Вводное занятие по театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)
Вводное занятие театрального объединения в центре «Большой театр»
Цель: Настроить участников на дружеский лад. Привить любовь и интерес к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводное занятие театрального объединения в центре «Большой театр»
Ход занятия:
1. Организация деятельности учащихся.
Цель: Настроить участников на дружеский лад.
Игра “Здравствуйте!”
Педагог: Здравствуйте, ребята…Я рада всех вас видеть. Сейчас мы с вами откроем волшебные двери «Большого театра». Но перед тем, как нам отправиться дружной компанией в путешествие, давайте познакомимся. Ведь это первая наша встреча с вами. Меня зовут Елена Александровна. А как зовут вас, я узнаю в игре.
Шел по крыше воробей, собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Подпрыгнут сейчас …Оленьки
Присядут…Сашеньки
Хлопнут в Ладоши Женечки..
(Топнут, засмеются, покружатся, поклонятся, помашут ручкой..)
Много, много, много нас!
Педагог: Ребята, а теперь открываем двери театра.
Мы видим кассу. В театр без билетов не пускают. Кирилл, ты будешь кассиром. Садись за кассу и раздай всем билеты.
Обратите внимание, что на билете указано место, которое вы должны занять в зрительном зале. Проходите и занимайте свои места.
Эля, ты будешь контролером. Проверь, правильно ли дети заняли свои места.
1. Вы знаете что такое театр?
2. Для чего люди ходят в театр?
Театр – это красивое здание, где устраивают различные постановки, представления.
Я вам сейчас предлагаю окунуться в театр.
(презентация «Все о театре)
После презентации:
Педагог: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).
Педагог: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимо очень многому научиться: жест, мимика, пантомима.
Здесь, мы с вами будем играть, превращаться в артистов, вы будете придумывать сказки, и показывать зрителям.
Сегодня мы с вами разыграем первую нашу совместную сказку, но перед этим надо размяться.
Игра «А не пойти ли нам в театр?»
А не пойти ли нам в театр?
Дети: Да, да, да.
А как мы пойдем театр? (Шагаем)
А в театре большая скрипучая дверь и мы ее открываем. Как открываем?
Мы входим в зал, находим свои места, садимся. (присели на корточки, встали)
А в зале настраивают инструменты. Скрипку…Барабан…
Но вот все замолкает, открывается занавес, звучат аплодисменты. Мололдцы!
Здесь висят костюмы, парики. Кто знает, как называется место, где хранятся костюмы? Костюмерная. В центре, мы видим занавес. Занавес открывается, и на сцене показывают представление. И сейчас мы с вами разыграем сказку.
Какую? Отгадайте.
Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался наш дружок.
Это самый непослушный, говорливый, простодушный,
И румяный…Колобок.
Но у этой сказки очень печальный конец. Что случилось с Колобком? Вам его жалко? А как вы думаете, можем ли мы ему как то помочь? Давайте заглянем в сказку и попробуем изменить историю непослушного Колобка, но для этого нам с вами нужно стать сказочными героями этой сказки. (распределение ролей по желанию детей и на усмотрение педагога)
Чтобы вы все смогли попасть в сказку, давайте придумаем новых персонажей. Например, Колобок мог бы повстречать в лесу не одного зайца, а двух, ведь их в лесу много. Волк может гулять по лесу с другим волком. Да и лисичке скучно одной, даже поговорить не с кем. Какие еще звери могут встретиться нашему Колобку?
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (еж)
И деду с бабкой скучновато. Может, внучку пришлем погостить? Кто у нас будет внучкой?
Ну, вот все готовы, мы ничего не забыли? (педагог подводит детей к подготовке атрибутов).
-Все готово! И так сказка начинается. (дети импровизируют в соответствии с текстом)
Вы послушайте, ребята, эту сказочку мою:
Жили - были дед да бабка у деревни на краю.
Внученька красавица песенки поет,
Бабка дом в порядке держит, поливает огород.
(Звучит знакомая мелодия песни, педагог побуждает «внучку» спеть песенку. Бабка в это время импровизирует уборку)
Захотелось как-то деду с внучкой на ночь молоко
Не с краюшкой хлеба выпить, с колобком.
