Наставничество
статья
Материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
на 2020 -2021 уч. год
Наставник: Шатайло Оксана Васильевна, воспитатель
Сведения о педагоге-наставнике:
Педагогический стаж: 10 лет.
Место работы: МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»
Молодой специалист: Ташдиева Макка Джалавдиновна
Сведения о молодом специалисте:
Педагогический стаж: 1 год
Место работы: МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»
Должность: воспитатель
Цель наставничества: повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация ООД помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы работы:
- беседы;
- собеседования;
- методические консультации;
- взаимопосещение занятий;
- анкетирование, тестирование;
- участие в разных мероприятиях;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией;
- работа по саморазвитию;
-контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
- Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
- использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
.
План работы «Наставничество»
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией : - изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой». - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-календарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования. | Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь |
2. | Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. Подбор диагностического материала. | Ноябрь |
4. | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Декабрь |
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | Январь |
6. | Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. | Февраль |
7. | Использование в работе проектов. Использование в работе ИКТ. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
10. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | По мере необходимости |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№ п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________
Предварительный просмотр:
Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?
__________________________________________________________________________
2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?
- Хорошее;
- доброжелательное;
- удовлетворительное;
- плохое;
- безразличное.
3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
__________________________________________________________________________
4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________
5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?
__________________________________________________________________________
6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?
- Изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
- проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
- организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
- организация образовательного пространства для детей и родителей;
- организация процесса самообразования.
7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:
- выделена рабочая зона;
- своевременное методическое информирование;
- удобное время работы методического кабинета;
- помощь опытных педагогов;
- гибкий режим работы;
- четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
- доброжелательная атмосфера в коллективе.
8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?
- С первого дня не обращают внимания;
- настроены не дружелюбно;
- не хотят помогать;
- приняли доброжелательно;
- оказывают моральную поддержку;
- нашли общий язык;
- понимаете друг друга;
- оказывают практическую помощь:
- приглашают на занятия;
- помогают решать педагогические задачи;
- рекомендуют методы и приемы;
- делитесь опытом друг с другом;
- ждут от Вас практических советов;
- не нуждаетесь в помощи коллег.
9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?
- Директор;
- старший воспитатель;
- методист;
- педагоги;
- специалисты;
- коллеги по обучению в колледже, вузе;
- никто не помогает.
10. Чаще всего директор и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:
- отметить положительные результаты, похвалить;
- найти недостатки в работе;
- помогают разобраться в неудачах.
5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?
- Рассчитываете на свой опыт и знания;
- консультируетесь с коллегами;
- обращаетесь к старшему воспитателю;
- ваш вариант______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...