Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Дьяконова Анна Михайловна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники.

Воспитанники подготовительной группы «Почемучки», воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный

Актуальность.  Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.       И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1.       Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2.       Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3.       Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Проблемная ситуация.

В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
       Считаю что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. 

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1.       Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2.       Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3.       Разобщенность между семьей и детским садом.

Предполагаемый результат.

1.       Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

знать семейные традиции и праздники,

2.       Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3.       Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

1.                 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2.                 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, анкетирование родителей, консультации для родителей) – 2-я- 5-я неделя.

3.                 Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

·      Беседа о семье.

·      Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

·      Составление настольно - печатных игр:  «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

·      Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

·      Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».

·       Оформление стены, уголка  «Моя семья», папок передвижек, буклетов.

·       Организация тестирования и анкетирования  родителей на темы «Анкета для выявления

 

уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

·       Предложение родителям создать видеона тему «Моя семья».

 

·   Участие в беседе на тему «Моя семья».

·   Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

·   Создание совместно с родителями видео на тему «Моя семья».

·  Участие в беседе на тему «Моя семья».

·  Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».

·  Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.

·  Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.

·  Сбор информации по проекту совместно с ребенком.

·  Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Практический этап

 

• Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

• Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

·   Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

·   Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

 «Кто такие -  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

·   Чтение пословиц и поговорок о семье.

·   Проведение занятия рисования на тему:  «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».

·   Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

·   Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

·   Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок

 

 

маме», «Посадил дед репку»,

«Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».

·   Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

 

·   Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».

·   Плоскостное  моделирование –

 

составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

·   Чтение и беседа по пословицам о семье.

·   Загадывание загадок о семье.

·   Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».

 

·  Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,

«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

• Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

·   Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала.

·   Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

 «Кто такие -  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

·   Слушание пословиц и поговорок о семье.

·   Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».

·   Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

·   Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

·   Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».

·   Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама,

 

бабушка, дедушка», «Моя

 комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

·   Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».

·   Плоскостное  моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

 

·   Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.

·  Отгадывание загадок о семье.

 

·  Творческий досуг с ребенком

·  Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.

·  Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

·  Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».

III. Заключительный этап

 Предложение родителям  создать видео на тему «Это я».

 Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево»

 Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья».

 Создание совместно с родителями семейного видео на тему «Это я».

 Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»

 Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

 Создание совместно с ребенком семейного видео на тему «Это я».

 Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»

 Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

 

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

1.            Дети получили необходимую информацию о своей семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

2.            Имеют представление о родственных отношениях.

3.            Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям.

Родители:

1.            Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.                                                                              

2.            Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3.            Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

4.            Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....