Проект "Симфония весны"
проект (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Проект

«СИМФОНИЯ ВЕСНЫ»

 

Тип проекта: творческий;

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы.

Сроки проекта: 14.02.2022 -08.03.2022

 

Актуальность проекта:

       Музыка, как  и  любое  другое   искусство, способно  воздействовать  на  всестороннее  развитие  ребенка, побуждать  к  нравственно – эстетическим  переживаниям,  к  активному  мышлению.

Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольном учреждении наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. В процессе обучения игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют),  качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм);  благодаря развитию мелкой моторики,  у детей лучше формируется речь, развивается координация.

       Многим детям игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Важно отметить, что это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, являющийся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность, где все становятся участниками в создании прекрасной музыки.

 

       Цель проекта: Формирование музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

 

      Задачи проекта:

1. Создать условия для развития музыкальной творческой активности детей, участвующих в детском оркестре.

2. Закреплять у детей приёмы игры на разных музыкальных инструментах

3. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, гармоничный слух.

4. Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать артистические навыки.

5. Воспитывать психологическую готовность к публичным выступлениям.

6. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать их музыкальный опыт.

 

Этапы работы над проектом:

 

Работа над  проектом включает  в себя 3 этапа и 5 основных блоков, представленных в таблице, которые включены во 2 этап:

Блок 1 – работа над ритмом и мелодией

Блок 2 – развитие гармонического слуха

Блок 3 - развитие тембрового восприятия и чувства формы

Блок 4 – освоение музыкального инструмента и игра на инструменте

Блок 5 – концертные выступления оркестра, солистов.

 

Этапы проекта:

 

1 этап – подготовительный

Подбор музыкального произведения, состав оркестра (музыкальные инструменты), солиста, квинтет.

 

2 этап – основной

Блоки

Базовый компонент

Компонент МБДОУ

Блок 1. Работа над ритмом и мелодией

Учить детей слышать и чувствовать метроритмическую пульсацию, основу музыкального произведения; поступенное движение мелодии в восходящем и нисходящем движении.

Слышать и чувствовать равномерное биение «пульс». Знать размеры:

2    3    4

4    4     4;

Играть на металлофоне гамму «До мажор» вверх и вниз

 

Блок 2.

Развитие гармонического слуха

 

 

Учить детей различать мажорный и минорный лады, слышать аккордовую окраску исполняемых произведений.

Уметь определять по звучанию мажорный  и минорный лады и аккорды. Знать в чем отличие мажора и минора.

Блок 3.

Развитие тембрового слуха.

Учить различать тембровую окраску различных музыкальных инструментов, давать словесную характеристику звучания.

Играть в соответствии с трехчастной формой

Уметь различать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.

Исполнять на инструментах в соответствии с композицией: соло с оркестром, квинтет с оркестром, тутти.

Блок 4.

Освоение музыкального инструмента и игра на нём.

Учить расположению звуков на инструменте. Закреплять  названия нот и как они располагаются на металлофоне.

Знать названия нот и расположение их на музыкальном инструменте, правильно извлекать звук.

Блок 5.

Концертные выступления оркестра, солистов

Учить культуре поведения на сцене, психологически готовить к выступлениям

Уметь играть на музыкальных инструментах соло, в ансамбле и оркестре. Прислушиваться к звучанию фортепьяно, как основу оркестра. Уметь играть по партиям, понимать дирижерский жест

 

3 этап – заключительный

Итоговый концерт - игра (Выступления на праздниках «8 Марта», «Весенний праздник»).

 

Продукт проекта «ОРКЕСТР «Симфония в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simfoniya_vesny.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Карачуринская НОШ»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Музыкально – творческий проект

музыкальный руководитель:

Кузьмина Елена Ивановна

Б.Карачуры, 2022г

Проект

«СИМФОНИЯ ВЕСНЫ»

Тип проекта: творческий;

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы.

Сроки проекта: 14.02.2022 -08.03.2022

Актуальность проекта:

       Музыка, как  и  любое  другое   искусство, способно  воздействовать  на  всестороннее  развитие  ребенка, побуждать  к  нравственно – эстетическим  переживаниям,  к  активному  мышлению.

Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольном учреждении наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. В процессе обучения игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют),  качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм);  благодаря развитию мелкой моторики,  у детей лучше формируется речь, развивается координация.

       Многим детям игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Важно отметить, что это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми, являющийся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность, где все становятся участниками в создании прекрасной музыки.

       Цель проекта: Формирование музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

      Задачи проекта:

1. Создать условия для развития музыкальной творческой активности детей, участвующих в детском оркестре.

2. Закреплять у детей приёмы игры на разных музыкальных инструментах

3. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, гармоничный слух.

4. Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать артистические навыки.

5. Воспитывать психологическую готовность к публичным выступлениям.

6. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать их музыкальный опыт.

Этапы работы над проектом:

Работа над  проектом включает  в себя 3 этапа и 5 основных блоков, представленных в таблице, которые включены во 2 этап:

Блок 1 – работа над ритмом и мелодией

Блок 2 – развитие гармонического слуха

Блок 3 - развитие тембрового восприятия и чувства формы

Блок 4 – освоение музыкального инструмента и игра на инструменте

Блок 5 – концертные выступления оркестра, солистов.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Подбор музыкального произведения, состав оркестра (музыкальные инструменты), солиста, квинтет.

2 этап – основной

Блоки

Базовый компонент

Компонент МБДОУ

Блок 1. Работа над ритмом и мелодией

Учить детей слышать и чувствовать метроритмическую пульсацию, основу музыкального произведения; поступенное движение мелодии в восходящем и нисходящем движении.

Слышать и чувствовать равномерное биение «пульс». Знать размеры:

2    3    4

4    4     4;

Играть на металлофоне гамму «До мажор» вверх и вниз

Блок 2.

Развитие гармонического слуха

Учить детей различать мажорный и минорный лады, слышать аккордовую окраску исполняемых произведений.

Уметь определять по звучанию мажорный  и минорный лады и аккорды. Знать в чем отличие мажора и минора.

Блок 3.

Развитие тембрового слуха.

Учить различать тембровую окраску различных музыкальных инструментов, давать словесную характеристику звучания.

Играть в соответствии с трехчастной формой

Уметь различать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.

Исполнять на инструментах в соответствии с композицией: соло с оркестром, квинтет с оркестром, тутти.

Блок 4.

Освоение музыкального инструмента и игра на нём.

Учить расположению звуков на инструменте. Закреплять  названия нот и как они располагаются на металлофоне.

Знать названия нот и расположение их на музыкальном инструменте, правильно извлекать звук.

Блок 5.

Концертные выступления оркестра, солистов

Учить культуре поведения на сцене, психологически готовить к выступлениям

Уметь играть на музыкальных инструментах соло, в ансамбле и оркестре. Прислушиваться к звучанию фортепьяно, как основу оркестра. Уметь играть по партиям, понимать дирижерский жест

3 этап – заключительный

Итоговый концерт - игра (Выступления на праздниках «8 Марта», «Весенний праздник»).

Продукт проекта «ОРКЕСТР «Симфония весны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...