Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Тип проекта: информационно – творческий;
Участники.
Воспитанники подготовительной группы «Почемучки», воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный
Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
Проблемная ситуация.
В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Считаю что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат.
1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
знать семейные традиции и праздники,
2. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, анкетирование родителей, консультации для родителей) – 2-я- 5-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Этапы реализации проекта.
Этапы
| Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап | · Беседа о семье. · Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. · Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». · Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» · Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья». · Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов. · Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления
уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель». · Предложение родителям создать видеона тему «Моя семья».
| · Участие в беседе на тему «Моя семья». · Сбор информации по данному проекту совместно с родителями. · Создание совместно с родителями видео на тему «Моя семья». | · Участие в беседе на тему «Моя семья». · Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель». · Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта. · Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта. · Сбор информации по проекту совместно с ребенком. · Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».
|
II. Практический этап |
• Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». · Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. · Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». · Чтение пословиц и поговорок о семье. · Проведение занятия рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». · Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» · Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». · Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок
маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». · Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
· Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения». · Плоскостное моделирование –
составление сюжетов из палочек на семейную тематику. · Чтение и беседа по пословицам о семье. · Загадывание загадок о семье. · Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка». |
· Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». · Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала. · Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». · Слушание пословиц и поговорок о семье. · Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». · Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» · Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». · Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». · Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама,
бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей». · Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения». · Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
· Слушание и участие в беседах по пословицам о семье. · Отгадывание загадок о семье. |
· Творческий досуг с ребенком · Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ. · Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. · Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения». |
III. Заключительный этап | ∙ Предложение родителям создать видео на тему «Это я». ∙ Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево» ∙ Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья». | ∙ Создание совместно с родителями семейного видео на тему «Это я». ∙ Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево» ∙ Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе. | ∙ Создание совместно с ребенком семейного видео на тему «Это я». ∙ Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево» ∙ Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе. |
По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:
Ребенок:
1. Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
2. Имеют представление о родственных отношениях.
3. Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям.
Родители:
1. Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....