Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Ветка рябины"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никольская Вера Николаевна
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._ryabinka._srednyaya_gruppa.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в средней группе «Ветка рябины»

Программное содержание:

Учить детей рисовать кисть рябины тычками или пальчиками (по выбору).

Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации  «Ветка рябины», 

      - рассматривание иллюстрации «Птицы на рябине»,

      - чтение стихотворений про рябину.

Материалы, инструменты, оборудование:

- шаблоны для веточек рябины в тон фона,

- шаблоны рябины на ватмане,

- гуашь (красного, коричневого цвета),

- салфетки (влажные и тканевые),

- клей-карандаш,

- фонограмма «Звуки  птиц в лесу»,

- медленная музыка,

- видео с изображением птицы на дереве и с ягодами в клюве.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Фото №1. Показ фотографий, иллюстрации «Птицы на деревьях».)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Снегири, дятел, синица, воробей, клест).

Воспитатель: Скоро наступит зима суровая, холодная,  и птицы под снегом, не могут найти себе корм, вот и заботится о них природа, угощая их зимой ягодами рябины. (Фото № 2. Рябина.). Сколько ягод на рябинке! Как вы думаете, понравятся нашим птичкам ягоды рябины? (Да).

Но и вы не забывайте зимой заботиться о птицах и подкармливать их!

Организационная игра. (Про птиц или про рябину).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  я принесла! (Показывает лист с нарисованной рябиной.) Я нарисовала ягоды рябины для птиц. Что же случилось, куда исчезли все ягоды? Что же делать? А я так хотела порадовать  птиц.

Мишка: А я не знаю, как нарисовать гроздь рябины.

Воспитатель: Ребятки, как выглядит гроздь рябины? Как ее можно изобразить? А хотите научиться рисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом.

 (Показ разных приемов модульного рисования с помощью пальчиков или карандашей. Уточняет последовательность действий, учит детей планировать свою работу.)

Воспитатель: У нас есть основа для ягод – черешок - тонкая линия. Берем кисточку и рисуем гроздь рябины (из одной точки проводим много маленьких линий – кисточку). Ну, а ягодки лучше всего поместить под листочком, вот здесь. (Показывает). Ягодки рябины вы можете нарисовать пальчиками или карандашами (тычками). У меня все готово!

(Воспитатель украшает дерево: приклеивает гроздь рябины).

Ребята, интересно, а хватит ли всем птичкам этих ягод? (Нет). Кто хочет мне помочь – позаботиться о птицах – нарисовать гроздь ягод рябины? (…)

Воспитатель: А сейчас приготовьте свое рабочее место.

(Дети готовят бумагу, краски, кисти, салфетки и т.д., также как на столе у воспитателя и встают у своих столов.)

Воспитатель: Ребята, что-то я забыла, как гроздь рябины нарисовать? Технический показ. Кто напомнит, как будем рисовать по порядку? (1-2 ребенка рассказывают).

 (Воспитатель под диктовку детей показывает, как нарисовать гроздь рябины).

Воспитатель: Ребята, а какая гроздь у нас должна получиться? А ягодки? (…) Чтобы и птичкам понравились. А сейчас возьмите свои стулья и присаживайтесь за столы и приступайте к работе. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы для выполнения работы).

Практическая часть.

(Во время занятия воспитатель помогает, корректирует действия детей. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал гроздь с ягодами рябины, уберите свое рабочее место, потом расскажите Мишке.

(Дети рассказывают Мишке).

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили,  украсим наше дерево.

(Дети приносят свои рисунки, а воспитатель помогает им приклеить  их на дерево. Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу».  Воспитатель незаметно включает фото №3. «Птицы с ягодами в клюве».)

Общая игра. (Про птиц).

Воспитатель: (Обращается к детям). Птички, прилетайте к кусту рябины.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая рябина получилась!

(Анализ каждой детской работы). Мишка, сейчас ты понял, как можно нарисовать гроздь рябины? А ребята тебе все рассказали и показали?(…)

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...