Игры на имитацию движений
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как ходит Старичок-Лесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Игра: «Как варили суп» на имитацию движений
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две
половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой
рукою.
Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька
пыхтит.
— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».
— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.
Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке.
Большие ножки шагали по дорожке. (Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
—Как ходит Старичок-Лесовичок?
—Как ходит принцесса?
—Как катится колобок?
—Как серый волк по лесу рыщет?
—Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Игра с движениями «Представьте себе»
Воспитатель предлагает детям представить себя в образе: капельки дождя, камня, солнышка, деревца, огня, зернышка. Каждый ребенок сначала пытается изобразить, а затем рассказать то, что показывал.
Огонь, деревья, зернышки дети могут показать всей подгруппой.
Пантомима сопровождается музыкальным фоном.
— Что может вырасти из маленького зернышка?
Кто любит клевать зернышки? (Ответы детей.)
Я приглашаю вас посмотреть сказку о петушке, который очень любил клевать зернышки.
Стихотворение Б.Заходера:
Воспитатель читает :
Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе —
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван. Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации. Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение.
Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе». Эту ситуацию дети разыгрывают также парами. — Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите: — Киска, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой! — И погладила рукой. (Л.П.Савина) —Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор. Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.
Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.
Игра на имитацию движений «Представьте себе»
Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты.
Вы - оркестр, я— дирижер.
Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр.
Включается инструментальная народная музыка, дети имитируют игру на музыкальных инструментах. Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон! Дети выходят и кланяются.
Старичок-Лесовичок прощается с детьми:
Добрые слова не лень говорить мне целый день,
Всем знакомым на прощанье говорю я: «До свиданья!»
Игра «Представьте себе»
Солнце нужно всем!
Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам.
А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют.)
Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я попытаюсь отгадать.
Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа.
Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Воспитатель отгадывает, уточняет.
— Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь.
Скорее под зонт!
Зонт похож на большой гриб.
В какой сказке звери прятались от дождя под грибом?
Игра с движениями «Художница Осень»
Осень длинной тонкой нитью перекрашивает листья –
Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!
Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» движениями : вверх- вниз.
А ветер щеки толстые надул, надул,надул.
И на деревья пестрые подул, подул, подул!
Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы. Красный, желтый, золотой, облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно, листьев нет — лишь ветки видно.
Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки.
- А по листьям ползун ползет, иголки на себе везет. Кто это? (ёж.)
Раз, два, три — начинаешь ты!
- Ой! Что-то случилось с нашим воздушным шаром!
Мы теряем высоту!
Держитесь крепче!
Мы приземлились!
- Куда же мы попали?
Давайте оглядимся.
–Ребята, мы с вами в лесу! (Включается запись голосов певчих птиц, шума леса)
- А кто же живет в лесу? — спрашивает воспитатель и раздает детям шапочкимаски диких животных.
- Я сейчас закрою глаза, и вы превратитесь. . . в кого же?
Под слова: раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть.
Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»
Дети подражают движениям диких животных, а воспитатель пытается угадать, кого они изображают.
Игра проводится несколько раз (на прогулке, как физминутка).
Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.
Игра «Путешествие на воздушном шаре» из серии «Представьте себе»
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре.
Дети вместе с воспитателем строят из крупного конструктора или из стульчиков «корзину» воздушного шара.
Воспитатель предлагает: Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели...
Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит:
— Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес.
Игра с движениями «Летает — не летает»
Дети стоят произвольно.
Воспитатель называет различные предметы:
птиц летает (дети машут руками, как крыльями, и передвигаются по площадке, подражая голосом, а если нет, то приседают и сжимаются в комочек)
например: кошка, ласточка, утюг, портфель, облако, ворона, книга, синить, самолет, воробей, лебедь.
Воспитатель уточняет, как летает воробей (он часто машет своими маленькими крылышками), как летает лебедь (он размеренно и плавно машет большими крыльями).
Детям предлагается прослушать два музыкальных фрагмента.
- Как вы думаете, какая музыка соответствует полету воробья, а какая – лебедю?
- А теперь попробуйте полетать под музыку как воробьи и как лебеди.
Проговаривания потешки с движениями
Ножки, ножки бежали по дорожке - Дети бегут по кругу,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам - прыгают произвольно.
Прыг-скок, прыг-скок, - Дети прыгают, бегут по кругу
Прибежали на лужок.
