Мониторинг в средней группе 2017-2018
учебно-методический материал (средняя группа)

Камбулатова Завидат Магомедаминовна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней  группе (1 группа «Капелька») 2017-2018 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5ae30013359e80408542011.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней  группе (1 группа «Капелька») 2017-2018 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Воспитатели:  Камбулатова З.М

          Пушкина Ю.Ю

1 часть 

  1. 1.Характеристика группы. 

В группе 31 детей среднего возраста (4 – 5  лет). Из них 16 мальчиков и 15 девочек.

1.2. Цель мониторинга: 

  • определение уровня усвоения детьми средней группы  образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга: 

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики: 

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные  Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:  

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

 

2 часть 

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 42%

Средний уровень: 55% Низкий уровень: 3% конец учебного года:

Высокий уровень: 88%

Средний уровень: 12%

Низкий  уровень:  0%

Вывод: по результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.  

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 23%

Средний уровень: 55% Низкий уровень: 22% Конец года:

Высокий уровень: 44%

Средний уровень: 52%

Низкий уровень: 4%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.  

 У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких  животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.  

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.  

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 35%

Средний уровень: 50% Низкий уровень: 15% Конец года:

Высокий уровень: 45%

Средний уровень: 53%

Низкий уровень: 2%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, дети средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни, научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия.  

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.  

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания  чтению детям  литературных  произведений,  расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также  необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.  Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.  Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 2.4 Социально – коммуникативное развитие  

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 61%

Средний уровень: 35% Низкий уровень: 4%  Конец года:

Высокий уровень: 84%

Средний уровень: 16%

Низкий уровень: 0%

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют  интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и  на улице. Также воспитанники средней группы имеют  элементарные представления о том, что такое  хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.  

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие  

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 31%

Средний уровень: 58% Низкий уровень: 11% Конец года:

Высокий уровень: 72%

Средний уровень: 28%

Низкий уровень: 0%

Вывод: программный материал в данной области усвоен  детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу,  создавать собственные иллюстрации к произведениям.  Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные  виды декоративно - прикладного творчества.  У всех воспитанников данной группы достаточно  развит навык лепки объемного образа и  все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также  умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.  

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной  творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах  и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

 

Направления развития

 

Уровни усвоения

ИТОГ

2017/2018 уч.год 

нг

кг

Физическое развитие

высокий средний низкий

42%

55%

3%

88%

12%

-

Речевое развитие

высокий средний низкий

35%

 50%

15%

45%

53%

2%

Познавательное развитие

высокий средний низкий

23%

 55%

22%

44%

52%

4%

Художественно – эстетическое развитие

высокий средний низкий

31%

58%

11%

72%

28%

-

Социально – коммуникативн ое развитие

высокий средний низкий

61%

35%

4%

 

84%

16%

-

 

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие,
  • речевое развитие,
  • познавательное развитие

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:  

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год  

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа средней группы 2017-2018 учебный год

программа для группы "Солнышко" детского сада "Колосок"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 2017-2018 учебный год

Содержание1.Целевой раздел……………………………………………………&helli...

"Комплексно - тематическое планирование" - средняя группа (2017 - 2018 уч. г.)

Образец  комплексно - тематического планирования в средней группе....

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....

Диагностический мониторинг 2я младшая группа 2017-2018 учебный год

Диагностический мониторинг  2 младшая группа 2017-2018 учебный год...