Планы по самообразованию учителя-логопеда на 2019-2022 год
материал

Кожара Юлия Сергеевна

В  материале представлены  планы самообразования учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_samoobrazovaniya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

2019    -  2020 учебный год

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах развития у дошкольников с ОВЗ лексико-грамматических категорий

                           Сроки

  Мероприятия

Подготовительный этап

август-сентябрь

Изучение литературы по теме самообразования. Подбор методического материала .

Составление  плана работы по теме самообразования.

Основной этап

октябрь- апрель

 Разработать комплекс конспектов НОД по развитию лексико-грамматических категорий у детей.

Прослушать вебинары по теме самообразования.

Систематизировать игры на правленые на

развитие словаря и грамматического строя речи  дошкольников.

Создать и систематизировать презентации по лексическим темам.

Подобрать и оформить консультации, памятки, буклеты для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Разработать картотеку методических рекомендаций  для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи дошкольников.

Посетить методические объединения учителей-логопедов  по теме самообразования.

Пополнить учебно- методический комплекс

кабинета играми  направленными на развитие словаря и грамматического строя речи.

«Бюро находок» «Предлоги с прищепками»

«Объяснялки» «Собери семейку»

Заключительный этап

май

Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете.

Познакомить коллег с результатами коррекционной работы.

2020    -  2021 учебный год

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах развития у дошкольников с ОВЗ фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте

                           Сроки

  Мероприятия

Подготовительный этап

август-сентябрь

Изучить литературу по теме.

Подбор методического материала по теме самообразования.

Составление календарно-тематического  плана.

Основной этап

октябрь- апрель

 Прослушать вебинары по теме самообразования.

Систематизировать игры направленные на

развитие фонематического слуха.

Обновить модели для  проведения звукового и слогового анализа.

Разработать и реализовать проект «Приключение звукознаек»

Оформить альбом «На что похожа буква»

Разработать картотеку чистоговорок

Оформить и использовать на практике тетрадь по подготовке дошкольников к грамоте.

Подобрать и оформить консультации, памятки, буклеты для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Посетить методические объединения учителей-логопедов  по теме самообразования.

Пополнить учебно- методический комплекс

кабинета играми направленными на развитие навыков звукового анализа, навыком чтения.

«Собери букву» «Найди слово с заданным звуком» «На какую букву похожа картинка» «Игра с прищепками «Первый звук» «Прочти и проверь»

Заключительный этап

май

Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг)

Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете.

Познакомить коллег с результатами коррекционной работы.

2021    -  2022 учебный год

Цель:  повышать профессиональную компетентность в вопросе развития связной речи у детей с ТНР.

                           Сроки

  Мероприятия

Подготовительный этап

август-сентябрь

Проанализировать теоретическую и методическую литературу, программные требования и нормативно – правовые документы  по вопросу развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Составление календарно-тематического  плана.

Основной этап

октябрь- апрель

  подобрать и систематизировать наглядно -дидактический материал по использованию визуальных схем – моделей для формирования и развития связной речи детей дошкольного возраста с ТНР;

Разработать картотеку  логопедических пятиминуток

Разработать и реализовать проект «Практико- ориентированный проект «Давай поговорим»

Подобрать и оформить консультации, памятки, буклеты для родителей (законных представителей) по теме самообразования.

Посетить методические объединения учителей-логопедов  по теме самообразования.

Прослушать вебинары по теме самообразования

Пополнить учебно-методический комплекс кабинета играми направленными на развитие связной речи.

«Составь предложение» «Замени слово»

Обновить мнемотаблицы для разучивания стихотворений, схемы для составления описательных рассказов.

Заключительный этап

май

Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг)

Обобщить педагогический опыт на итоговом педагогическом совете.

Познакомить коллег с результатами коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию учителя-логопеда

Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы:   Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...

План по самообразованию учителя-логопеда

Тема:         «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...

План по самообразованию учителя-логопеда.

Тема самообразования изучаемая с 01.09.14  по 01.04.15 «Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...