Планирование работы по сенсорному воспитанию для детей от 2 до 3 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Сенсорное воспитание эффективно только тогда, когда оно неразрывно связано с повседневной, естественной жизнью ребенка, которая наполнена активными действиями, направленными на исследование окружающих предметов и объектов.Для того, чтобы сенсорное развитие прошло успешно, надо планировать свою работу поэтапно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_sensorike.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»
Планирование работы по сенсорному воспитанию для детей от 2-х до 3-х лет
Подготовила: воспитатель
Чапарина О.А.
Дзержинск 2022г.
Месяц, неделя | Цвет | Форма | Величина | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь |
| Родительское собрание «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы» | ||
Октябрь 1 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. Рассматривание картинок «Игрушки». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг». | Игра «Что катится, что не катится» Цель: сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности. Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Мяч». | «Большой и маленький мяч» Цель: развитие восприятия величины | Беседа «Значение сенсорного воспитания» |
2 неделя | Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев. Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят». Подвижная игра «Листопад». Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | Игра «Чей предмет быстрей закатится в ворота» Цель: закрепление представлений ребенка о формах предметов и их свойствах Рассматриваниеиллюстраций «Овощи». | «Спрячь матрешку в ладошках» Цель: развитие восприятия величины Знакомство с плакатом «Овощи». На прогулке изготовление песочных куличей. | Мастер-класс «Сделай игры по сенсорному развитию своими руками» |
3 неделя | Д/игра «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Подвижная игра «Запомни свой цвет». | Игра с доской тактильных ощущений Изучение плаката «Фрукты» | Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Подвижная игра «Раздувайся пузырь». | Изготовление игр по сенсорному развитию |
4 неделя | Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии. Загадка «Мышь» Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор». Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде». Подвижная игра «Светофор». Рассматривание плаката «Осень». На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа. | Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. Подвижная игра «Ровным кругом». Рисование «Светофор». ЛЕГО-материал «Найди такую же». | Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. Пальчиковая игра«Башенка» Чтение рифмовки «По дороге длинной…» Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус. | Сшить куклам одежду на разные сезоны года |
Ноябрь 1 неделя | Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Пальчиковая игра «Божья коровка». Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится». Рассматривание иллюстраций «Одежда». | Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме. Подвижная игра «Мы топаем ногами…». Пересказ сказки «Репка». Рисуем на песке разные фигуры. Работа с занимательной коробочкой с прорезями разной формы. | Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине. Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора». Потешка «Сверху репка зелена…». Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья. | Сшить мешочки для игры «Чудесный мешочек» |
2 неделя | Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Процессуальная игра «Едем на машине». | Игры с рамками-вкладышами. Цель: формирование умений практически соотносить плоскостные геометрические фигуры с рамками-вкладышами. | Игра «Чудесный мешочек» (большая и маленькая машинка) Цель: закрепление представлений о величине. | Буклет «Актуальность сенсорного развития детей младшего возраста». |
3 неделя | Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Рассматривание картины «Кошка с котятами». ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей». Заучивание потешки «Наша Маша маленькая». | Игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепление представлений о форме. | Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши». Наблюдение на прогулке -кошка с котятами. Потешка «Большие ноги шли по дороге». Работа с цветными палочками. | Беседа «Учить цвета легко и просто». |
4 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. | Упражнение «Найди такую же, как у меня» Цель: закрепление представлений о форме и цвете. | Игра с куклами (большая и маленькая) | Выставка дидактических игр и пособий, сделанных родителями по ознакомлению с цветом, формой и величиной. |
Декабрь 1 неделя | Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету. Проведение опыта с водой. Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…». | Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака. Работа с раскрасками. Рассматривание плаката «Зима». | Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине. Настольный театр «Маша и медведь». ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?». Ответы на вопросы по картине «Строим дом». | Приобрести широкие атласные ленты (4 цвета + черный и блый) |
2 неделя | Д/игра «Подбери геометрические фигуры по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и форме. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепление представлений о форме. | Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. | Беседа «Как научить ребенка самостоятельно играть в д/и. |
3 неделя | Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем». Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей. | Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками. Рисуем на снегу – разнообразные снежинки. | Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной. Загадка «Снежинка». Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше? Физминутка «большие ноги…». Чтение потешки «Высоко звезда восходила…». | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (предложить использовать четыре цвета, знакомых детям, привлекать детей к работе) |
4 неделя | Игра «Строим дорожку из ленточек». Цель: закрепление основных названий цветов. | Игра «Строим дорожку из ленточек». Цель: закреплять умения различать и сравнивать предметы по длине. | Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше». Семейный досуг – изготовление рождественских свечей. | Награждение победителей конкурса во время новогоднего утренника. |
Январь 2 неделя | Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости. На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем». ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой». Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски». | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Рассматривание шаров на елке. Рисование предметов круглой формы. Подвижная игра «Карусель». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч». | Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине Игра со снегом - лепим снежные комочки. Пальчиковая игра «Зайчик». Задание с раскрасками. | Семинар-практикум «Мы любим рисовать и лепить» |
