Педагогический проект "Путешествие в страну Игралию"
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра – это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором они многому учатся. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Путешествие в страну Игралию»
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
Санкт -Петербург
2022 год
Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,
комбинирование их и построение из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.
Л. С. Выготский
Актуальность проекта:
Игра – это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором они многому учатся. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной)
Цель проекта:
Формирования коммуникативных навыков и расширение словаря детей в социально-значимых ситуациях посредством игровой образовательной технологии «Алфавит общения»
Задачи:
Привлекать детей к построению воображаемой ситуации
Развивать диалогическую речь через ролевой диалог в игре
Воспитывать гуманные чувства к окружающим и этическое поведение
Формировать у родителей активной позиции в развитии игровой деятельности детей, стимулировать интерес к сюжетно-ролевой игре
Коррекционные задачи:
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
- Автоматизировать поставленные звуки в речи.
- Развивать связную речь
- Обогащать словарный запас
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение
Участники:
- Дети подготовительной группы компенсирующей направленности «Дюймовочка»
- Воспитатели
- Учитель – логопед
- Инструктор по физической культуре
- Музыкальный руководитель
- Родители
Тип проекта:
Групповой, игровой
Продолжительность:
Краткосрочный с 05.12 по 09.12 2022 года
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Расширение у детей представлений о ролевом диалоге в игре (диалог общения, диалог этикета, диалог конфликта)
- Проявление у детей интереса к построению воображаемой ситуации
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагогов:
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышению компетентности родителей в вопросах развития игровой деятельности детей
- Повышение педагогической культуры родителей, установка доверительных и партнерских отношений
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм воспитания дошкольников
- Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий и интерактивных методов обучения в воспитании дошкольников
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по теме проекта
Этапы реализации проекта
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта. Определение цели и задач проекта. | Информирование родителей о сроках проведения проекта. Анкетирование родителей «Роль игры в жизни ребенка» |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме | Разработка конспектов мероприятий совместной деятельности с детьми Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация «Во что играли наши бабушки» Продукт проекта Создание фотоальбома "Ура! Игра!" |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Продукт проекта Создание фотоальбома "Ура! Игра!" Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Технология «Алфавит общения» Сюжетно-ролевая игра 1.Увлекательное путешествие 2.Театр 3.Инопланетяне 4.Салон красоты 5.Школа Беседа: «Правила дружной игры» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
| Беседа: «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» Сочинение рассказа-небылицы: «Страна Игралия, весёлая страна» Чтение художественной литературы: Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей» Э. Успенский «История про инопланетян» Н. Чуковский «Водители фрегатов» В. Голявкин Рассказы про школу Словесная игра: «Я хочу быть!...» Заучивание стихотворения: А. Барто «В школу» О. Емельянова «Салон красоты» Обсуждение смысла пословицы: Играй, играй, да дело знай | Беседа: «Во что мы играем?» Рассказ педагога: «Игры бывают разные» Просмотр презентации: «Во что играли наши бабушки» Проблемная ситуация: «Вежливая просьба» Дидактические игры; «Кому что нужно для работы», «Собери портфель», «Четвертый лишний» Просмотр и анализ мультфильмов: «Тайна игрушек» «Живая игрушка» | Рисование: «Театральная афиша» Лепка: «Инопланетянин» Прослушивание музыкальных произведений: Вики Шоу «Игра» Майя и Маша «Игра-разноцветная еда» Малышарики «Играем вместе» Мария Лукач «Разные игры» Исполнение танец игра: «Танец- просто класс!»» Конструирование: (из крупного строительного материала) «Здание школы» | Сюжетная гимнастика: «Мы пойдем налево» Подвижные игры: «Светофор» «Затейники» «Карусель» «Посадка картошки» Игры - эстафеты: «Быстро возьми, быстро положи» Хороводная игра: «Веселей, детвора!» Пальчиковая гимнастика: «Такие разные дела» «Дружба»» «Танины игрушки» Игровое упражнение: «Донеси не урони» |
Работа с родителями | Анкетирование «Роль игры в жизни ребёнка» Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных навыков и расширении словаря детей» Наглядная информация «Играем дома» Участие родителей в акции добрых дел «Коробка героя!» Рекомендации для просмотра с детьми дома мультфильма «Танюша, Тявка, Топ и Нюша», «Когда зажигаются ёлки» Памятка родителям «Создание домашней игровой среды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"
Сценарий досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы
Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....
Тема: «Страна Игралия» Интеграция образовательных областей: Коммуникация: «Формирование просодической стороны речи у дошкольников. Дифференциация звуков С–Ш». Физическая культура.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Авторский журнал для родителей "Страна Игралия"
Открыв журнал, вы узнаете: Высказывали об игре известные люди.Что играм и игрушкам уже много лет.Что такое детская игра и игрушка.Что вся наша жизнь-игра!...
Оздоровительная работа с детьми и родителями старшей группы "Путешествие в страну игралию"
Физкультурный досуг....
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра для ребенка – основной вид деятельность, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...
Программа кружка "Страна Игралия"
Подвижные игры "Страна игралия"...