в зале настраивают инструменты. Скрипку…Барабан…
Но вот все замолкает, открывается занавес, звучат аплодисменты. Мололдцы!
Здесь висят костюмы, парики. Кто знает, как называется место, где хранятся костюмы? Костюмерная. В центре, мы видим занавес. Занавес открывается, и на сцене показывают представление. И сейчас мы с вами разыграем сказку.
Какую? Отгадайте.
Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался наш дружок.
Это самый непослушный, говорливый, простодушный,
И румяный…Колобок.
Но у этой сказки очень печальный конец. Что случилось с Колобком? Вам его жалко? А как вы думаете, можем ли мы ему как то помочь? Давайте заглянем в сказку и попробуем изменить историю непослушного Колобка, но для этого нам с вами нужно стать сказочными героями этой сказки. (распределение ролей по желанию детей и на усмотрение педагога)
Чтобы вы все смогли попасть в сказку, давайте придумаем новых персонажей. Например, Колобок мог бы повстречать в лесу не одного зайца, а двух, ведь их в лесу много. Волк может гулять по лесу с другим волком. Да и лисичке скучно одной, даже поговорить не с кем. Какие еще звери могут встретиться нашему Колобку?
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (еж)
И деду с бабкой скучновато. Может, внучку пришлем погостить? Кто у нас будет внучкой?
Ну, вот все готовы, мы ничего не забыли? (педагог подводит детей к подготовке атрибутов).
-Все готово! И так сказка начинается. (дети импровизируют в соответствии с текстом)
Вы послушайте, ребята, эту сказочку мою:
Жили - были дед да бабка у деревни на краю.
Внученька красавица песенки поет,
Бабка дом в порядке держит, поливает огород.
(Звучит знакомая мелодия песни, педагог побуждает «внучку» спеть песенку. Бабка в это время импровизирует уборку)
Захотелось как-то деду с внучкой на ночь молоко
Не с краюшкой хлеба выпить, с колобком.
Вот и говорит он бабке (ребенок в роли деда импровизирует диалог. Бабка выполняет движения собирания муки и замеса теста)
-Бабка смолоду проворная была,
По амбарам, по сусекам помела,
За сметаной в погреб слазила и вот
Месит тесто, да с внучкой песенку поет.
(Появляется Колобок)
Получился Колобок всем на загляденье.
Пышет жаром круглый бок,
Запах-наслаждение!
Вот укрыла бабка полотенцем колобок,
Положила у окна на сквознячок,
А сама пошла на огород
Что-то густо репка там у ней растет. (импровизация прополки)
И пока она прополкой занялась,
Тут и сказка потихоньку началась.
Ну а в сказке, как известно, чудеса-
Колобок остыл, чихнул, открыл глаза.
Ждать не стал хитрец голодных стариков,
Извернулся, прыгнул вниз и был таков.
Покатился по дорожке Колобок
За ворота, за деревню и в лесок.
А в лесу привольно, птицы песенки поют.
Осторожней, Колобок, а то склюют!
Покатился Колобок –румяный бок,
Впереди его насчитано дорог.
Что герой наш повстречает на пути?
Сказка скажет нам, немного погоди.
Вдруг, откуда не возьмись
Из- под елки колкой
Появился колобок, только весь в иголках.
(дети импровизируют диалог, Колобок отвечает песенкой под знакомую мелодию)
Покатился дальше Колобок.
Впереди его нес читано дорог
В густом и сказочном лесу том жили братцы
А звали этих братцев –зайцы (появляются зайцы, импровизируют танец под знакомую мелодию)
Прискакали братцы на лужок,
Увидали братцы Колобок.
Стали братцы спорить и судить
Как же колобок им поделить. (дети разыгрывают сцену ссоры-дележки колобка)
Колобок наш не дремал
Покатился по дорожке и пропал.
Лес все гуще, лес все глуше, просто страх.
Кто там воет жутким голосом в кустах? (под музыку появляются волки, подходят к колобку, хотят его съесть)
Испугался Колобок, хотя был смел
Громко песенку свою он им запел. (Колобок поет песенку)
Только песенку закончил Колобок,
Откатился поскорей за бугорок,
По тропинке, за ложбинку и в кусты
Волки серые остались без еды (волки импровизируют поиски колобка)
Бурелом трещит в лесу, уносите ноги!
Бродит Мишутка - медведь около берлоги. (под музыку, импровизируя, появляется ребенок в костюме медведя, подходит к Колобку, хочет его съесть. Колобок поет ему песенку)
Не привычен к песням батюшка медведь,
С первой строчки умудрился захрапеть. (ребенок выполняет жесты, движения, мимику в соответствии с текстом)
А пока он эти трели выводил,
Колобок за куст, за ель и укатил.
Вечер близко, сыро, холодно и вот
Загрустил о теплой печке Колобок
Отдохнуть решил и прыгнул на пенек.
Вдруг он видит рыжую лису
Рыжую лису, да не одну.
Испугался Колобок: куда бежать?
Но лисички не спешат его поймать
Просят с ними рядом посидеть,
Песенку веселую им спеть. (лисички уговаривают Колобка спеть песенку. Колобок поет)
Колобок, беги, спасайся, к деду с бабкой возвращайся
Ну-ка, дети, помогите, и злодеев прогоните.
Вы затопайте скорей и захлопывайте сильней (дети прогоняют лис)
Вот лисички со всех ног вдруг пустились наутек!
Колобок в лесу густом отыскал родимый дом,
А верней, родную печку, закатился на крылечко. (Колобок стучится в дом)
Отворила бабка двери и глазам своим не верит: (бабка удивленно смотрит на Колобок)
Перед нею Колобок, грязный, черствый, драный бок. (жалеет его)
Дед, бабка, внучка с Колобком
Стали жить все вчетвером.
Бабка полет огород,
Дед опять козу пасет.
Колобок на теплой печке
Звонко песенки поет.
Тут и сказочки конец.
А кто слушал- молодец!
1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Чему вы научились сегодня, наблюдая за воспитанниками, участвуя в игре?
-фантазировать.
-воображать.
Если вам понравилось – хлопните в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....
Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп
Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...