3 неделя | Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости. | Группировка предметов по форме. Цель: закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова «такой», «не такой»; продолжать простым действиям с предметами – нанизывать на стержень. | Нанизывание колец, убывающих по величине. Цель: учить простым действиям с предметами( снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, закреплять положительное отношение к занятиям. Оборудование: одноцветные конические | Наглядная информация «Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома». |
4 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. | Группировка предметов по форме. Цель: закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова «такой», «не такой»; продолжать простым действиям с предметами – нанизывать на стержень. | Складывание двухместной матрешки. Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающими по величине. | Изготовление альбома «Изучаем фигуры» |
Февраль 1 неделя | Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур. Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…». Раскрашивание раскрасок карандашами. Работа с разноцветной мозаикой. | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Рисование на снегу кругов разной величины. Рассматривание иллюстраций «Обувь». Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?». | Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. На прогулке постройка снежной горки для мишки. | Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей средствами природы» |
2 неделя | Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков | Игра «Найди ключ от домика» Игра с доской тактильных ощущений | Складывание трехместной матрешки. Цель: познакомить детей с принципом складывания матрешки( маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею. | Родительское собрание «Чему научились наши малыши» |
3 неделя | Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?» Подвижная игра «Увидали флажок». | Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар). Пальчиковая игра «Шарик». | Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Настольный театр «Теремок». Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…». Наблюдение на прогулке – какая птичка больше? | Печем блины. |
4 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра. | Игра «Волшебный мел» | Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. | Игровой практикум для родителей «Знание геометрических форм». |
Март 1 неделя | Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте. ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей». Пальчиковая игра «Зайка серый умывается». Ответы на вопросы по картине «Катаем шары». | Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме. Рисуем с трафаретом. Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Подвижная игра «Волчок». | Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей. Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек. Работа с цветными палочками. Настольный театр «Три медведя». | Беседа «Играем дома» |
Март 2 неделя | Д/игра «Окраска воды». Цель: продолжать ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте. | Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы. Цель: та же, что и предыдущего занятия; формировать более тонкое восприятие формы предметов. | Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета. | Изготовление фотоальбома «Наши достижения» |
3 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Поручение – разобрать детали конструктора. | Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. Наблюдение на прогулке за облаками. Работа с разрезными картинками. | Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Работа с родителями – лепить из теста печенье. Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев. | Конкурс «Рисуем вместе с мамами и папами» |
4 неделя | Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: продолжать выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. | Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме, на две группы. Цель: фиксировать внимание на форме предметов, формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова такая, не такая. разные, одинаковые. | Группирование однородных предметов по величине. Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. | Оглашение результатов конкурса |
Апрель 1 неделя | Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета». Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету. Рассматривание плаката «Весна». | Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу. Подвижная игра «Угадай, чей голосок?». Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?». Работа с набором плоскостных геометрических форм. | Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?». Поручение в изо-уголке расставить кисточки. Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…». | Беседа «С удовольствием ли Ваши дети играют в игры?» |
2 неделя | Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету. | Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы. Цель: та же, что и предыдущего занятия; формировать более тонкое восприятие формы предметов. | Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины. | Беседа «Какие игры нужны дома для сенсорного развития» |
3 неделя | Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа. ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной». Подвижная игра «Мяч». | Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур. Рисование с трафаретом. Рисуем мелом на асфальте. | Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине. | Изготовление папки-раскладушки «Сенсорное развитие через дидактические игры и пособия» |
4 неделя | Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета». | Игра «Чудесный мешочек» | Игра «Делай как я» | Выставка для родителей «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3-4 лет». |
Май 1 неделя | Повторение пройденного материала за год | |||
2 неделя | Родительское собрание с открытым показом интегрированного занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).
Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста...
Планирование работы по сенсорно-манипулятивному развитию детей от 2-3 лет адаптационной группы кратковременного пребывания
Адаптационная группа ГКП 2-3 лет...
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы .
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей младшей группы ....
перспективное планирование кружковой работы по сенсорному воспитанию, подготовительня группа
перспективный план кружка+картотка...