Проект "Мы с природой дружим..."
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Экологический проект: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1. Актуальность проекта
2.Цели и задачи
3.Этапы реализации
4.Ожидаемые результаты
5. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
1. Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
2. Цель проекта:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
3. Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап – организационный.
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»;
5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;
6.Подготовка родителей к работе;
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
1. Анкетирование родителей (приложение 1).
2. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам нашего района, вблизи детского сада;
3. Показ презентации, слайд шоу;
4. Познавательное чтение;
5. Детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»;
6. Лаборатория (опыты и эксперименты);
7. Выпуск экологический газеты;
8. Тематический день «Волшебная экология души»;
9. Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».
4. Ожидаемые результаты
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы
- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»
- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов
- создание картотеки «Родная природа»
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Анкета для родителей.
1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за
неделю?
2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего
двора?
5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем
городе?
Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе
Приложение 2.
Викторина: «Мусор нам не нужен, ведь мы с природой дружим!
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Мусор нам не нужен, ведь мы с природой дружим!
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Сегодня мы познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.
Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами будут бороться две команды – «Экологи» и «Друзья природы».
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, капитан команды)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды.
1 команда – «Экологи». Экологи нужны нам везде. На суше или в воде. Они защищают природу всегда. Пусть будет чиста наша Земля.
2 команда «Друзья природы» «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
Воспитатель: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
2 конкурс «Разминка»
1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми);
2. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные);
3. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дуло);
4. В какое время года у животных много корма? (летом);
5. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка);
6. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц);
7. Когда больше грибов зимой или осенью? (осенью);
8. Не рыбак, а сети плетет? (паук); Показ слайдов
3 конкурс “Экологические знаки”.
- Каждая команда называет по 5 знаков (вы их видите на экране) Ребята должны определить название каждого из них.
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера. – Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц
. – Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.
Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Дети рассказывают стихи о природе
1-й ребенок: Человек идет, скучает,
В одиночестве в лесу.
По дороге не встречает,
Ни оленя, ни лису...
2-й ребенок: Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
(Автор: Анна Игнатова).
3-й ребенок: Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!
4-й ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
4 конкурс «Зоосад» Первой команде нужно разложить диких и домашних животных. Второй команде - перелетных и зимующих птиц.
5 конкурс «Ты мне, я тебе» Каждая команда загадывает по две загадки на тему «Природа».
6 конкурс «Экологический десант» Выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора.
1 команда собирает в мешок пластик
2 команда – бумагу.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь её и любить. Чистым должен быть воздух, чтобы нам было приятно жить и дышать! Задание 1. «Вопрос-ответ» (каждая команда по порядку называет…)
1)Кто и что загрязняет воздух в городе? (фабрики, машины и т.д.)
2)Назовите, что очищает воздух? (растения)
Леса рубить мы прекращаем,
Деревьев новых насажаем.
Не губи деревья ты.
Сохраним в лесу цветы.
Воспитатель: А еще кроме чистого, воздуха, должна быть чистой…(вода). Правильно, без воды нам тоже не прожить.
Задание 2. «Кто быстрее»
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы отвечаете, поднимая руку, какая команда быстрей.
1. Что вы знаете про воду? (вода везде, это жидкость, она течет, ее можно наливать, и т.д.)
2. Какая она? (вода не имеет цвета, запаха, она без вкуса и т.д.)
3. Кому она нужна? (человеку, животным, растениям)
4. Зачем вода растениям? (что бы расти)
5. Как они ее получают? (из земли корнями)
6. Нужна ли вода человеку? (да.)
7. Что он с ней делает? (пьет, готовит еду, моется в ней, купается, поливает ей растения и т.д.)
8. Нужно ли оставлять краны открытыми? (нет)
9. Нужно ли кидать мусор в реку? (нет)
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Она должна быть чистой и ее должно всем хватать. И поэтому мы не должны загрязнять водоемы и растрачивать попусту воду.
Недра. Лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину.
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные я хочу вас наградить медалями.
Воспитатель: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
1.ребенок: Красота родной природы
- Это реки и леса,
И озера, и болота, И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок
- Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
2.ребенок: Красота родной природы
- Это небо и земля,
И реки водовороты,
И цветущие поля.
(Автор: В. Гончарова).
Приложение 3.
