Проект "Симфония весны"
проект (подготовительная группа)
Проект
«СИМФОНИЯ ВЕСНЫ»
Тип проекта: творческий;
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы.
Сроки проекта: 14.02.2022 -08.03.2022
Актуальность проекта:
Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольном учреждении наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. В процессе обучения игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм); благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.
Многим детям игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Важно отметить, что это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, являющийся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность, где все становятся участниками в создании прекрасной музыки.
Цель проекта: Формирование музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития музыкальной творческой активности детей, участвующих в детском оркестре.
2. Закреплять у детей приёмы игры на разных музыкальных инструментах
3. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, гармоничный слух.
4. Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать артистические навыки.
5. Воспитывать психологическую готовность к публичным выступлениям.
6. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать их музыкальный опыт.
Этапы работы над проектом:
Работа над проектом включает в себя 3 этапа и 5 основных блоков, представленных в таблице, которые включены во 2 этап:
Блок 1 – работа над ритмом и мелодией
Блок 2 – развитие гармонического слуха
Блок 3 - развитие тембрового восприятия и чувства формы
Блок 4 – освоение музыкального инструмента и игра на инструменте
Блок 5 – концертные выступления оркестра, солистов.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор музыкального произведения, состав оркестра (музыкальные инструменты), солиста, квинтет.
2 этап – основной
Блоки | Базовый компонент | Компонент МБДОУ |
Блок 1. Работа над ритмом и мелодией | Учить детей слышать и чувствовать метроритмическую пульсацию, основу музыкального произведения; поступенное движение мелодии в восходящем и нисходящем движении. | Слышать и чувствовать равномерное биение «пульс». Знать размеры: 2 3 4 4 4 4; Играть на металлофоне гамму «До мажор» вверх и вниз
|
Блок 2. Развитие гармонического слуха
| Учить детей различать мажорный и минорный лады, слышать аккордовую окраску исполняемых произведений. | Уметь определять по звучанию мажорный и минорный лады и аккорды. Знать в чем отличие мажора и минора. |
Блок 3. Развитие тембрового слуха. | Учить различать тембровую окраску различных музыкальных инструментов, давать словесную характеристику звучания. Играть в соответствии с трехчастной формой | Уметь различать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду. Исполнять на инструментах в соответствии с композицией: соло с оркестром, квинтет с оркестром, тутти. |
Блок 4. Освоение музыкального инструмента и игра на нём. | Учить расположению звуков на инструменте. Закреплять названия нот и как они располагаются на металлофоне. | Знать названия нот и расположение их на музыкальном инструменте, правильно извлекать звук. |
Блок 5. Концертные выступления оркестра, солистов | Учить культуре поведения на сцене, психологически готовить к выступлениям | Уметь играть на музыкальных инструментах соло, в ансамбле и оркестре. Прислушиваться к звучанию фортепьяно, как основу оркестра. Уметь играть по партиям, понимать дирижерский жест |
3 этап – заключительный
Итоговый концерт - игра (Выступления на праздниках «8 Марта», «Весенний праздник»).
Продукт проекта «ОРКЕСТР «Симфония в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simfoniya_vesny.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карачуринская НОШ»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Музыкально – творческий проект
музыкальный руководитель:
Кузьмина Елена Ивановна
Б.Карачуры, 2022г
Проект
«СИМФОНИЯ ВЕСНЫ»
Тип проекта: творческий;
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы.
Сроки проекта: 14.02.2022 -08.03.2022
Актуальность проекта:
Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольном учреждении наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. В процессе обучения игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм); благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.
Многим детям игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Важно отметить, что это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, являющийся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность, где все становятся участниками в создании прекрасной музыки.
Цель проекта: Формирование музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития музыкальной творческой активности детей, участвующих в детском оркестре.
2. Закреплять у детей приёмы игры на разных музыкальных инструментах
3. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, гармоничный слух.
4. Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать артистические навыки.
5. Воспитывать психологическую готовность к публичным выступлениям.
6. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать их музыкальный опыт.
Этапы работы над проектом:
Работа над проектом включает в себя 3 этапа и 5 основных блоков, представленных в таблице, которые включены во 2 этап:
Блок 1 – работа над ритмом и мелодией
Блок 2 – развитие гармонического слуха
Блок 3 - развитие тембрового восприятия и чувства формы
Блок 4 – освоение музыкального инструмента и игра на инструменте
Блок 5 – концертные выступления оркестра, солистов.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор музыкального произведения, состав оркестра (музыкальные инструменты), солиста, квинтет.
2 этап – основной
Блоки | Базовый компонент | Компонент МБДОУ |
Блок 1. Работа над ритмом и мелодией | Учить детей слышать и чувствовать метроритмическую пульсацию, основу музыкального произведения; поступенное движение мелодии в восходящем и нисходящем движении. | Слышать и чувствовать равномерное биение «пульс». Знать размеры: 2 3 4 4 4 4; Играть на металлофоне гамму «До мажор» вверх и вниз |
Блок 2. Развитие гармонического слуха | Учить детей различать мажорный и минорный лады, слышать аккордовую окраску исполняемых произведений. | Уметь определять по звучанию мажорный и минорный лады и аккорды. Знать в чем отличие мажора и минора. |
Блок 3. Развитие тембрового слуха. | Учить различать тембровую окраску различных музыкальных инструментов, давать словесную характеристику звучания. Играть в соответствии с трехчастной формой | Уметь различать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду. Исполнять на инструментах в соответствии с композицией: соло с оркестром, квинтет с оркестром, тутти. |
Блок 4. Освоение музыкального инструмента и игра на нём. | Учить расположению звуков на инструменте. Закреплять названия нот и как они располагаются на металлофоне. | Знать названия нот и расположение их на музыкальном инструменте, правильно извлекать звук. |
Блок 5. Концертные выступления оркестра, солистов | Учить культуре поведения на сцене, психологически готовить к выступлениям | Уметь играть на музыкальных инструментах соло, в ансамбле и оркестре. Прислушиваться к звучанию фортепьяно, как основу оркестра. Уметь играть по партиям, понимать дирижерский жест |
3 этап – заключительный
Итоговый концерт - игра (Выступления на праздниках «8 Марта», «Весенний праздник»).
Продукт проекта «ОРКЕСТР «Симфония весны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...