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок - Садятся в кружок
Игра проводится два раза.
Игра «Продолжи фразу и покажи»
- Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)
-Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем)
- Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!»)
- Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)
- Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза…)
- Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые воспитатель обобщает выводом: спички детям не игрушка!)
Игра «Оркестр» из серии игр «Представьте себе».
Кто играет на баяне, зайка наш – на барабане.
Ну и мишка на трубе поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать, станем вместе мы играть. (Л.П.Савина)
Дети берут в руки воображаемые инструменты ( воспитатель уточняет, какой инструмент выбрал ребенок ) и имитирует игру на музыкальных инструментах.
Игра «Снежинки»
Воспитатель подзывает к себе детей.
-Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер.
Воспитатель делает вдох и дует на детей.
Включается грамзапись («Времена года» П.И.Чайковского).
-Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют.
Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю.
Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб.
Дети собираются в плотную группу.
Игра с движениями «Пингвины па льду»
Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет. (Дети идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладошками по бокам.)
Игра проводится два-три раза.
Самомассаж
Воспитатель: Пингвины поднимают головы к солнышку, ведь солнышко так редко появляется в Антарктиде, подставляют солнышку щечки, поглаживают щекой правое плечо, левое.
Пингвины любят погладить себе животик, похлопать крылышками по бокам, по ножкам.
Игра с движениями Пингвины очень любят игру «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, на месте замри!
Игра проводится несколько раз под музыкальное сопровождение.
Предварительно надо уточнить с детьми, что растет, плавает, живет в море: медузы, кораллы, рыбы, киты, корабли, пингвины и т. д
. — Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой: Плывет по морю пароход, А из трубы-то дым идет.
Игра с движениями и проговариванием «Мама спит»
Маме надо отдыхать.
Я на пяточках хожу,
Маме хочется поспать.
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Моих пяток слышен стук
Я на цыпочках хожу
Мои пяточки идут
— Маму я не разбужу.
Меня к мамочке ведут.
Дети поочередно идут на носочках и на пятках, стараясь идти осторожно, без шума.
Игра «Представьте себе»
Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение,
например:
Как на нашем на лугу
Прилетели две тетери,
Стоит чашка творогу.
Поклевали, улетели.
Задания. Представьте себе:
1.Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.
2.У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку.
Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.
(Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)
3.Позвонил будильник.
Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки.
Нашли, надели и пошли в ванну.
Вдруг обнаруживаете, что не можете идти.
В вашем тапочке — камушек.
Ой, как больно!
4. Вы гуляете в лесу.
Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку...
Это кнопка!
5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали.
Все быстро одеваются и — бегом в детский сад.
По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры.
Они вам ужасно малы.
Но возвращаться нет времени.
Вы еле дошли до садика...
— Очень болят ноги?
Посидите и отдохните.
Можно сделать массаж ног. (А теперь, чтобы было веселей, звучат мелодии живого оркестра.)
Игры с воображаемыми предметами
1 Воспитатель вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.
2. Воспитатель бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно воспитателю.
3. Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет.
Игру начинает и комментирует воспитатель.
— Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (воспитатель передает «мяч» рядом стоящему ребенку).
— Ой, у тебя он стал маленький.
Передавай его Насте.
— Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика.
Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа.
Передай ежика Пете.
— Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар.
Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.
Игра на имитацию заданных движений
1.Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка).
2.Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая).
3. Пройти, как девица с коромыслом (положив руки на воображаемое коромысло, идти медленно, стараясь не расплескать воду).
4.Пройти, как добрый молодец с красной девицей идут под рУКу по деревне (в руках у мальчика воображаемая гармонь или балалайка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....
игры на имитацию движения
Эти игры я использую на занятиях театрального кружка...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
«Использование упражнений на имитацию движений в играх представлениях (песенки - потешки)»
Семинар – практикум для педагогов...
«Использование упражненийна имитацию движений в играх представлениях (песенки - потешки)»
Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошко...
Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!
Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверь...
кейс метод "Обучение навыка имитации движений"
Без навыка имитации ребенок не может обучиться новым более сложными видам деятельности: соблюдению правилам поведения в группе, навыкам самообслуживания игровым действиям, речевым навыкам...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо, очень интересный
Спасибо, очень интересный материал!
В таких играх развивается
В таких играх развивается воображение и пантомимические навыки !