№ | Мероприятия | Исполнители |
1. | Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» | Воспитатель, дети |
2. | Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы | Воспитатель, дети |
3. | Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов. | Воспитатель, дети |
4. | Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины. | Воспитатель, дети |
5. | Тематический день «Волшебная экология души». Экологическая акция «Мой чистый двор». Фотогазета «Этого не должно быть!» | Воспитатель, дети, родители |
6. | Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры. | Воспитатель, дети |
7. | Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». | Воспитатель, дети, родители |
8. | НОД «Мусор – это хорошо или плохо?» | Воспитатель, дети |
9. | Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» | Воспитатель, дети |
10. | НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков. | Воспитатель, дети |
11. | Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу» | Воспитатель, дети |
12. | «Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала | Воспитатель, дети, родители |
13. | Экскурсия в парк поселка | Воспитатель, дети |
14. | Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей». Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей. | Воспитатель, дети, родители |
Приложение 4.
Тематические игры и наблюдения.
Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки, и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.
Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).
Опыт: «Изготовление новой бумаги».
1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
«Ознакомление со свойствами пластмассы».
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод - пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;
Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
«Ознакомление со свойствами металлических предметов».
Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).
Рассматривание металлических предметов;
Рассказ взрослого о разных видах металла;
Опытно-практическая деятельность:
Металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом.
«Ознакомление со свойствами резины».
Цель: Познакомить со свойствами резины.
Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);
Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);
Опыт с воздушным шаром: не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.
Д/и «Найди игрушки из резины».
«Ознакомление со свойствами стекла».
Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
Опытно-практическим путем изучить свойства стекла.
Познакомить с историей создания стекла.
Рассмотреть изделия из стекла.
Найти стеклянные предметы в группе.
Экспериментальным путем изучить свойства стекла.
Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).
Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)
Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла».
Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».
В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.
Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».
Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.
Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);
Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).
Игры.
1.«Что я видел?».
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
ООД: Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.
2.«Расскажи о предмете».
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.
Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.
ООД: Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
3.«Что лишнее?».
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
ООД: Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.
4.«Отгадай материал».
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.
Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
5.«Хорошо - плохо».
Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно - следственные связи между признаками материала и его назначения.
ООД: Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.
6. «Найди друзей».
Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.
ООД: Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.
7. «Наоборот».
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.
ООД: Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло - прозрачное).
8.«Что из чего сделано».
Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.
Оборудование: Мяч.
ООД: Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.
Список использованной литературы:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В. Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О.А. Соломенникова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4. ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В. Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015
6. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2015
7. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет». Костюченко М.П. - Волгоград: Учитель, 2017
8. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС.
Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016
Использованные материалы и Интернет – ресурсы:
1. Дидактическая игра «Что лишнее?». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chto-lishne-577461.html
2. Дидактическая игра «Расскажи о предмете». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-raskazhi-o-predmete.html
3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html
4. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». http://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-yeto-sdelano.html
5. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-druzei.html
6. Стихотворение «Красота родной природы». В. Гончарова. http://biblioblag.ru/chitatelyam/knigi/temticheskie-obzory/item/1066-vojti-v-prirodu-drugom
7. Стихотворение «Недалекое будущее». А. Игнатова. http://www.stihi.ru/2012/03/11/9906
Список использованной литературы:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014
2. ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В. Гербова.- М.:МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2015
3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О.А.
Соломенникова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4. ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа.
О.В. Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре. М.:
МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015
6. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя
группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2015
7. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7
лет». Костюченко М.П. - Волгоград: Учитель, 2017
8. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС.
Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016
Использованные материалы и Интернет – ресурсы:
1. Дидактическая игра «Что лишнее?». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-
igra-chto-lishne-577461.html
2. Дидактическая игра «Расскажи о предмете». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-
raskazhi-o-predmete.html
3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-
horosho-ili-ploho-1713669.html
4. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». http://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-
yeto-sdelano.html
5. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-
igra-naidi-druzei.html
6. Стихотворение «Красота родной природы». В. Гончарова.
http://biblioblag.ru/chitatelyam/knigi/temticheskie-obzory/item/1066-vojti-v-prirodu-drugom
7. Стихотворение «Недалекое будущее». А. Игнатова.
http://www.stihi.ru/2012/03/11/9906
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Мы с природою дружим!
Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому всё общение с природой ребёнка должно быть направленно на воспитан...
Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
СЛАЙД 1. Экологический проект«Мы с природой ...
Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...