Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лосева Светлана Игоревна

 

СЛАЙД 1.                          Экологический проект

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Разделы:

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

5. Приложение

 

СЛАЙД 2.                     ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

 

СЛАЙД 3.                1.Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

 

СЛАЙД 4.                             2. Цель проекта:

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Цель довести до детей информацию о разнообразных видах деятельности, с помощью которых , можно «мусор» использовать вторично, с целью охраны природы, чтобы мусор шел не на переработку химическими средствами, а подарком бабушкам.

 

СЛАЙД 5.                               Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнениях  земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

 

СЛАЙД 6.                      3. Этапы реализации проекта

СЛАЙД 7.                  1этап – подготовительный

Задачи этапа:

1. Сбор литературных источников,  составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; (Приложение 1)

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

 

СЛАЙД 8.     2 этап - организационный (Продолжение приложения 1)

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.

 4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»;

5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;

 

СЛАЙД 9.               3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

анкетирование родителей (приложение 2)

наблюдения и экологические экскурсии вблизи детского сада;

познавательное чтение;

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты;

экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»

СЛАЙД 10-11                               ФОТО

СЛАЙД 12.                     4. Ожидаемые результаты

- непосредственное участие  детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у  детей об экологии родного города, охране природы

- создание в ходе проекта стенгазет

-  привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

- осознание детьми  значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

 

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1.

 

Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

 

1.Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

2.Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы.

3.Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов.

4. Ознакомление детей со свойствами резины.

5.Ознакомление детей со свойствами стекла.

6.Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

7.НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

8.НОД «Жизнь без мусора - залог здоровья планеты!».

9.Правила поведения в природе.

10.«Новая жизнь ненужных вещей» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

11.Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»

12.Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей».

13.Выпуск плаката

 

Продолжение приложения 1

 

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

 

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

 

3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

 

4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;

 

5. «Ознакомление со свойствами резины»

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром

- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Д/и «Найди игрушки из резины».

 

6. «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

 

7. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

 

8.Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Жизнь без мусора - залог здоровья планеты!».

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

 

9. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях. Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

 

Приложение 2.

 

Анкета для родителей.

 

  1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
  2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
  3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
  4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
  5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
  7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
  9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
  10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_ekoproekt.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы с природой дружим, мусор нам не нужен Экологический проект 9 старшая группа Воспитатели: Лосева С.И. Отто А.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-исследовательский По содержанию: ребёнок и охрана природы Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: долгосрочный Проблема: охрана природы Гипотеза: мусору можно дать «вторую жизнь»

Слайд 3

Актуальность проблемы Чтобы ответить на недетские вопросы Возник проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите природы

Слайд 5

Дать представление: о видах и опасности бытовых отходов Уточнить представления об основных источниках загрязнения Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала Развивать экологическую культуру Задачи проекта:

Слайд 6

Этапы реализации проекта подготовительный организационный практическая деятельность

Слайд 7

1этап – подготовительный Задачи этапа: 1. Сбор литературных источников 2. Составление перспективного плана по проекту 3. Систематизация и оформление дидактических материалов

Слайд 8

2 этап - организационный Задачи этапа: Изучить с детьми свойства и качества материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина 2.Познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором 3.Разработать консультацию и газету для родителей

Слайд 9

3 этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей и родителей, а также основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности: анкетирование родителей; наблюдения и экологические экскурсии вблизи детского сада; познавательное чтение; детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей» лаборатория (опыты и эксперименты); экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»; выпуск экологический газеты

Слайд 10

участие детей в организации экологических мероприятий повышение уровня знаний у детей об экологии родного города привлечение родителей к участию в деле экологического воспитания и создание спортивного инвентаря из бросового материала осознание детьми значимости охраны природы выполнение детьми поделок из бросового материала создание стенгазеты Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...