Вот и говорит он бабке (ребенок в роли деда импровизирует диалог. Бабка выполняет движения собирания муки и замеса теста)
-Бабка смолоду проворная была,
По амбарам, по сусекам помела,
За сметаной в погреб слазила и вот
Месит тесто, да с внучкой песенку поет.
(Появляется Колобок)
Получился Колобок всем на загляденье.
Пышет жаром круглый бок,
Запах-наслаждение!
Вот укрыла бабка полотенцем колобок,
Положила у окна на сквознячок,
А сама пошла на огород
Что-то густо репка там у ней растет. (импровизация прополки)
И пока она прополкой занялась,
Тут и сказка потихоньку началась.
Ну а в сказке, как известно, чудеса-
Колобок остыл, чихнул, открыл глаза.
Ждать не стал хитрец голодных стариков,
Извернулся, прыгнул вниз и был таков.
Покатился по дорожке Колобок
За ворота, за деревню и в лесок.
А в лесу привольно, птицы песенки поют.
Осторожней, Колобок, а то склюют!
Покатился Колобок –румяный бок,
Впереди его насчитано дорог.
Что герой наш повстречает на пути?
Сказка скажет нам, немного погоди.
Вдруг, откуда не возьмись
Из- под елки колкой
Появился колобок, только весь в иголках.
(дети импровизируют диалог, Колобок отвечает песенкой под знакомую мелодию)
Покатился дальше Колобок.
Впереди его нес читано дорог
В густом и сказочном лесу том жили братцы
А звали этих братцев –зайцы (появляются зайцы, импровизируют танец под знакомую мелодию)
Прискакали братцы на лужок,
Увидали братцы Колобок.
Стали братцы спорить и судить
Как же колобок им поделить. (дети разыгрывают сцену ссоры-дележки колобка)
Колобок наш не дремал
Покатился по дорожке и пропал.
Лес все гуще, лес все глуше, просто страх.
Кто там воет жутким голосом в кустах? (под музыку появляются волки, подходят к колобку, хотят его съесть)
Испугался Колобок, хотя был смел
Громко песенку свою он им запел. (Колобок поет песенку)
Только песенку закончил Колобок,
Откатился поскорей за бугорок,
По тропинке, за ложбинку и в кусты
Волки серые остались без еды (волки импровизируют поиски колобка)
Бурелом трещит в лесу, уносите ноги!
Бродит Мишутка - медведь около берлоги. (под музыку, импровизируя, появляется ребенок в костюме медведя, подходит к Колобку, хочет его съесть. Колобок поет ему песенку)
Не привычен к песням батюшка медведь,
С первой строчки умудрился захрапеть. (ребенок выполняет жесты, движения, мимику в соответствии с текстом)
А пока он эти трели выводил,
Колобок за куст, за ель и укатил.
Вечер близко, сыро, холодно и вот
Загрустил о теплой печке Колобок
Отдохнуть решил и прыгнул на пенек.
Вдруг он видит рыжую лису
Рыжую лису, да не одну.
Испугался Колобок: куда бежать?
Но лисички не спешат его поймать
Просят с ними рядом посидеть,
Песенку веселую им спеть. (лисички уговаривают Колобка спеть песенку. Колобок поет)
Колобок, беги, спасайся, к деду с бабкой возвращайся
Ну-ка, дети, помогите, и злодеев прогоните.
Вы затопайте скорей и захлопывайте сильней (дети прогоняют лис)
Вот лисички со всех ног вдруг пустились наутек!
Колобок в лесу густом отыскал родимый дом,
А верней, родную печку, закатился на крылечко. (Колобок стучится в дом)
Отворила бабка двери и глазам своим не верит: (бабка удивленно смотрит на Колобок)
Перед нею Колобок, грязный, черствый, драный бок. (жалеет его)
Дед, бабка, внучка с Колобком
Стали жить все вчетвером.
Бабка полет огород,
Дед опять козу пасет.
Колобок на теплой печке
Звонко песенки поет.
Тут и сказочки конец.
А кто слушал- молодец!
1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Чему вы научились сегодня, наблюдая за воспитанниками, участвуя в игре?
-фантазировать.
-воображать.
Если вам понравилось – хлопните в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-49279-1349349222.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46139.jpg)
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....
Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп
Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-71515-1491906702.jpg)
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-750815-1454956801.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-1540313-1730214460.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...