"Развитие моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата через различные виды игр"
презентация к уроку (старшая группа)
1 слайд
Тема: «Развитие моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата через различные виды игр».
Здравствуйте, меня зовут Донченко Ольга Сергеевна, я воспитатель группы комбинированного вида, которую посещает ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2 слайд
Для реализации коррекционной работы и специального сопровождения ребенка мной была написана Адаптированная образовательная программа на основе Адаптированной Основной Образовательной Программы детского сада.
В нашей группе создан коррекционный центр по развитию мелкой моторики (мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук), в котором имеется:
3 слайд
1. Кинетический песок (Игры с песком развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения при работе двумя руками, что благотворно отражается на речи ребенка; формирует умения сосредотачиваться и концентрировать внимание). При работе с песком использую игры : «Мы-кондитеры», «Прятки», «Угадай-ка» (отпечатки овощей, машинок и т.д.), «Чья башня выше?».
4 слайд
2. В центре также имеются мешочки с крупой. Игры с крупой развивают мелкую моторику, внимание, память. В младшем возрасте мы давали ребенку мешочек с гречкой, например. Говорили– там лежит гречка. Показывали гречку на тарелочке, давали потрогать и так же даем потрогать гречку в мешочке. Делали это упражнение с каждым видом крупы. После ознакомления с видами круп перешли к играм, «Что в мешочке», «Найди пару».
Игры с мешочками осуществляем не только пальчиками рук, но и пальчиками ног. Просим ребенка снять носочки и потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.
5 слайд
3. Сухой пальчиковый бассейн. Пальчиковый бассейн сначала заполняется крупными предметами, например, крышками от бутылочек, а затем более мелкими. Игры в пальчиковом бассейне мы проводим ежедневно по 3-5 мин. Сначала это были простые игры «Искупай ручки», «Тучка и дождик» (нужно сильно зажать фасоль в кулачке, это «тучка», затем кисть постепенно расслабляется и фасоль медленно падает на поверхность «бассейна» это «дождик»), затем игры усложнились: «Найди игрушку», «Найди одинаковые игрушки».
В старшей группе мы перешли к более сложным играм - «Доставай предметы» (из бассейна нужно достать предметы по одному, например те, в названии которых слышим [ш], складывай в мешок, а [с] – в сумку); «Найди предмет и назови его ласково», «Найди и сравни». (груша гладкая, а апельсин шершавый), «Найди предмет и придумай предложение о нём».
6 слайд
4. Конструктор "Строительные палочки". Состоит из 100 различных по размеру и цвету палочек. Детали имеют рельефную форму с желобками, с помощью которых все элементы соединяются между собой. При сборке конструктора нужно продумать фигуру и план действий заранее, что способствует развитию пространственного и логического мышления ребенка. Игры с конструктором развивают мелкую моторику, воображение
7 слайд
5. Дидактическая игра «Угадай на ощупь цифру». На картон пришиваются пуговицы в форме цифры. Для каждой карточки изготавливается чехол из атласа в который легко вставить и извлечь карточку.
Варианты игры:
- «Отгадай на ощупь и назови»
- «Отгадай на ощупь и найди пару»
- «Отгадай на ощупь и выполни столько хлопков в ладоши, сколько обозначает данная цифра».
Эта игра учит ребенка узнавать и называть цифры на ощупь, развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений, воспитывает усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
8 слайд
6. Дидактическая игра «Разноцветные резиночки».
Игра «Повтори»- Для этой игры мы взяли разноцветные резиночки, картинки с изображением руки, нужно одеть их на пальчики в соответствии с расположением резиночек разного цвета на карточке.
Игра «Собери колечки»- Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету - раскладывать по тарелочкам в соответствии с изображенной цветной геометрической фигурой.
Существует много вариантов игр с резиночками (Нарисуй и повтори, Кто быстрее, Успей запомнить, Сделай как я и т. д.)
Эти упражнения развивают мелкую моторку руки, формируют умения выполнять действия с предметами, развивают логическое мышление, интерес и побуждение к действиям.
9 слайд
7. «Массажная тропа», сшитая из кусочков ткани, тропа имеет несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличается степенью воздействия на стопы ребенка. Ходьба по таким дорожкам- это отличная профилактика плоскостопия. Такие упражнения улучшают координацию движений, повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, улучшают эмоционально-психическое состояние ребенка, приобщают детей к здоровому образу жизни.
Для коррекционных занятий по развитию крупной моторики в спортивном зале имеется: массажные тактильные дорожки, массажные кочки, шары, спортивные тренажеры, сухой бассейн. А также проводятся подвижные игры и упражнения, которые развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма.
10 слайд
На занятиях по физической культуре физинструктор использует упражнения с коррекционными мячами (фитболами).
Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость.
Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами – это прежде всего воздействие колебаний мяча на позвоночник.
Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют навыки правильной осанки.
С целью обеспечения формирования родительской компетенции и оказания семье психолого-педагогической помощи с родителями проводятся индивидуальные беседы-консультации («Преодолеваем трудности вместе», «Если в семье ребенок с НОДА», «Наши привычки — привычки наших детей»), совместные занятия «Пальчики помогают говорить». Для родителей ребенка в приемной группы создали познавательную игротеку «Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы у детей с НОДА». ( Игра «Сверни ленту», «Ухо и нос», «Ходьба по линии», Массаж мячиками с шипами, Игры с прищепками, и др.)
Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
В своей работе я использую не только игры, но и игровые технологии, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса:
- здоровье-сберегающие технологии (физминутки, самомассаж)
- «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Пензулаева Л.И. (направлена на обеспечение высокой умственной активности в течение дня, противодействие стрессам, усталости, восстановление тонуса.)
- «Веселая пальчиковая гимнастика» Нищева Н.В., (Веселые маски, кукла и др.) направлена на развитие тонких движений рук ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovz_2.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями возможности стали безграничными…
Кинетический песок
Мешочки с крупой
Сухой пальчиковый бассейн
Конструктор "Строительные палочки"
Дидактическая игра «Угадай на ощупь цифру»
Дидактическая игра «Разноцветные резиночки »
«Массажная тропа»
Игры с мячом « фитболом »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста
СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...
Советы родителям: "Нетрадиционные техники рисования как средства развития изобразительной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Поэтому дети не утомляются и у них сохраняется высокая активность, работоспособность, развивается не тлько мелкая мотор...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством продуктивных видов деятельности
Группа педагогов делится опытом по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством продуктивных видов деятельности...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В статье говорится о том, какую коррекционную работу по развитию мелкой моторики проводит воспитатель с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...
Обобщение опыта «Развитие моторики у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством использования традиционных и нетрадиционных методик»
В статье рассмотрены возможности применения традиционных и нетрадиционных методик моторного развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в коррекционной работе учителя-дефектолога. Пре...
Развитие моторики у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством использования традиционных и нетрадиционных методик
В статье рассмотрены возможности применения традиционных и нетрадиционных методик моторного развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в коррекционной работе учителя-дефектолога. Пре...