игры на имитацию движения
материал по теме
Эти игры я использую на занятиях театрального кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_imitatsiyu_dvizheniy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на имитацию движений
«Путешествие»
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре.
Дети вместе с воспитателем строят из крупного конструктора или из стульчиков «корзину» воздушного шара. Воспитатель предлагает:
Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели...
Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит:
— Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес.
— Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились!
— Куда же мы попали? Давайте оглядимся.
— Ребята, мы с вами в лесу! (Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)
— А кто же живет в лесу? — спрашивает воспитатель и раздает детям шапочки-маски диких животных.
— Я сейчас закрою глаза, и вы превратитесь... в кого же? Под слова:
«Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.
Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»
Дети подражают движениям диких животных, а воспитатель пытается угадать, кого они изображают.
Эта игра проводится несколько раз (на прогулке, как физминутка). Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.
«Оркестр»
Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане.
Ну и мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе.
Если станешь помогать,
Станем вместе мы играть.
Дети берут в руки воображаемые инструменты (воспитатель уточняет, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах.
«Кто как ходит?»
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке.
Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими тагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как ходит Старичок-Лесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?
«Представьте себе»
Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:
Как на нашем на лугу Прилетели две тетери,
Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели.
«Представьте себе»
1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.
2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.
(Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)
3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!
4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку... Это кнопка!
5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика...
— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.
(А теперь, чтобы было веселей, звучат мелодии живого оркестра.)
«Как варили суп»
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.
— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плясовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».
— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.
Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.
«Представьте себя»
Воспитатель предлагает детям представить себя в образе: капельки дождя, камня, солнышка, деревца, огня, зернышка.
Каждый ребенок сначала пытается изобразить, а затем рассказать то, что показывал. Огонь, деревья, зернышки дети могут показать всей подгруппой.
Пантомима сопровождается музыкальным фоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
«Использование упражнений на имитацию движений в играх представлениях (песенки - потешки)»
Семинар – практикум для педагогов...
«Использование упражненийна имитацию движений в играх представлениях (песенки - потешки)»
Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошко...
Игры на имитацию движений
Игры дроаматизации...
Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!
Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверь...
кейс метод "Обучение навыка имитации движений"
Без навыка имитации ребенок не может обучиться новым более сложными видам деятельности: соблюдению правилам поведения в группе, навыкам самообслуживания игровым действиям, речевым навыкам...