«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
видеоурок (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Понимая, как важно развивать мелкую моторику рук детей, было разработано данное дидактическое пособие. Данное пособие способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику , координацию движений их точность, ориентировку в пространстве, счетные операции и т. д. Таким образом, данное дидактическое пособие способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее действие. Каждая игра сопровождается инструкцией. В ходе игры решается не одна задача, а несколько
Задачи: Улучшение мелкой моторики; Обогащение тактильного восприятия; Расширение индивидуального словаря, совершенствование речевых навыков; Закрепление названия цветов; Получение навыка составления в ряд, раскладывания предметов по образцу; Улучшение памяти, концентрации внимания; Воспитание усидчивости, коммуникабельности, терпеливости, умения сотрудничать в ходе работы, действовать по инструкции. Материал и оборудование: Карточки с цветами и их количеством, большой бисер и нити. Цель – Развитие мышления, памяти и внимания; закрепление счета от одного до пяти; формирование навыка нацеплять мелкие предметы на веревочку.
Методические указания: Взрослый контролирует правильность выполнения упражнений детьми раннего, младшего, среднего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.
Lorem ipsum Lorem ipsum Lorem ipsum
Ход игры: Ранний возраст: Дети рассматривают, трогают бусы. По заданию воспитателя дети нанизывают разноцветные бусы на шнурок . Младший возраст: 1 вариант. Ребёнок рассматривает бусы. По заданию воспитателя ребенок выбирает бусинки определенного одного цвета и нанизывает на шнурок. Если все одинакового цвета – правильно. 2 вариант. По заданию воспитателя ребенок выбирает бусинки двух цветов (красный и желтый) и, чередуя их, нанизывает на шнурок . Средний возраст: Игра может носить соревновательный характер. Дети договариваются , о том, какого цвета будут собирать бусы. По команде дети начинают собирать. Кто вперёд и правильно соберёт – тот и победит. Старший возраст: Бусы можно использовать для счета, состава числа, при составлении задач и т. д.
01 шаг 0 2 шаг 0 3 шаг
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста" (ФГОС)
Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)....
Поддержание и развитие физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Статья о поддержании и развитии двигательной активности детей в условиях детского сада....
"Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Выступление на окружном мастер-классе "Музейная педагогика на новом уровне (ИКТ-технологии)"...
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметам обучением, как компонент системы продуктив...
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы продукти...
«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».
Материалы для воспитателей...
План работы по самообразованию На 2020-2021гг. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических те...