Проект сюжетно- ролевой игры "Банк"
проект (старшая группа)

Проект сюжетно- ролевой игры "Банк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bank1.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта сюжетно -ролевой игры «Банк»

Актуальность

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки

—Работа в банке — это не шутка


Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Цель: создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формирования умения творчески развивать сюжетную линию игры «Банк».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания воспитанников о работе учреждения Банк
  • Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке и их трудовых действиях
  • Формировать основы финансовой грамотности: знания о деньгах, их значимости, о потребностях человека, об экономии, о труде и т.д.
  • Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, кредит, договор, оплата, валюта, платежеспособность

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь.
  • Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

Участники: дети, родители, воспитатели группы

Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети приобретут финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  2. Расширятся и обогатятся знания детей о профессиях банковских работников.
  3. Будет значительно обогащена развивающая предметно пространственная среда группы дидактическими материалами и атрибутами
  4. Дети научатся понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей)
  5. Повысится интерес детей к сюжетно-ролевой игре «Банк»

Подготовительный этап

Ресурсное обеспечение:

Для решения поставленных задач я разработала план мероприятий по реализации проекта. Реализация проекта началась с организации предметно-развивающей среды. Активное участие приняли родители и дети в подборе наглядных пособий, оформления альбомов и игрового материала для игр. Родители изготовили и приобрели атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк»: банкомат, сейф, банковские карточки, паспорта, деньги, сберкнижки, квитанции, телефоны, терминал, рация, пистолет, бейджи, банкомат, шейные платки, таблички «Окно №1», «Окно №2», «Касса», кассовый аппарат с деньгами, ручки, папки с кредитными договорами, квитанции, ноутбуки, печати, сейф, сумка для денег, автомат

Так же помогли в оформление альбомов «Откуда к нам деньги пришли», «Деньги разных стран», «Монетный двор»»;

Работа с воспитанниками:

Рассказ воспитателя на тему:

  • «Профессия кассир-оператор»,
  • «Профессия кредитный менеджер»,
  • «Профессия консультант банка»

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций:

  • «Вежливый консультант»,
  • «Разговор оператора с клиентом»,
  • «Работа кассира»,
  • «Работа инкассатора»,
  • «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»

Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах»

Чтение отрывков из книг:

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

Дидактические игры: «Лото. Профессии», «Кому что нужно для работы», «Лото. Семейный бюджет»

Работа с родителями:

Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.) 

Экскурсия родителей с детьми в банк.

Консультации «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Учите ребенка считать деньги»

Основной этап

Организация игрового пространства:

В группе расставляются банковский терминал (автомат), сейф для хранения денег и валюты, 4 стола с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками), место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.)

Участники игры:

Воспитатель, воспитанники старшей группы (до 10 детей)

Разучивание ролей и ролевых действий, диалогов персонажей (кассиров, консультантов и др).

Управляющий банка: принимает на работу, организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Клиенты встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к оператору, кассиру, озвучивают необходимую операцию:

- Здравствуйте.

- Мне нужно отправить деньги моей маме.

- Я хотел бы получить кредит на...

- Я хотел бы открыть счет.

-Мне нужно снять деньги со сберкнижки, с пластиковой карты.

-Мне нужно заплатить за детский сад.

-Спасибо.

Консультант встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести, выдает талоны на совершение банковских операций, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

-Здравствуйте.

- Чем могу помочь? Что вы хотите сделать?

-Возьмите ваш талон.

-Проходите, пожалуйста.

- Здравствуйте, вы умеете пользоваться банкоматом?

- Вставьте карту… Введите пинкод… Выберите операцию. Сколько будете снимать (вкладывать и др.)? Возьмите карточку. Возьмите деньги. Возьмите чек. Спасибо. До свидания.

Охранник следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

-Банк закрывается на обед, просьба посетителей покинуть банк.

Кассир и оператор выслушивают клиентов, общаются, совершают необходимую операцию

- Здравствуйте.

- Какую операцию вы хотите совершить?

- Подождите одну минуту.

- Скажите, пожалуйста, ваши ФИО (ФИО ребёнка, детский сад, группу; ФИО мамы)

- Дайте, пожалуйста, ваш паспорт.

- Сколько будете класть на счет, снимать, переводить?

- Возьмите, пожалуйста, квитанцию, распишитесь

- Вот ваши деньги. Получите!

- Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

- Спасибо, до свидания! 

Кассир при общении с управляющим

- Здравствуйте, сегодня выручка составила …рублей

Инкассатор

-Здравствуйте.

-Сколько денег вы приготовили?

-Я привез вам деньги …рублей.

Обучение игровым приемам: дети учились работать на кассе; пользоваться банкоматом, сейфом, терминалом 

Сюжетно ролевая игра «Банк». 

Ход игры

Для возникновения интереса детей к игре я использовала прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»

Для определения сюжета игры задавала следующие вопросы детям:

- Какие сотрудники нужны для работы в банке?

- Какими они должны быть?

- Кто приходит в банк? Зачем?

- Куда можно пойти после банка?

Затем я говорила, что на работу в банк требуются сотрудники и предлагала детям достать из волшебного мешочка бейджи с изображением специальности.

Также предлагала детям подумать о том, кто какую роль хочет играть.

Для себя я выбирала роль управляющего банка.

При приеме на работу я еще раз с детьми проговаривала обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Для создания воображаемой ситуации я предлагала воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

После подбора атрибутов и после того, как все набранные сотрудники заняли свои рабочие места, управляющий банком говорил: «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Каждый «клиент банка» выполнял необходимую ему операцию (получал кредит, оплачивал квитанции, клал деньги на счет, снимал деньги, делал денежный перевод, получал банковскую карточку).

При затруднении детей я использовала такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).

Если у детей возникало желание поменяться ролями, я их охотно поддерживала.

Для формирования дружеских взаимоотношений в игре я напоминала детям о доброжелательном и вежливом отношении друг к другу.

После посещения банка клиенты шли по своим делам: посещали кафе, делали покупки в «Супермаркете», заходили в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могли зайти в банк.

Сотрудники банка в обеденный перерыв могли пойти в кафе, после чего возвращались на свои рабочие места.

 Окончание игры

При закрытии банка звенел звонок. Охранник проходил по залу банка и предупреждал клиентов банка о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник шел провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра».

Заключительный этап

В конце игры я предлагала убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать макет банковского терминала и сейфа.

Также я предлагала обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д.

После реализации проекта

  • - у детей сформированы основы финансовой грамотности: знания о деньгах, их значимости, о потребностях человека, об экономии, о труде и т.д.
  • они начали осознавать смысл таких качеств экономической деятельности людей, как экономность, бережливость, трудолюбие.
  • -появился интерес к участию в сюжетно-ролевой игре «Банк», дети могут правильно построить цепочку трудовых действий.
  •  У детей сформировались представления о том, что:
  • -Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  • --Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине).
  • -Финансы нужно планировать.
  • -Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
  • -Я считаю, что поставленные цели проекта были достигнуты и буду продолжать и дальше работать над формированием основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Банк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...