Проект Здравствуй, осень, золотая!
проект (младшая группа)
Проет работы с детьми "Проект Здравствуй, осень, золотая!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Здравствуй, осень, золотая!»
первая младшая группа
Воспитатель: Рябовичева Г. Е.
Санкт-Петербург
2022год
Проблема и актуальность проекта
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызвать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго, любознательного малыша открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу. «Золотая осень» – а какая она?
Цель проекта:
- Вызвать у детей интерес при знакомстве с красотой осенней природы.
Задачи:
1. Формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в природе;
2. Обогащение сенсорного опыта детей (величина, цвет, качество);
3. Воспитание добрых чувств, любознательности, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы;
4. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
5. Приобщение родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети первой группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 10 - 14 октября
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей представлениями об осени и осенних изменениях в природе.
На уровне ребенка:
- у детей формируются представления об осени;
- воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к природе;
- увеличится словарный запас у детей.
На уровне педагогов:
-повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- изготовление книжек-малышек «Вот она какая, осень золотая»;
- консультация для родителей «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста»;
- анкетирование на тему «Надо ли знакомить малышей с осенними изменениями в природе?».
На уровне предметно-развивающей среды:
- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей « Надо ли знакомить малышей с осенними изменениями в природе?» |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подборка методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: выставка поделок из природного материала «Дары осени» совместно с родителями Творческий конкурс книжки-малышки «Вот она какая, осень золотая» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол: «Осень и осенние изменения в природе» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта «Здравствуй, осень, золотая!»
План мероприятий по реализации проекта
«Здравствуй, осень, золотая!»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Осенние изменения в природе» Д/И: «Собери картинку», «Найди такой же листик», «Разложи листочки по цвету» Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия» |
Речевое развитие | Рассматривание картин из серии «Осень» Чтение сказки К.В. Лукашевич «Осень» Чтение и заучивание стихотворений про осень: В.Нирович «Листопад»; М.Ходякова «Осень» Беседы с детьми об осенних изменениях в природе |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализованная игра по сказкам: - Театр на магнитах: «Колобок» - Настольный театр: «Репка» Т/П «Уборка сухих листьев» ОБЖ «Учим куклу Катю играть» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, кап, кап…» Дыхательная гимнастика: «Сдуй листик» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай листик» Физминутка «Ходит осень по дорожке» |
Художественно-эстетическое развитие | - Музыкально-ритмические движения: «Танец с листочками» - Лепка: «Орешки для белочки» - Рисование: «Дождик» - Конструирование: «Дорожка в лес» |
Работа с родителями | - Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Надо ли знакомить малышей с осенними изменениями в природе?» - Консультация для родителей: «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста» - Продукт проекта: выставка поделок из природного материала «Дары осени» совместно с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здравствуй, осень золотая"
Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....
проект "здравствуй, осень золотая"
проект для первой младшей группы...
Проект "Здравствуй, Осень золотая!"
Задачи.Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.Обогащат...
Презентация к проекту "Здравствуй, осень золотая!"
Материал по лексической теме "Осень". наглядный материал: работы ддетей из природного материала, наблюдения, беседы. продуктивная деятельность детей и т. д....
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Проект об осени...
Паспорт проекта "Здравствуй, Осень золотая!".
Наш детский сад является инновационной площадкой. Метод проектов является не только новой, но и интересной формой работы. Проект "Здравствуй, Осень золотая" занял достойное место в моей педа...
Заметка на сайт ДОУ "Проект, здравствуй, Осень золотая!"
В заметке на сайт МКДОУ детский сад №8 я рассказала ооб обширной и интересной работе, проведенной в рамках проекта "Здравствуй, Осень золотая!"...