игры на имитацию движения
материал по теме

Косолапова Екатерина Вячеславна

Эти игры я использую на занятиях театрального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_imitatsiyu_dvizheniy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на имитацию движений

 «Путешествие»  

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре.

Дети вместе с воспитателем строят из крупного конструктора или из стульчиков «корзину» воздушного шара. Воспитатель предлагает:

Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели...

Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит:

— Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес.

— Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились!

— Куда же мы попали? Давайте оглядимся.

— Ребята, мы с вами в лесу! (Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)

— А кто же живет в лесу? — спрашивает воспитатель и раздает детям шапочки-маски диких животных.

— Я сейчас закрою глаза, и вы превратитесь... в кого же? Под слова:

«Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.

Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»

Дети подражают движениям диких животных, а воспитатель пытается угадать, кого они изображают.

Эта игра проводится несколько раз (на прогулке, как физминутка). Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.

  «Оркестр»  

Кот играет на баяне,

Зайка наш на барабане.

Ну и мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе.
Если станешь помогать,
Станем вместе мы играть.

Дети берут в руки воображаемые инструменты (воспитатель уточняет, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах.

«Кто как ходит?»

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке.
Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими тагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

«Представьте себе»

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу         Прилетели две тетери,
Стоит чашка творогу.         Поклевали, улетели.

 «Представьте себе»

1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.

(Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)

3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!

4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку... Это кнопка!

5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика...

— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

(А теперь, чтобы было веселей, звучат мелодии живого оркестра.)

 «Как варили суп»

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плясовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

«Представьте себя»

Воспитатель предлагает детям представить себя в образе: капельки дождя, камня, солнышка, деревца, огня, зернышка.

Каждый ребенок сначала пытается изобразить, а затем рассказать то, что показывал. Огонь, деревья, зернышки дети могут показать всей подгруппой.

Пантомима сопровождается музыкальным фоном.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....

«Использование упражненийна имитацию движений в играх представлениях (песенки - потешки)»

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошко...

Игры на имитацию движений

Игры дроаматизации...

Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!

Игротанцы  это -  «танец» и «игра»,  это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.   Поверь...

кейс метод "Обучение навыка имитации движений"

Без навыка имитации ребенок не может обучиться новым более сложными видам деятельности: соблюдению правилам поведения в группе, навыкам самообслуживания игровым действиям, речевым навыкам...